Tearaway Unfolded Если кто-то не в курсе, то Tearaway это такая игра про почтовый конверт путешествующий по миру созданному из картона. Суть ее заключается в том, чтобы доставить себя любимого(почтовый конверт), до внезапно открывшийся дыры в небе. Параллельно прыгая по платформам, решая легкие пазлы и сражаясь с простенькими врагами. Ну и все это конечно сделано не просто, а очень даже креативно и с использованием всех возможных функций контроллера DualShock 4 и подключенных к консоли девайсов, типа камеры и микрофона. Все это было бы реально очень круто, если бы не было так грустно. Фишечки, рюшечки и управление при помощи гироскопов и тач пада, превращают игру из цельного погружающего в себя произведения, в хипсторское треш месево. Если вы не знали как выглядят игры сделанные хипсторами, то Tearaway это ваш шанс, окунуться в пучины их сознания и познать трансцендентность. Не зря, в титрах в качестве персонала работавшего над игрой, указаны учитель по йоге и мастер трансцендентной медитации. А когда там начинают перечислять имена детей сотрудников, то становится страшно. Если самих разработчиков зовут максимум Томасами, то самое безобидное имя ребенка звучит как Доздрапендра, или типа того. В общем, не знаю где только Sony нашла этих наркоманов... Но факт на лицо. Хотя, я, в принципе, ничего не имею против. Просто, в попытке разобраться во что же я только что поиграл, заметил забавную деталь. И вообще tearaway игра очень маленькая, но титры идут минут 15 наверно. И отключить их нельзя - еще один привет от трушного креатива. Причем после них, вас выкидывает не в какое-то гипотетическое главное меню. А на экран паузы, где единственное что вы можете сделать, это запустить последний сейв. Как я ни пытался понять - как же тут начать новую игру, так и не смог. Вообще, по началу Tearaway кажется очень даже интересной и действительно творчески сделанной игрой. И радует игрока как динамикой действия, так и музыкой с красочными локациями, ожидаешь чего-то вроде "попетира". Но потом становтся скучно, и начинает выбешивать все новыми и новыми гироскопными фишечками. полным отсустствием кривой усложнения, бесконечным количеством моментов, где вам предлагают нарисовать какую-нибудь хрень на тач-паде. поначалу это кажется забавным, но раз на 20-ый вся прелесть данного действия исчезает. В копилку унылости идут секреты. сами по себе секреты не плохи, но все что вам дают за них это бабки, на которые можно купить всякие украшательства для конверта. Я плюнул собирать бабло где-то на середине игры, и у меня под конец скопилось его около 9 000, а цена средней рюшечки 150. В общем, это еще даже хуже, чем собирать перья в Assassin'S Creed, и ко всему прочему разрывает ритмичность части уровней. Где изначальная задумка явно была - бежать вперед под красивую музыку. Кроме того, парень, который писал сюжет, явно пересмотрел сериалов. Сюжет тут заканчивается примерно раза 4-ре, прежде чем дойти до финала. Ты такой - ну наконец-то. И тут закадровый голос говорит банальную фразу, - "А на этом наша история не заканчивается". И не важно почему она не заканчивается, никто этого не объясняет. Так же, это единственная игра от SOny на PS4, в который встречаются раздражающие баги и глюки, иногда даже не дающие пройти дальше. Часть людей вообще столкнулась с багом из-за которого они не могли пройти игру, как бы ни старались. Под конец, из-за частого использования гироскопов и тач. пада, игра вообще становится неиграбельной и начинает напоминать кривые платформеры эры PS1. С той лишь разницей, что здесь, если упадешь, то не надо проходить уровень заново, появляешься почти на том же месте, где и упал. Иногда даже, уже после того место, которое ты должен был пройти. Своюк риворукость, разработчики компенсировали завышенной легкостью. В общем, как итог, игра получилась спорной. Мне понравился финальный месседж в истории, чем-то отдаленно кореллирующий с главным посылом final fantasy X. И местами, играть весьма приятно, когда динамика нарастает, и ты теряешь себя в бесконечном решении маленьких пазлов и быстрых платформенных секциях, под красивыую new age музыку. Но вот части, где надо заниматься "эксплорингом" и слишком много пользоваться гироскопами, откровенно раздражают. Так как "эксплоринг" тут не имеет никакого смысла и не мотивируется наградами. А управление гироскопами, как всегда, запутано и неудобно. Вообще, я считаю, что у подобного рода игр управление должно быть таким, чтобы ты его не замечал. А тут все наоборот. Тебе им безсконечно в рожу тычут. Такое ощущение, что вся игра сделана ради того, чтобы найти какие-нибудь изуверские способы управление. И заставить игрока их использовать. Так что, в целом, больше чем на 6-ть баллов эта хипстота не тянет. Можно со спокойной душой проходить мимо. Хотя, если все же захочется, то игра довольно короткая. Часов на 7-10. Она довольно короткая, и не смотря на 4-ре финала, оставляет после себя ощущение, что ты пережил не приключение, а по быстрмоу прошел набор каких-то мало связанных друг с другом уровней. А жаль, изначально складывалось впечатлене, что будет что-то типа "Оками".
Пока все нравиться. Думал глубоко детская игра и долго решал покупать ли. Благодаря распродаже купил и не жалею. ЛитлБигПланет как то не зацепил, хотя заставлял себя играть в него достаточно много, а Сорванец попер...посмотрим как дальше. Спасибо игре уже за то что использует все фишки пада и камеры на полную! + приложение для планшета. Для детей вообще крайне рекомендуется. Спойлер: Special for SnV!