Prey, хм.... Прошел значит я его.
В общем, Prey это очень странная игра. Первые процентов 60, это чистый кайф. Сай-фай хоррор метроидвания и т.д. В последних процентах 40-ка. Процентах на 70-ти, ты открываешь в игре все, что можно открыть. Даже на харде начинаешь всех довольно легко валить из шотгана и прочих пушек. В общем, это была бы не проблема, если бы разрабы сделали концовку на новой локации, как это бывает в нормальных играх. Но нет - они заставляют бегать тебя по станции туда-сюда. И нажимать кнопки. Чистый такой наглый бэктрекинг в котором нет ничего нового кроме заданий и сюжета. И ладно бы. А то ведь я как... Когда можешь легко убить врагов, но на их убийство тратится больше ресурсов, чем с них получаешь, то выбора не остается - приходится оббегать. А таким способом можно любую локацию пробежать за 20 секунд. И геймплей становится такой - ты 20 сек бежишь, минуту смотришь на загрузку, 20 сек бежишь, минуту загрузка. И так наверно час... Ну вот что им помешало сделать последние 40% такими же как первые 60? Бюджета на новых врагов и локации не хватило? Или времени? А то ведь вроде такой крутой Резидент Дино Кризис Евил получался. Хорошая Кастлвания. Но в конце вместо лаборатории, в которой находишь ответы на все вопросы - кинцо и бэктрекинг.
Так же в игре куча других проблем. Очень дурацкий балнс оружия. Из дальнобойных пушек у тебя есть только какой-то унылый лазер. Нет ни огнеметов, ни снайперок, ни даже автоматов. Основные пушки рассчитаны на довольно близкие перестрелки. При этом у почти всех врагов есть возможность стрелять в тебя через всю карту, часто самонаводящимися проджектайлами.
При том что патронов и ресурсов весьма ограниченное количество. Перестрелки в космосе со скачущими шариками и быстро бегающими врагами - реально странно выглядят. При том что шариков нельзя мейли убивать. А есть враги, которые могут их бесконечно спамить. Постоянный респаун врагов портит атмосферу. Тем более, что под конец, они просто уже тупо мешаются под ногами, какие бы крутые они ни были.
Есть очень большие проблемы с навигацией. Карты сделаны довольно дерьмово. И целеуказатели могут показывать не на двери куда надо войти, а тупо на точку, которая находится от тебя в 30 метрах, но чтобы до нее добраться надо пройти через 3 экрана загрузки и 4 больших уровня.
Не понятно зачем с такими загрузками и навигацией, сделали квесты, которые надо брать в одной локации, а выполнять в трех. И какая-нибудь часть квеста обязательно скрывается за продвижением по сюжету. То есть, почему не давать квесты, которые можно полностью пройти, если они попали тебе в руки и в пределах одной - максимум двух локаций. Вообще не понятно зачем такой игре так много левых квестов. Лучше бы эти ресурсы на главный сюжет потратили.
В общем, поф, говорить о глупых просчетах можно долго. Но они бы не имели значения, если бы вся игра от начала и до конца строилась вокруг открытия новых уровней, новых врагов и новых пушек, как и положено всякими резидентоевилоподобным играм и метроидваниям. Но разрабы как обычно решили все испортить попыткой сделать кино и съэкономить. Это уже хрен знает какая западная игра, в которой после первой половины, ты перестаешь видеть хоть что-то новое. Первая половина игры просто великолепна. Атмосфера, геймплей, постоянное напряжение. Вторая - скучный шутан с бэктрекингом, дурацкой навигацией и кучей загрузок.