Мдаааа...Чуда не произошло, электроники из Монреаля постарались на славу, когда в 2010 году выдали AoT: 40th day. Та часть до сих пор вспоминается с особым теплом. Так сразу и не сказать, что в ней такого экстраординарного - обычный кооп тпс, кои в то время не выпускал только ленивый. Но были и свои фишечки и задумки в геймплее, что крайне положительно сказалось на реплейабилити. Был интересный и кайфовый, жестокий сюжет с моральным выбором, подававшийся на манер фильма "Беги, Лола, беги" (и впоследствии нагло скомунизженный у Тыквера Бусловым в первом Бумере). В ту игру я играл долго, с упоением, каждый раз выбирая новый вариант развития событий, дабы посмотреть очередную заставку. Все их можно было просто глянуть на ютьюбе, но тогда даже не возникло мысли об этом, потому что гораздо интереснее было перепроходить саму игру. Вот самый лучший комплимент игре. Потому и были надежды, что недавно анонсированная по системе обратной совместимости первая часть будет ну хотя бы на половину такой же клевой как продолжение. Увы, и ах...
Все познается в сравнении, и поиграв во вторую часть в первую просто-напросто неинтересно. Нет ничего что бы в продолжении не улучшили. Да тут ввели ту самую систему аггро, но она настолько куцая, что большую часть миссий можно пройти напролом. Дизайн ужасен даже для 2008 года, сплошные коробки и пустые дворы. По внешнему виду создается впечатление что игра начала 2000-х. Скудные текстуры, унылая палитра и хреновая производительность, которая даже сейчас, на хуане умудряется местами глючить и подтормаживать. Игровой процесс просто уныл: бежишь, убиваешь туповатых заскриптованых врагов, которых всего-то четыре вида. Есть пара боссов ни о чем. Пушек малок, кастомизация тоже минимальна, уже во второй миссии из шести можно купить самый сбалансированный ствол с которым ты пройдешь до самого конца. Кемперить неудобно, сэкондари пушки вроде есть, но смысла их доставать нет, потому как тупо на праймари патроны не кончаются, а в контекстных ситуациях даже пострелять особо не получается - убогая камера берет ракурс из-за спины вашего визави. Просто стреляешь наобум
Об АИ. Команд вроде слушается, но порой тупо застревает или стреляет в молоко. Давно меня так искусственный интеллект не вымораживал, сцены с воскрешением доставляют, можно сказать, осязаемую боль. Иногда даже не ждал воскрешения, ибо ясно, что ничем хорошим эпизод с этим дебильчиком не закончится, тупо жал рестарт. В такие моменты лучше всего понимаешь как далеко шагнул прогресс в игростроении.
В местном сюжете нет даже намека на то великолепии что будет через пару лет. Типичная история про тупых контрабасов, которых дурят и используют все кому не впадлу. С проработкой персов тоже не заморачивались, очередной набор из буки моралиста и шутника, остальные по канонам западного мира - саппорт осуществляет стронг индепендент вумен азиатка, а редиски конечно же белые. Негры тоже на месте, как и беженцы, а вот пи..арасов замено не было, что странно

Зато хорошо получились ролики, смысл ни о чем, но выглядят даже сейчас достойно.
В принципе, все мои придирки можно списать на возраст игры. Не знаю как сабж игрался на момент выхода, может даже на ура, но сейчас пациент мертв, тем более серваки коопа не фурычат. Хотел даже бросить в середине, но неожиданно для себя взял и добил, благо она достаточно короткая (часов 6 плотной игры). Могу с уверенностью сказать что проверку временем сей пассажир не прошел. Остается только держать кулачки за выход второй части с работающими серверами. Вот то будет эпик
