Ох, наиграл достаточно времени, чтобы можно было сформировать какая-то мнение. Ибо, все же, Demon's Souls была трешевой игрой с плохим упправлением =). По этой причине и к Bloodborne я относился с большой опаской. Подозревая, что будет так же скучно. Но, к счастью, все оказалось совсем иначе. И если оценивать игры мерками Castlevania, то Demon's Souls это Rondo of Blood, а Bloodborne - Simphony of the Night. Можно сказать что лебединая песня Миядзаки и его команды =). Ибо, на самом деле, сделать игру лучше, ему вряд ли удастся. А если удастся, то ему можно будет без голосования отдать место на игровом Олимпе, рядом с Кодзимой. Хотя, в принципе, это можно сделать уже здесь и сейчас. Но, просто, лично для меня, нужно, чтобы он подтвердил, порадовал нас чем-то подобным еще раз.
Да и, к слову сказать, King's field я больше не жду. Потому что, по сути, здесь есть все тоже самое что и там, только лучше, больше и интересней. Если начало кажется вполне стандартным, типа Англия, ночь, оборотни, город охваченный чумой, крестьяне с факелами из Resident Evil 4. То чем дальше в глубь, тем больше выносится мозг. В Demon's Souls разработчики были скромны, и ничего интересного кроме замков, там не было. Тут же, царствует такое буйство фантазии и дизайна, встречаются такие чумовые враги, такие безумные геймдизайнерские решения. Как было принято писать раньше - каждый угол задизайнен вручную. И чем больше играешь, чем огромнее становится мир, тем больше внутри просыпается давно забытое в играх чувство - хорошего захватывающего приключения.
Что касается хардкора, то Bloodborne еще раз подтверждает, что статус хардкора ей присуждают жиробасы вроде Тошки Логвинова, которые играют на easy в другие игры. Смотрел его видео обзор, и умилялся тому, как много он сказал о хардкоре. Нет, тут умираешь так же часто как в Demon's Souls, но как и там, от игрока не требуется ничего больше, чем внимательность, наблюдательность и осторожность.И все не ради хардкора, а чтобы создать чувство реалистичности, через призму уязвимости. Игрок должен играть, и понимать, что под его контролем находится почти что обычный человек, который как и обычный человек, довольно хрупок. Ничего более, никакого хардкора, просто ощущение.
ведь, если пристально посмотреть, то перед нами обычная такая metroidvania 3D =). Сейвпоинты, секреты, развилки. Просто, Bloodborne, в этом плане более очевиден, потому что мы играем не за рыцаря, а за охотника =). Который почти как там, быстрый, ловкий, и даже что-то типа кнута, в игре тоже присуствует, для полного счастья.
Одним из самых фееричных моментов Bloodborne, явяются ситуации, когда ты сталкиваешься с суровым боссом, которого не убить с первого раза, и идешь куда-нибудь налево, типа по быстрому нагриндить пару-тройку уровней. И обнаруживаешь себя через часа 3-ри, где-нибудь, что точно не должно было скрываться вот за эти углом. Там где в других играх обычно тупик с дурацким не ныжным лутом, в Bloodborne скрываются, кажется что бескнечные атмосферные приключения.
Вообще, в сюжетном аспекте, мне игра напоминает Silent Hill, ибо город, по улицам ходят монстры, по домам прячутся редкие люди, и какие-то религиозные мотивы проскальзывают в их словах и записях. А так, играя, вспоминаешь по большей части три игры - Manhunt, Castlevania и Resdint Evil 4 =). И про все это уже нельзя рассказать без спойлеров, так что я промолчу.
В целом же, Bloodborne для разработчиков, большущий шаг вперед, момент в истории, когда они, делая и так уже популярные и всеми любимые игры, превзошли себя, когда они превзошли вообще всех современных игроделов. Потому что такого разнообразия, в хорошем смысле - креатива, продуманного геймплея и затягивающей как зыбучие пески атмосферы, вряд ли можно будет где-то встретить, во всяком случае до выхода MGS. В общем, как и в случае с Resident Evil 4 у Миками, у них получился бесспорный хит. Способный удивить даже самых задротных геймеров. И от игры больше не пахнет трешем, это AAA проект, в сравнении с любым ААА проектом =). Это японский геймдизайн в своем лучшем проявлении. Вообще, я не встречал еще ни разу настолько круто выглядещей японской игры, если честно. И даже вот, я не понимаю теперь как Bioware делала свой Dragon Age 3, ведь в сравнении с Bloodborne он выглядит как пасстгенный треш =). А Bloodborne кажется чем-то вроде "Зельды" для взрослых, настолько там все круто и качественно сделано. Что даже бы Nintendo не отказалась бы наверно выпустить сие, под собственной маркой =).
P.S. все же я не понимаю, почему хардкор это главное слово, которое привязалось к подобным играм от From Software. Ведь в Bloodborne столько всего крутого и интересного, помимо того, что тебя могут уработать обычные мобы, если ты вдруг расслабишься. И в ней все честно, в отличие от того же Ninja Gaiden, где как мне кажется, сложность весьма фейковая. Тут сложность очень честная, и все зависит именно от игрока, в хорошем смысле. А сложных боссов, если совсем уж не в моготу, можно убить призвав кого-нибудь на помощь. В общем, хардкор это не главная их характеристика. Главная их характеристика это буйство фантазии и креатива. А челлендж тут просто идеальный, держит в тонусе и не дает расслабляться. Но, при этом, и вперед двигаться не мешает.Так что мне лично противно, слушать обзор какого-нибудь Тошки, где он бредит о хардкоре, о том что в игру играют мазозисты. Ну нету в ней этого, нету... В игру наоборот играют те, кто любит кайф и удовольствие, в их нормальных проявлениях. А от игрока требуются не реакция и точность, а скорее умение думать и соображать. Ну и не переться на те локации, где у мобов левелы в два раза выше чем у тебя. Хотя тут левелы и не написаны, но всегда видно, когда ты слишком много о себе возомнил.
В общем, игра просто супер, и чистый первородный кайф с фоигенским сеттингом.
P.P.S. Кстати, тут был спор о структуре. Так вот, Bloodborne по структуре смесь Demon's Souls и Dark Souls. То есть, есть место откуда можно телепортироваться всюду. Но есть и центральный мир, типа ка к в Dark Souls, есть миры, в которые я фз как попасть из центрального. Пока они доступны только из хаба с телепортами.