Nioh

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем vova, 21 янв 2017.

  1. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.541
    Симпатии:
    3.848
    Баллы:
    623
    Считай это печатной машинкой в классическом резике :)
     
  2. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    Наиграл уже почти 40 часов в Nioh. Игра получилась просто отличнейшая! Многие говорили, что это Dark Souls, поменявший сеттинг мрачного европейского средневековья, на эпоху феодальных войн Японии. И во многом так оно и есть. Но назвать Nioh просто клоном (хоть и удачным) тоже нельзя, ибо стандартная Souls-механика здесь разбавлена некоторыми заметными нововведениями.
    [​IMG]

    По большей части Nioh конечно берет многое от Dark Souls и чуть ли не прямо цитирует ее. Ядро боевой механики одинаковое: быстрый удар, сильный, но более медленный удар, отскоки и перекаты, зависящие от уровня выносливости, есть использование оружия дальнего боя и магии, а также питье восстанавливающих здоровье "эстусов". Но в том, что касается боя присутствуют и значительные отличия.
    [​IMG]

    Во-первых, это различные боевые стойки, которые позволяют получить в бою определенные преимущества. Есть средняя стойка в которой сбалансированы урон и скорость нанесения удара, верхняя стойка, которая дает значительный прирост урона, но снижает скорость атаки, а также нижняя стойка, которая дает возможность наносить серию из множества быстрых, но слабых ударов. Поначалу думаешь, что это лишь мишура и можно спокойно рубить все и всех в средней стойке и не заморачиваться, но в дальнейшем понимаешь, что боевым стойкам определенно можно найти применение в той или иной ситуации.
    [​IMG]

    Во-вторых, в Nioh нет привычного по Душам бэкстэба врагов. Нельзя подойти со спины и вонзить катану в ничего не подозревающего врага. Можно попытаться вывести противника из равновесия, измотав его, а затем повалить на землю ударом и добить его уже на земле.

    В-третьих, прокачка здесь идет совсем не так как в Душах. Здесь конечно есть привычные характеристики персонажа, повышающие здоровье, силу, выносливость и т.п. Но присутствует также и специальная система прокачки по классам: самурай, ниндзя и маг. Чем больше игрок пользуется свойственным тому или иному классу оружием, способностями или магией, тем больше набирает очков навыков для прокачки ветки перков соответствующего класса. Например, в ветках самураев, к которым относится владение различными видами холодного оружия, можно выучить новые приемы, типа контратаки противника из блока, крученых ударов и т.д.
    [​IMG]

    В-четвертых, в игре есть возможность мгновенно восстанавливать значительную часть затраченной выносливости с помощью нажатой вовремя кнопки блока, что очень полезно, т.к. темп у Nioh более быстрый, чем в Душах.

    В-пятых, по ходу боя игрок накапливает уровень гнева и получает возможность использовать силу выбранного-духа хранителя и соответствующие бонусы.

    И в-шестых, щитов в игре совсем нет, поэтому блокировать удары можно лишь оружием, но в отличии от Соулсов блокирование ударов оружием не пропускает урон.
    [​IMG]

    Различного шмота в игре очень много, и большая часть оружия и брони смотрится круто. Но тут кроется еще одно отличие от Соулсов - вещи обладают различными уровнями. Чем выше уровень, тем выше характеристики. А помимо этого они еще и различаются по уровню редкости, соответственно, чем более редкая вещь попадается, тем большим количеством бонусов обладает. Вещи сыпятся с врагов и собираются на уровнях тоннами и это мне не понравилось, т.к. со временем в инвентаре накапливается огромное количество шмота, который боле не подходит для использования против высокоуровневых противников, и весь этот бардак приходится подчищать самому.
    [​IMG]

    В остальном же Nioh ну очень похожа на Soulsborne. Если перенести Dark Souls в феодальную Японию, то получится как раз Nioh. Мир хоть и не открытый, а выбор уровня происходит на карте Японии, но до боли знакомая атмосфера прям таки бросается в глаза. Пейзажи здесь как и в соулсборнах тоже достаточно мрачные, ибо феодальные войны процветанию страны не способствуют, зато способствуют появлению различной нечисти. Тут вам и "полая" нежить, разнообразные рядовые демоны и духи. Присутствует огромное множество красных фантомов, но их количество компенсируется более тупым интеллектом. Есть и аналог ящерок с ценными предметами, а именно черепахи, которых также надо догонять и выбивать ценное барахло. Да что там, даже есть сундуки с мимиками, которые трансформируются в копию игрока :).
    [​IMG]

    По структуре локаций игры тоже схожи, ибо на уровнях также присутствуют различные секреты, шорткаты и ловушки.

    Мультиплеер тоже имеется. Как минимум можно проходить игру в кооперативе. Как я понял, красные фантомы с именами погибших игроков это лишь боты в их экипировке, но есть еще война кланов и наверняка там есть полноценный PvP-режим.
    [​IMG]

    Ну и конечно же боссы. Честно говоря, они мне здесь показались даже сложнее, чем в Соулсах, т.к. в них ты зачастую можешь позволить себе пропустить пару тройку ударов от босса и быстро залечить их накопившимися за время прохождения эстусами, но в Nioh многие боссы убивают просто мгновенно, иногда прям таки ваншотают, а "эстусов" здесь обычно не так уж много дают и их количество на каждой локации увеличивается отдельно фиг знает каким образом. Короче говоря, тут зачет по всем пунктам.
    [​IMG]

    Сюжет... Ну, он есть. История про английского моряка Уильяма, вынужденного отправиться в Японию для спасения своего духа-хранителя и в целом мира. За историей и персонажами в принципе вполне интересно следить. Но это здесь совсем не главное. Главное - хардкорный и быстрый геймплей, в котором каждая ошибка может дорого стоить. Стоить старательно накопленных душ, с трудом пройденного расстояния или нервных клеток, когда остается лишь один единственный удар до победы над боссом и в последний момент тебя убивают.
    [​IMG]

    Что касается визуальной составляющей, то ГРАФОН™ пусть и не самый передовой, но достаточно приятный. Да и оптимизация вполне хороша, на AMD FX 8300 3,3GHz, 16 GB DDR3 ram и Radeon FX 470 4GB игра практически все время идет на высоких настройках в 60 фпс.
    [​IMG]

    Может Bloodborne на PC так и не вышел, но благодаря Nioh мне удалось в этом году сполна получить те самые эмоции, которые дают игры From Software, ибо у Team Ninja получилось грамотно скопировать основные механики Соулсов и в тоже время значительно их разнообразить, при этом не теряя сути. В общем, огромный респект Team Ninja и Tecmo Koei за столь качественный продукт. Для меня Nioh однозначно является GOTY

    Единственные замечания могу сделать лишь по поводу накапливающихся в инвентаре гор бесполезного шмота, ну и хотелось бы несколько большего разнообразия видов оружия.

    9 из 10.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2017
    RoMario, jaga, kiyros и 8 другим нравится это.
  3. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.541
    Симпатии:
    3.848
    Баллы:
    623
    Я шмот менял на экспу. Сортировал его по редкости и менял.
     
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    Периодически тоже так делаю или разбираю на части, чтобы потом скрафтить какую-нибудь другую вещь). Но когда начинаешь избавляться от ненужного шмота включается режим коллекционера, пусть вещь и уже не подходит по уровню, но смотрится классно и решаешь хоть один экземпляр в инвентаре оставить :). Как-то весь этот процесс сортировки множества нужного и ненужного отвлекает от основного геймплея.
     
  5. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.541
    Симпатии:
    3.848
    Баллы:
    623
    А нужное можно закрепить, чтобы случайно не продать :)
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  6. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    Спасибо. Эта полезная фича осталась мной не замечена :).
     
  7. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    Прошел игру. Заканчивал прохождение где-то на 115 уровне и уровень заданий уже значительно превышал мой. Проходил за самурая с катаной и топорами, но затем переквалифицировался с топоров на копья и одати. Но тем не менее мой перс все тащил. Тащил все кроме боев с двумя боссами сразу, вроде битвы Юки-Онно и Одой Нобунагой. Вот там огребал по полной. В итоге мои нервы не выдержали и пришлось сваливать от этой парочки, дабы добить финального босса и завершить игру. Кстати, после всех убитых боссов (а некоторых и не по одному разу) он показался мне достаточно легким, на первой попытке я даже сразу снес ему половину здоровья.
    Контент приготовленный для игры после завершения сюжета тоже неплох, перепрохождение миссий на повышенной сложности, с целью получения крутой экипировки, и режим бездны, где приходится сражаться с боссами просто в мега-хардкорных условиях. Убил только одного пока. Дают всего 3 "эстуса" и при этом на арене есть кристалл делающий босса фактически неуязвимым (поэтому его надо выносить в первую очередь), а также раскаленные участки арены, которые со временем поджигают персонажа. Но и это еще не все - если босс хоть раз ударит персонажа, то накладывается эффект тошноты и даже 3 жалких "эстуса" нельзя будет нормально использовать, ибо они будут восстанавливать лишь половину здоровья, а также доводить персонажа до рвоты, тем самым дела его уязвимым. А промедление в таких условиях означает лишь одно - YOU DIED. Поэтому проходить бездну приходится в практически идеальном стиле. Но и награда за победу отличная.
    Да и потенциал для полноценного второго прохождения есть, можно будет отыгрывать ниндзя или мага. Но это если конечно будет время, ибо есть еще много других хороших игр :).
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
    RoMario, LEONID и Каин нравится это.
  8. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    Второй раз думаю с таким билдом проходить + кусаригама. Чтоб труъ нинджа стайл :). Возможно мне игра показалась сложнее, т.к. я как-то упустил момент на котором уровень заданий стал значительно превышать уровень персонажа. Последнее задание вроде под 150 уровень было, а у моего перса прокачан был тока 115-й.
     
  9. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    18.033
    Симпатии:
    3.706
    Баллы:
    623
    Да, в Нио дикий дисбаланс, но если не читать всякие гайды по сбору читерских билдов и не юзать всякие там заклинания замедления направо и налево, то челендж вполне достойный большую часть игры. Под конец, конечно, заметно легче становится. Как во всех подобных играх.
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  10. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    В общем-то да. Мне моего билда не хватило по сути только на Оду Нобунагу и Юки-Онна. Ну и может на битву еще с двумя крутыми самураями. Всех остальных вынес нормально, хотя и совсем не с первого раза.
    У меня вот получилось несколько иначе). Кроме финального босса еще было 2 опциональных битвы сразу с двумя боссами. Например, вышеупомянутыми - против этих двоих моему самураю реально делать было нечего. С обычной катаной снимал им слишком мало ХП за удар, одати и копья тоже не намного лучше, при этом приходилось находится чересчур близко к Оде, который атакует в практически нон-стоп режиме и есть вариант, что пока отвлекаешься на его раш тебе прилетит от Юки, как следствие персонаж если и не помрет сразу, то на некоторое время окажется неспособен двигаться и будет добит Одой. Раз 20 точно пытался их вальнуть и нифига, в лучшем случае выбивал половину здоровья Оде. А финального босса вынес где-то с 5 попытки. Такие дела.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2018
  11. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Удалось собрать такой сетик, разнообразия ради, ну хоть какое-то развлечение (прохождение микроскопических уровней скорее превратилось в рутину, ничего подобного начальной деревеньке пока не было :yawn:). Может в четвёртом регионе?

    [​IMG]
     
  12. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Есть жизнь (в смысле что-нибудь интересное) после Нобунаги с драконом? Вижу, что будут выпадать зелёные предметы, гриндан тот ещё..

    20180519001147_1.jpg
     
  13. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    Есть и еще как - это не финальный босс :).
     
  14. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Эх, а титры меня успокоили.
     
  15. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.601
    Симпатии:
    2.934
    Баллы:
    523
    Нужно вернуться в Англию и там-то будет финальная битва.
     
  16. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Там сложно или можно сразу идти без доп. прокачки? А то меня в The Two Kings: Nioh режут как кролика
     
  17. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.541
    Симпатии:
    3.848
    Баллы:
    623
    Иди так.
     
  18. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Вот только написал и я их наконец заковырял, Carnage Talisman сильно помог :)
     
  19. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Там после многоглазого ещё 3 региона открылись :hungover:
     
  20. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Новая DLC локация разнообразием не отличается, хоть и в снегу. Зато есть пара врагов (и босс), как будто выпрыгнувшие из Resident Evil.
    PS - признавайтесь, кто это? :nailbiting:

    20180520004835_1.jpg