Давно не играл я в jrpg, а в классические пошаговые еще дольше, наверное со времен ps2.
Да и с сериалом dragon quest особо не знаком, единственная часть которую мельком смотрел это dq8. Так что при знакомстве с новой игрой никаких особых ожиданий не было, не хороших, не плохих.
Но все таки игра порадовала, причем настолько, что бежал к ней как только появлялось свободное время.
DQ11 это классическая пошаговая jrpg, причем нарочито классическая. Тут и квадратные коридоры подземелья, и миди музыка прямо как в первых частях, и монстры созданные еще в 86 году, в Японии для пущего эффекта игра вышла вообще без озвучки, отдавая дань уважения старым играм.
Многих это может бесить, кто то скажет, что игра устаревший набор штампов. И вообще все эти свиньи в шляпах, и сисястые черти, это все для любителей анимэ, и совсем не круто.
Возможно это и так, но кроме своеобразной стилистики, в игре есть кое что еще. Охрененный дух приключений, классные квесты, в которых вам придется исследовать весь мир, от Гаваев, до страны викингов. Тут гора классных персонажей, радующая глаз картинка, и вообще бесконечный поток событий и боссов, не дающие оторваться от игры.
Кто то ругает сложность, но лично для меня она оказалась идеальной. В свое время меня очень бесило, что почти во всех jrpg вас заставляли качать уровень, и тратить часы на унылое убивание миллиона одинаковых врагов. В dq11 такого почти нет, вы можете особо не заморачиваться с мелкими монстрами, и играть в свое удовольствие, убивая лишь боссов. Да это будет сложнее, чем перекачаться и валить всех парой ударов. Но так даже интереснее, я играл с пониженным уровнем, и приходилось расчитывать только на заклинания ослабления босса, и уселения команды. Таким способом я прошел почти всю игру, и не могу сказать, что было совсем легко. Меня сложность устроила.
В итоге, основная часть dq11, для меня стала приятным сюрпризом. Кто то скажет, что это скучная фигня, но лично я вижу здесь такую энциклопедию классики, возможность современным геймерам понять, какими были старые jrpg еще на nes. Безумно интересно, и наверное лучшая игра года... если бы не одно но.
P.S. Концовка конечно шокирует, сначала приятно, но затем начинается все то что я не перевариваю в жанре. Пройди старые уровни еще раз, перебей заново боссов, пару дней покачай уровень. В этот момент комфортное прохождение кончилось, и начался самый настоящи дрочь. Причем по объективным причинам проходить все это нет никакого желания. Ты уже настроился на хэппи энд, и празднование победы. А тут на тебе.
Так что по основной части у меня вопросов нет, это шедевр уровня Зельды. Постгейм... если честно лучше бы его небыло, но и пропустить это нельзя, потому что там реально крутой финал.
9.5
Минус полбалла за издевательства над игроком в конце.