В принципе, у меня были предположения как всё закончится. Но, всё же обязательно дождитесь конца субтитров, как уже было сказано выше, будете удивлены
Кстати, кто хочет завершить игру относительно быстро и получить первую концовку, то выполните второстепенное задание "Кто ты, Декабрь?"
Прошел игру где-то за 24 часа. Это если сделать скидку на время проведенное в паузе и переигрывание некоторых моментов. В целом получилось очень добротная игра и я таки не пожалел, что закинул разработчикам за нее деньги – оно действительно того стоит. Не каждый день выходят такие продуманные и атмосферные игры. Но к сожалению не все в Prey (2017) получилось идеально. Как обычно начну с хорошего. Мне понравился сюжет, наблюдать за тем, что происходит на захваченной инопланетянами космической станции Талос-1, с ее экипажем, а также с главным героем/героиней по имени Морган Ю (к слову, если обратить внимание на игру звуков, то фамилия персонажа может быть намеком на слово you, т.е. получится Морган ТЫ ), было интересно. Причем Морган Ю толком ничего не помнит из-за того, что принимал участие в тестировании технологии нейромодов под наблюдением своего брата – Алекса Ю. Нейромоды позволяют человеку получить способности и таланты других людей (или… существ), благодаря мгновенной записи соответствующих скиллов прямо в мозги пациента. Но если провести операцию по удалению нейромода, то возникнет побочный эффект – вся память человека до момента установки соответствующего нейромода сотрется. А главному герою при тестировании не раз устанавливали и удаляли нейромоды. Поэтому на протяжении игры разработчики раз за разом предлагают нам своими действиями ответить на вопрос – ху из мистер Ю? Как уже было сказано форумчанами в этой теме, игра является интересным совмещением стиля и различных геймплейных идей из таких игр как System Shock, BioShock, Half-Life, Dishonored и даже Deus Ex. Но в основном многое здесь взято именно от первых двух игр из этого списка. Из System Shock взяли по сути схожее место действия. Захваченная пришельцами-тифонами исследовательская станция Талос-1 конечно не огромный космический корабль со взбесившимся искусственным интеллектом, но тем не менее она тоже имеет внушительные размеры и здесь также создается ощущение, что просто так отсюда не сбежишь, ибо за окном иллюминатора лишь чернота космоса с видом на Луну. От BioShock взяли схожую с Восторгом отделку интерьера станции и идею местных “плазмидов” – нейромоды. В обеих играх присутствовали и аудиодневники различных персонажей. Геймплейно здесь тоже многое схоже, например тот же разводной ключ в качестве оружия ближнего боя, возможность хакать турели, дронов и двери, наличие различных псионических способностей и возможность использовать предметы окружения в бою. А вот Half-Life внес свой небольшой вклад тем, что основным видом противников в игре являются пришельцы, к примеру, маскирующиеся под любые предметы вокруг игрока (но особенно под кофейные кружки) маленькие, но быстрые мимики вообще своим внешним видом очень напоминают хедкрабов. Минутка патриотизма - мне понравился взгляд разработчиков на Россию и их отношение к русским вообще. В Prey нет никакой истерики про ужасную неоимперскую Россию, наоборот здесь к нашей стране даже относятся с уважением. В основе сюжета лежит альтернативная версия истории, в которой президент США Джон Кеннеди не был убит и сотрудничество между Советским Союзом и США постепенно вышло на уровень совместного освоения космоса. В частности, станция Талос-1 строилась вокруг советского спутника, который напоролся в космосе на пришельцев. Так что не удивляйтесь, если увидите в игре надписи на русском языке или расписанные картинами в советском стиле стены. Несколько русских персонажей в игре тоже есть и в их образах нет никакого негативного содержания. В общем, огромный респект Arkane Studios за проявление адекватности на фоне пропагандистской истерии в забугорных СМИ. Возможностей для выбора как поступить в той или иной ситуации игроку предоставляют довольно много. Вариативность решения одной и той же задачи нередко приближается к уровню Deus Ex. Например, чтобы попасть в какую-нибудь закрытую зону можно разными способами: найти на чьем-нибудь трупе пропуск или же отыскать обходной путь. Или вовсе создать себе тропинку с помощью ГИПС-пушки и таким образом вообще не париться. Побочных квестов достаточно много и ты получаешь задания по ходу игрового процесса, то кто-нибудь из спасенных персонажей обратится с просьбой, то прочтешь какое-нибудь важное сообщение в очередном терминале с перепиской сотрудников станции. Правда здесь местами присутствуют квесты, которые не будут продолжаться до дальнейшего продвижения игрока по сюжету, но лично мне это не особо мешало. В отличии от многих других шутеров Prey (2017) на начальных этапах отнюдь не поощряет игрока к тому, чтобы лихо бегать по уровню и устраивать тотальный геноцид врагов. Пришельцы являются очень сильными противниками и благодаря паре-тройке хороших ударов снесут всю полоску здоровья. Поэтому действовать приходится осторожно, оглядываясь по сторонам и присматриваясь к каждой кофейной кружке, которая может оказаться мимиком и напасть в самый неподходящий момент. Да что там кофейные кружки - эти мелкие говнюки иногда маскируются даже под патроны! Патроны, Карл ! Из-за того, что пришельцы в начале являются “перекачанными”, а патронов мало, начинаешь присматриваться к объектам окружающей обстановки для того, чтобы создать себе хотя бы какое-то подспорье в стычке с врагом. Например, заранее положить на пути следования противника находящийся неподалеку баллон с газом и метким выстрелом из пистолета взорвать его, поджечь масляное пятно под ногами пришельца или же раздолбать электрощиток и ждать пока противник получит хороший удар током. Ну а в идеале можно найти турель и перенести ее поближе к врагам. Во второй половине игры, когда ты уже более менее прокачан и патронов становится побольше уже не так беспокоишься за жизнь персонажа, но тем не менее бывает, что все равно приходится возвращаться к продумыванию тактики действий, если врагов очень много. А иногда против игрока выпускают просто мега жирных тварей, которые чуть ли не ваншотят и тогда игра начинает напоминать Alien: Isolation, ибо проще просто спрятаться от них или сбежать, дабы не тратить кучу патронов. В этом смысле игра полностью оправдывает свое название – персонаж игрока здесь является добычей. Впрочем, убить преследователей тоже возможно. Буквально все необходимые предметы можно не только найти на уровнях игры, но и скрафтить из различных ресурсов с помощью 3D-принтера. Поэтому всякий собранный по ходу дела хлам здесь имеет ценность. Нашел сломанную плату от компа? Переработай ее и получи ресурсы. Есть ресурсы и чертежи предметов? Милости просим к 3D-принтеру. Скрафтить себе можно даже очки навыков – нейромоды. Нейромоды используются для прокачки скиллов персонажа. Веток навыков аж целых шесть, 3 ветки человеческих способностей и 3 ветки способностей тифонов. Я в основном прокачивал ветки охранника и инженера, а также установил и несколько нейромодов со способностями тифонов. Правда излишняя прокачка инопланетных скиллов может привести к тому, что турели начнут принимать персонажа за одного из чужих, да и на концовке это скажется не самым лучшим образом, тут уже действует система похожая на Dishonored – чем больше треша и хаоса, тем хуже концовка. И да, для того, чтобы открыть ту или иную способность пришельцев необходимо с помощью специального устройства под названием психоскоп сканировать каждый новый вид тифонов встретившийся вам на пути. У игры имеется неплохой потенциал для второго прохождения, ибо лично у меня значительная чать дополнительных квестов осталась невыполненной, да и можно попробовать раскачивать персонажа по другому пути. ГРАФОН™ в игре не то чтобы сильно крутой, но в принципе приятный, ну и как я уже писал ранее оптимизация в версии для ПеКа шикарнейшая. Но в плане визуальной стороны несколько портит впечатление реализация зеркал – на дворе 2017 год, а разработчики не могут сделать так, чтобы персонаж в них отражался. И я бы еще понял, если бы это была индюшатина, но от AAA-игры ожидаешь все же более лучшей проработки в таких вот мелочах. Зато звуковое сопровождение определенно удалось, и музыка, и звуки тут работают на создание атмосферы. С плюсами вроде бы все, теперь перейду к минусам. Во-первых, уровень разнообразия врагов здесь приближается к показателям Resident Evil 7 – там все враги были чем-то вроде людей какашек, а в Prey большинство врагов являются какими-то дымчатыми кляксами. Клякса похощая на хедкраба, человекоподобная клякса, кляксы-шарики, огромная человекоподобная клякса и т.д. Причем эти кляксы еще и разделяются на подвиды – обычная человекоподобная клякса, электрическая человекоподобная клякса, огненная и т.п. Кроме пришельцев конечно есть и другие враги, взбесившиеся дроны и люди под майндконтролем, но их не так уж много. Во-вторых, хочу отметить скудное разнообразие оружия. Кроме связки из гаечного ключа и ГИПС-пушки врагов можно мочить еще с помощью пистолета, дробовика, электрошокера и лазера. Причем реально полезны из этого списка только пистолет и дробовик, ибо электрошокер используешь строго по случаю из-за того, что ему необходимо накопить заряд, а лазер очень долго выводит врага из строя, поэтому скорее всего пока ты пытаешься им кого-нибудь вальнуть грохнут уже тебя. Кроме этого оружия есть еще несколько видов гранат и нафиг ненужный игрушечный дротикомет, ибо он вообще бесполезен против врагов. В третьих, к концу игры начинается круговой забег по уже исследованным локациям, от которого начинаешь уставать. В общем, как-то так. Вроде бы с учетом вышеперечисленных недостатков игра объективно тянет на 7-8 баллов, но объективно ее оценивать не хочется, ибо она меня просто напросто затянула. Пока что это лучшее во что я играл в этом году. И вдвойне приятно получить такие впечатления от игры за которой до момента выхода особо не следил, да и вообще играть не собирался . Есть подозрение, что Nier: Automata может быть круче, но мне как и многим другим боярам до сих пор приходится ждать патчей.
Наиграл часов 5 и если коротко, то вот, что, на мой взгляд, мы имеем. Игра шикарна с точки зрения дизайна и художественного исполнения. Весь арт и стилистика типа фантастика 60-х очень круто проработаны, тут художники молодцы. У меня лично есть претензии к исполнению морда лиц, но тут уж на вкус и цвет, как говорится. Вот такой почерк у Аркейн, ничего не поделаешь. Геймплейно же игра напомнила Байошок, что просто отлично, но есть один минус - из всех щелей так и прёт ПеКовщина. Все эти перегруженные менюшки, количество всякого комбинируемого хлама, а точнее даже то, как реализована сама система всего этого лут свингерства, да и просто сам экшен за версту разит клавомышью. Это не плохо, просто с точки зрения доступности освоения игры это требует больше времени. И вот тут сразу второй минус - игра просто нереально нудная. Причём странно, и сюжет очень хороший, и завязка всего происходящего, и как то вот тебя прям пихают типа иди вон, там сейчас будет интересно, но всё равно ощущения, что продираешься сквозь сопли. Продолжу, конечно, т.к. интересно посмотреть к чему всё это приведёт. Если не буду первым умершим от зевоты.
Ну не калл, но заходит тяжеловато. Перефразируя Сорокина, "позыв" хороший, но вот с "выходом" сложновато.
Да не парься, норм там все). Если нравились систем шоки/биошоки и деус экс, то игра скорее понравится. Единственный серьезный минус это однообразный дизайн врагов.
Ну раз такой расклад, то если комп норм, можно сдать версию для плойки и купить в Steam со скидоном рублей за 400)).