На мой взгляд God of War: Chains of Olympus можно рассматривать с двух точек зрения. Первая, как портативную игру и на PSP в частности. Вторая, как третью часть сериала и как просто игру без всяких оглядывания на её платформу.
Как портативная игра Chains of Olympus в первую очередь поражает технически. Уж чего чего, а такого высокого технологического уровня в портативной игре мы ещё никогда не видели. Причем начиная от графики, заканчивая, совсем не портативным дизайном (в хорошем смысле этого слова). Отправившись от технологического шока, мы понимаем, что новым разработчикам удалось перенести с домашней консоли стилистику, темп и тон игры, при этом практически ничего не растеряв по пути. Даже управление, всегда являющимся камнем преткновения на PSP, выполнено на пять с минусом.
В итоге мы получили очень качественную и в целом хорошую игру, поднимающую планку возможностей портативных игр на новый уровень. А на фоне каталога PSP, и в частности игр издателей вроде EA и др., God of War смотриться плевком в сторону издателей, которые просто не хотят делать игры, и платформа тут не причем. А любая поделка UbiSoft после GOW на PSP должна автоматически отправляться в мусорное ведро, потому как теперь мы знаем как можно и нужно делать игры на PSP.
С другой стороны мы смотрим на третью часть сериала, которая являясь приквелом сюжетно, кажется приквелом и по дизайну. Конечно, я не забываюсь - Chains of Olympus это портативная игра и требовать от неё возможностей PS2 глупо. Однако сокращение прошло во всем, и даже там, где вроде бы как проблем с портативностью быть не должно. Игра просто стала меньше и проще во всем. Но главное, что она не приобрела ничего нового по сравнению с предыдущими частями. А ведь полное отсутствие новизны в сиквеле никак нельзя сваливать на портативность.
Также не очень радует, что когда Nintendo на DS из эксклюзива выжимает все, запихивая на маленький картридж по два десятка режимов, позволяя игроку отбить вложенные средства до последнего цента. То на PSP мы видим уже не первый случай, когда на двухгиговом носителе мы получаем 6 часов игрового процесса, 3 режима сложности да пару допов. Ведь хотя бы этими, дополнительными режимами, можно было расширить игру и получить хоть какой-то прогресс по сравнению с предыдущими домашними версиями. Например, Splinter Cell со второй части получил отличный и довольно оригинальный мультиплеер, или TimeSplitters c его мини играми – и именно что-то вроде этого должен был получить GOW на PSP.
Поэтому, мы получили отличную, одну из лучших, игру на PSP, но шаг назад для сериала. Поэтому, мы получили новый технологический прорыв в портативных игр, который, однако, не может похвастаться тем же в плане игрового дизайна. Поэтому мы начинаем игру в шоке от увиденного, а заканчиваем с чувством некоторого разочарования, градус которого зависит от опыта знакомства с сериалом и отношением к портативным играм и PSP в частности.