Телепаты это пипец, да. Я их турелями убиваю, или из-за угла, из пушек, если они тупят =). Турели просто надо ставить за барьер, чтобы только пушка высовывалась, тогда проджектайлы будут в барьер попадать, так как враги целятся в центр турелям, а не в головы =). Еще можно их из-за угла расстреливать, или с крыши, но это если повезет и они туда не полетят, а будут тоже с тобой из-за угла стреляться =). Ну и балоны с газом если есть, надо юзать. А полтергейста валить надо гаечным ключом =). Сначала ловиш его в сканер, чтобы сканер его отметил стрелочкой над бошкой, и потом бегаешь за ним с гаечным ключом и лупишь =))). Он в мейли беззащитен просто. Хотя может есть способы адекватней, но я так действую =).
В игре есть баг - труп с важной по сюжету картой ключом исчезает. Пройти можно только прокачав пси-способность. Впрочем, может это только мне так повезло. Тру-концовка после титров, так что не вырубайте раньше времени
Prey, хм.... Прошел значит я его. В общем, Prey это очень странная игра. Первые процентов 60, это чистый кайф. Сай-фай хоррор метроидвания и т.д. В последних процентах 40-ка. Процентах на 70-ти, ты открываешь в игре все, что можно открыть. Даже на харде начинаешь всех довольно легко валить из шотгана и прочих пушек. В общем, это была бы не проблема, если бы разрабы сделали концовку на новой локации, как это бывает в нормальных играх. Но нет - они заставляют бегать тебя по станции туда-сюда. И нажимать кнопки. Чистый такой наглый бэктрекинг в котором нет ничего нового кроме заданий и сюжета. И ладно бы. А то ведь я как... Когда можешь легко убить врагов, но на их убийство тратится больше ресурсов, чем с них получаешь, то выбора не остается - приходится оббегать. А таким способом можно любую локацию пробежать за 20 секунд. И геймплей становится такой - ты 20 сек бежишь, минуту смотришь на загрузку, 20 сек бежишь, минуту загрузка. И так наверно час... Ну вот что им помешало сделать последние 40% такими же как первые 60? Бюджета на новых врагов и локации не хватило? Или времени? А то ведь вроде такой крутой Резидент Дино Кризис Евил получался. Хорошая Кастлвания. Но в конце вместо лаборатории, в которой находишь ответы на все вопросы - кинцо и бэктрекинг. Так же в игре куча других проблем. Очень дурацкий балнс оружия. Из дальнобойных пушек у тебя есть только какой-то унылый лазер. Нет ни огнеметов, ни снайперок, ни даже автоматов. Основные пушки рассчитаны на довольно близкие перестрелки. При этом у почти всех врагов есть возможность стрелять в тебя через всю карту, часто самонаводящимися проджектайлами. При том что патронов и ресурсов весьма ограниченное количество. Перестрелки в космосе со скачущими шариками и быстро бегающими врагами - реально странно выглядят. При том что шариков нельзя мейли убивать. А есть враги, которые могут их бесконечно спамить. Постоянный респаун врагов портит атмосферу. Тем более, что под конец, они просто уже тупо мешаются под ногами, какие бы крутые они ни были. Есть очень большие проблемы с навигацией. Карты сделаны довольно дерьмово. И целеуказатели могут показывать не на двери куда надо войти, а тупо на точку, которая находится от тебя в 30 метрах, но чтобы до нее добраться надо пройти через 3 экрана загрузки и 4 больших уровня. Не понятно зачем с такими загрузками и навигацией, сделали квесты, которые надо брать в одной локации, а выполнять в трех. И какая-нибудь часть квеста обязательно скрывается за продвижением по сюжету. То есть, почему не давать квесты, которые можно полностью пройти, если они попали тебе в руки и в пределах одной - максимум двух локаций. Вообще не понятно зачем такой игре так много левых квестов. Лучше бы эти ресурсы на главный сюжет потратили. В общем, поф, говорить о глупых просчетах можно долго. Но они бы не имели значения, если бы вся игра от начала и до конца строилась вокруг открытия новых уровней, новых врагов и новых пушек, как и положено всякими резидентоевилоподобным играм и метроидваниям. Но разрабы как обычно решили все испортить попыткой сделать кино и съэкономить. Это уже хрен знает какая западная игра, в которой после первой половины, ты перестаешь видеть хоть что-то новое. Первая половина игры просто великолепна. Атмосфера, геймплей, постоянное напряжение. Вторая - скучный шутан с бэктрекингом, дурацкой навигацией и кучей загрузок.
Не, просто я не люблю долгие загрузки. И мне думается, что структура, когда 90% квестов решаются в одной локации, подошла бы Прею на порядок больше, чем как в обычном сендбоксе. Под конец меня загрузки реально начали выбешивать. Это не дело, когда ты 20 секунд играешь, минуту смотришь на экран загрузки, и потом по новой. Там даже есть квест, где надо на время добежать до противоположенного конца станции(и не один). На него отводится минут 7, но из-за загрузок, ты в реале минут 20 бежишь. Мне кажется, это адназначный просчет со стороны разрабов. Не представляю как было бы абыдна, если его не сделаешь с первого раза. Это тебе бы пришлось снова идти через кучу экранов загрузок обратно. Ты считаешь, что подобное должно приходиться по душе и доставлять удовольствие?
Причем тут успокоительное. Это же скучно - пялиться на экраны загрузок постоянно. И не думаю, что это криворукость. Так как, по сути, Прей это лучшая использование движка Край Энджен 4 на консолях =). В других играх загрузки на порядок дольше =))). Просто, если они решили использовать этот движок, им надо было изначально под него квесты делать. А они их так сделали, будто у них опенворлд игра без экранов загрузки.
Если скучно смотреть, значит надо принять увеселительное Значит движок кривой. Я вот играю на любимой сонечке и ни в одной игре нет загрузок по одной минуте. Изредка в Анч4. Если ты жалуешься на загрузки, значит игра не очень. Я вот как геймер с хорошим вкусом сразу все понял про игру
+ ещё любимый дикховый движок виноват, т.к. хреново под консоли заточен, в некоторых играх загрузки вообще по 5 минут
Таки не выдержал и купил опробовать перезапущенный Prey. Наиграл пока всего два часа. Впечатления неоднозначные, с одной стороны игра действительно является этаким миксом из System Shock, BioShock и Half-Life и это офигенно. Атмосфера в игре крутая, очень интересно обследовать космическую станцию и разбираться в том, что происходит, ты ходишь по комнатам и коридорам и не знаешь где тебя может подстерегать опасность, ибо похожие на хедкрабов мимики могут превратиться во что угодно, отличная музыка хорошо все это дополняет. У героя много всяких скиллов и это я еще не открыл ветки скиллов связанные с пришельцами. Можно решать поставленные задачи несколькими способами в стиле Deus Ex. Та же гипсовая пушка в этом очень помогает, ибо с помощью нее можно строить себе мостики в труднодоступные места или устранять пожары. У Arkane получился не просто шутер, а даже вполне себе экшен-RPG. А с другой стороны у игры так себе шутерная механика (если судить по гипсовой пушке и пистолету), а также чересчур завышенная сложность. В самом начале на нормале смертельной может стать даже схватка с одним единственным гуманоидным пришельцем. Когда же я увидел две такие гуманоидные кляксы, то после 5 загрузок понял, что в открытую против них идти не вариант и начал таскать к проходам найденные на уровне турели. Эти твари их стабильно разносили или же просто обходили с другой стороны. Поэтому пришлось поджав хвост стелсить. Если так придется делать всю игру, то не знаю насколько это будет приносить удовольствие. И да, оптимизация шикарная, на AMD FX 8300 3,3 GHz, 16 GB ram, RX 470 4 GB на высоких частота кадров меньше 50 не просаживалась.
В общем, захожу я сегодня на трекеры, а там уже лежит "пробник" Prey. Но мне конечно пофиг, я-то уже начал играть на несколько дней раньше, и вообще