Наверняка многие помнят то время, когда Midway Games впервые обрадовали игроков своим жестоким файтингом «Mortal Kombat»? Тогда было много различных мнений на счет этой игры, кому-то она очень нравилась, кто-то критиковал её за чрезмерную жестокость. Да, в какой же ещё игре можно оторвать противнику конечности и выпотрошить внутренности? Со временем «Смертельная Битва» совершенствовалась, становилась ещё жестче, приобретала новые геймплейные фичи, все были от этой игры просто в восторге. Но потом Ed Boon решил, что серии нужно что-то новое и выпустил «Mortal Kombat: Deadly Alliance». Это нечто, совсем не похожее на то, что было до этого. Быстрый, энергичный геймплей из «Ultimate Mortal Kombat 3» был заменен на медленные и скучные драчки в 3D. Ладно, пострадал геймплей, но ведь разработчики загубили и фишку всей серии – добивания. Здесь они настолько убоги, что не возникает никакого желания ими воспользоваться. Время шло, выходили новые части «MK», но это всё не то. В них не было своей изюминки, как в первых частях. Фанаты давно ждали от Эда Буна возвращения серии Mortal Kombat к истокам, к классическому геймплею с 2D-механикой, однако Midway пытались развить идею 3D-окружения и настояли на своём. Примером стал их файтинг Mortal Kombat vs. DC Universe, который объединял персонажей двух вселенных. Здесь были большие проблемы с балансом и непродолжительный режим «Истории». Эта игра не была провальной, своих игроков она нашла, но это не то, чего ожидали фанаты. Спустя какое-то время Midway (ныне известная как NetherRealm Studios) обанкротилась и перешла под руководство Warner Brothers. И вот спустя какое-то время, фанаты дождались именно того, чего хотели. Сюжетно игра продолжает события Mortal Kombat Armageddon. Бог грома Рейден пал от рук императора Шао Кана, но перед этим успел отправить самому себе послание в прошлое о том, что случится в будущем. С этого и начинается сюжет Mortal Kombat. Сам режим «Story Mode» представляет собой интерактивный «фильм», разделённый на несколько частей. Каждая часть повествует о каком-либо персонаже. После недолгих CG-роликов игрок принимает участие в бою. Проигрывать можно сколько угодно, ибо это ни на что не повлияет. Если побеждаете в бою – смотрите следующий CG-ролик. Подобный «Story Mode» был и в MK vs. DCU, но там он делился на 2 главы по несколько частей (1 глава – персонажи MK, 2 – DCU). В целом, Сюжетный Режим лично мне очень понравился. Мне, как фанату, было интересно узнать о последствиях «Армагеддона». Идём далее. В меню игры, кроме Story Mode, на выбор представлен также и режим для одного игрока, который включает в себя «Аркадную лестницу», «TAG-лестницу» и несколько мини-игр. «Аркадная лестница» - столбик из десяти персонажей (7 обычных бойцов, 2 суб-босса и 1 босс), который можно проходить любым персонажем на ваш выбор. После прохождения стобца показывается индивидуальная концовка выбранного персонажа, а после подводятся итоги вашей игры (количество добиваний, кровопролитие, время игры и т.д.). «TAG-лестница» - та же самая аркадная лесенка, но проходить её можно двумя персонажами. Бои происходят 2 на 2, но боссы выступают по одному, что сильно облегчает бои с ними. После прохождения видим индивидуальную концовку первого выбранного персонажа (даже если побеждаете босса вторым персонажем, то всё равно видите концовку первого). Насколько мне показалось, TAG-режим здесь «сыроват». Можно было его разнообразить, добавив TAG-добивания, TAG-броски и т.п. Есть TAG-комбо и спецудары, но, я считаю, что этого мало. Также есть 4 мини-игры: *Test Your Might *Test Your Sight *Test Your Strike *Test Your Luck Test Your Might и Test Your Strike немного похожи, в обоих нужно до посинения долбить кнопки на джойстике, чтобы заполнить вертикальную шкалу и во концовке разбить предмет нажатием ещё одних кнопок. В Test Your Sight игроку нужно увидеть перемещение объекта и правильно назвать место, в котором он находится. Например, нам показывают кусочек мяса и кладут его в один из трёх черепов, после чего черепа «перемешивают» и наша задача указать правильный череп. В Test Your Luck нам предлагают поиграть в «однорукого бандита» и испытать свою удачу. «Ячеек» может быть от трёх до восьми и в каждой какой-нибудь бонус. После того, как все ячейки остановятся, будет поочередно сообщаться о том, какой бонус вам выпал. В итоге запускается обычный бой с учётом бонусов и ваша задача победить/проиграть. Бонусы очень интересные – можно играть безрукими/безголовыми персонажами, можно отрывать свои конечности и кидаться ими в противника. Самая весёлая мини-игра. Можно играть также вдвоём. В меню игры также можно найти пункт «Challenge Tower», в котором игроку предлагается пройти 300 различных испытаний. К слову, именно в «Башне Испытаний» можно открыть новые уровни для мини-игр. Испытания есть самые разные – сложные и лёгкие, весёлые и скучные. Игрок сможет расстреливать толпы зомби, выносить армии боссов и многое другое. По началу мне этот режим не совсем понравился, но позже я заинтересовался и прошел очень быстро. После завершения последнего испытания игрок получит сюрприз, а какой – говорить не буду. В меню присутствует и режим тренировки («Training»). Здесь можно пройти обучение азам игры, научиться выполнять «добивания», а также просто оттачивать умение игры персонажами как в боях 1 на 1, так и 2 на 2 (Classic & TAG). К слову о тренировочном режиме – его можно всяко-разно настраивать, создавать различные условия и управлять поведением NPC-персонажа. Ещё в меню игрок найдет пункты «Options» и «Extras». В «Опциях» можно настроить управление, гамму, громкость и некоторые элементы геймплея (например сложность в режиме истории), а в «Экстрас» можно посмотреть ваши достижения статистику игры и «Склеп». «Склеп (Krypt)» позволяет вам тратить заработанные в игре деньги. В могилах присутствует различный контент – от концепт-арта до добиваний и новых костюмов. Также мне хотелось бы рассказать немного о геймплее игры. Как раньше упоминалось, игра имеет 2D-механику боя, как в самых первых частях Mortal Kombat. Игрок может наносить противнику как обычные удары, так и combo-связки. Есть также специальные Juggle-Combo – более сложные и мощные combo-связки. Удары противника можно блокировать, а также выполнять броски. Ещё игрок может выполнять специальный X-Ray удар (индивидуален для каждого бойца, но у всех выполняется нажатием двух «триггеров») после заполнения EX-шкалы. В игре присутствует любимый многими игроками режим для двух игроков. Можно просто сражаться друг с другом, можно устраивать бои 2 на 2, можно включить режим «Test Your Luck» и так далее. Здесь работают и специальные «Combat Codes», при помощи которых можно разнообразить игру. В интернете можно найти полный список всех кодов и их описание. Отдельно поговорим и об «Online Mode». В сети мы можем участвовать в Ranked Match, Ranked TAG Match и Player Match. В рейтинговых играх зарабатываем очки и продвигаемся во всемирном рейтинге, во всех остальных повышаем счетчик побед/поражений. Однако в Player Match можно найти режим «King of the Hill», по-русски «Царь Горы». Игроки становятся в очередь, пытаются сместить «царя горы» и занять его место. Во всех режимах «Player Match» работают «Combat Codes». Можно создавать «Private Match» и приглашать туда друзей. Никто кроме них зайти туда не сможет и вам не помешают. Также хочется упомянуть о некоторых погрешностях, багах и замечаниях. Лично мне понравились далеко не все «добивания», могли бы разработчики подойти к этому делу креативнее. Также игра может подтормаживать в некоторых моментах (например при выполнении «усиленного велосипеда» у Liu Kang, или при выполнении X-Ray у персонажей Sonya Blade и Ermac). И в добавок игра может намертво зависнуть при включении режима «Online». В этом же режиме иногда теряется соединение с интернетом. Есть и другие мелкие графические баги, например путешествие длинных волос Sindel вокруг её же головы, некоторые неточности в добиваниях и т.д. И под конец хочется сказать пару вещей о графике. Лично для меня это самое последнее, на что обратил внимание. Графика здесь очень хороша. Unreal Engine 3 успешно справляется со своей работой, нареканий не возникало. И немножно о трофеях. Трофеи в MK – одни из самых сложных. На выбивание «платины» уходит 300-350 часов, спасибо дяде Эду Буну за такой «подарок». Подытожим: + Проработанная и интересная история + Хороший геймплей, к которому быстро привыкаешь + Большое количество контента + Разнообразные режимы игры + Приятная картинка - Огрехи в графике, подвисания и сырой TAG-режим. Итого: * Оцениваю игру как фанат на 10/10 * Адекватно оцениваю игру на 8.5/10 Это мой первый обзор, просьба сторого не судить. Спасибо за внимание, всем приятной игры
Видно фаната серии. На 'DC Universe' у Мидвея по-моему просто денег не хватило. Там пустые плохо проработанные задники. Страшненькие картинки во время загрузок. Старая анимация. Как-то всё очень бюджетно.