Mortal Shell

Ken Rosenberg

Почётный участник
Регистрация
12 Июл 2008
Сообщения
7.672
Реакции
3.079
Прошел игру пару дней назад. Поскольку про Elden Ring уже давно не было никаких новостей, то Mortal Shell я сразу же занес в список желаемого, уж очень в нем ощущалось сильное влияние Темных Душ. И хотя игре, понятное дело, далеко до творений From Software, но у разработчиков получилась весьма интересная вариация на тему Dark Souls.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 23-37-21-04.webp

Визуально игра ну очень похожа на Dark Souls, здесь такое же мрачное фентези как и в играх From Software, образы персонажей и окружающий мир настолько похожи на Души, что может создаться впечатление, что ты в них и играешь.

Но это не совсем так. Mortal Shell не является клоном классических Соулсборнов, она скорее ближе к Секиро (да и сами авторы заявляли, что это “экшен вдохновленный Dark Souls”). Ближе в плане ориентированности на экшен и общей минималистичности, т.к. здесь отсутствует привычная прокачка статов персонажа, большое количество оружия и доспехов, разные виды магии и т.п. Короче говоря, с билдами персонажа тут особо не поэксперементируешь, но в то же время они как бы есть.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-26-31-64.webp

Базовые для жанра Соулс-лайк вещи, вроде отслеживания выносливости в бою, опасных врагов, суровых боссов, поиска секретов на уровнях и возвращения потерянных при гибели душ здесь имеются. Но зато нет привычных костров и телепортов между ними, от одной локации к другой придется топать на своих двоих. По крайней мере, значительную часть времени. Функцию костров и одновременно Хранительницы Огня здесь выполняет Сестра Генесса, поговорив с ней и согласившись выпить тар (здешний аналог душ) у нее можно сохраниться, прокачать персонажа и заодно послушать туманные речи про мир игры.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 20-03-03-64.webp

По сюжету мы играем за некое существо, которое способно вселяться в тела поверженных воинов и управлять ими. Во время прохождения нужно будет искать новые оболочки, чтобы получить доступ к новым классам персонажа.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-17-04-44.webp

И этот момент нашел отражение в геймплее. Например, если персонаж первый раз получает смертельный удар, то его сначала “выбивает” из тела, а время вокруг на несколько секунд замирает. После этого у игрока остается жизней буквально на один удар, но в тоже время есть возможность вернуться в оболочку и тем самым полностью восполнить здоровье. Но если за одну жизнь игрок второй раз получит смертельный удар, то придется возвращаться к ближайшей Сестре. Потерянные души остаются на месте гибели персонажа в форме каменной статуи и при поднятии полностью восстанавливают здоровье, что весьма неплохо, учитывая то, что эстусов в игре нет и лечиться можно только грибами и другой едой, которую можно найти на локациях, купить у торговца или забрать у убитых врагов.

Всего в игре представлено четыре оболочки:
1. Рыцарь обладающий средними показателями здоровья, выносливости и решимости (мана, получаемая в бою).
2. Ученый с повышенным показателем здоровья и решимости (и быстрее получающий ее), что позволяет больше использовать специальные приемы оружия.
3. Ловкий адепт у которого меньше всего здоровья и решимости, но зато огромная полоска выносливости, что позволяет много атаковать и носиться по полю боя.
4. Рыцарь в тяжелой броне, у которого меньше всего выносливости, не так много решимости, но зато огромная полоска здоровья, что позволяет просто танковать противников.
Оболочки по сути и есть готовые "билды".
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 20-54-03-72.webp

Менять оболочки когда угодно нельзя, это можно сделать либо в главном храме, либо с помощью специальных расходуемых предметов.

У Сестры Генессы мы прокачиваем не параметры персонажа, а перки для той или иной оболочки. Например, попав в склеп я люто огребал от местных вурдалаков, поскольку у них каждый удар кроме физического урона еще и наносил постоянный урон ядом. А затем я пошел к Сестре Генессе и за души и отсветы (что-то вроде человечности) прокачал у оболочки адепта способность восстанавливать здоровье при отравлении, после чего сей неприятный эффект внезапно стал приносить пользу.

Боевая система в Mortal Shell несколько “тяжелее”, чем в Соулсах, она немного напоминает другой клон Душ под названием Lords of the Fallen. Но здесь я упоминаю Лордов в том смысле, что в Mortal Shell так же имеется ощущение тяжести оружия, однако сам персонаж не кажется неповоротливым мешком с картошкой.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 21-05-05-23.webp


Видов оружия ближнего боя в игре 4 (как и оболочек). Есть обычный меч, длинная булава, цвайхандер и набор клевец и зубило. Ассортимент небольшой, но зато у каждого оружия есть по 2 специальных приема, которые недоступны по умолчанию. Для того, чтобы их открыть нужно найти разбросанные по игровому миру специальные предметы и установить в нужное оружие на наковальне. Там же можно прокачать урон оружия до +5, если есть нужные материалы. Оружие дальнего боя всего 1 на всю игру, но зато какое! Это переносная баллиста стреляющая болтами со взрывчаткой. При удачном попадании сносит почти все жизни даже самым сильным противникам, но перезаряжается эта штука медленно и боеприпасы для нее стоят недешево.

Щитов в игре нет вообще, персонаж может либо вовремя отскакивать и перекатываться от вражеских ударов, либо пытаться парировать удар с помощью специальной печати, вовремя нажав соответствующую кнопку. И если во время удачного парирования у персонажа есть запас решимости, то тогда можно будет выполнить рипост и восстановить часть здоровья. Но вот бэкстебы почему-то не завезли.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-22 17-20-27-50.webp

Но есть у Mortal Shell и собственная фича, блок здесь заменен на способность персонажа мгновенно окаменеть на несколько секунд и тем самым избежать урона. Вообще любого, даже хороший удар от босса. Окаменеть можно просто на месте, на бегу и даже во время атаки. Но бесконечно спамить такой блок не получится, т.к. у данной способности есть небольшое время отката. Кроме того, вышеупомянутую печать можно прокачивать и со временем у нее появится возможность в довесок к рипосту прикрепить к врагу бомбу или запустить контрудар с использованием истинной сущности персонажа. Для тех кто не хочет заморачиваться с способностями оружия и парированием есть имбовая тактика: удар оружием с разбега, отскок, повторять до победного. Влететь в группу врагов с цвайхандером и смотреть как они отправляются в полет – бесценно.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 13-28-11-94.webp

Локаций в Mortal Shell также четыре. Каждая из них достаточно крупная, но тут почти нет ничего такого, чего еще не было в Соулсборнах, да и в плане дизайна уровни здесь попроще. Здесь есть некоторое количество усугубляющих положение игрока обстоятельств в виде капканов, неприметных ядовитых жаб и просто неудобных для боя мест вроде узких переходов через обрывы и т.п. Но чего-то более серьезного, вроде раскачивающихся лезвий на узком мосту в Крепости Сен из DS1 тут уже не встретишь.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-20 00-06-50-77.webp

Самая большая и по совместительству центральная локация это туманный лес с болотом. Из нее можно дойти до всех остальных локаций, здесь же находится разрушенный храм, где персонаж может сменить/прокачать оболочку или оружие, поговорить с персонажами, или затариться у торговца необходимыми вещами. Если вы находитесь в поисках той или иной оболочки или оружия, то в главном храме можно посмотреть видения, которые укажут путь к ним.

Исследование локаций поощряется, поскольку значительную часть расходников для улучшения оружия нельзя просто так купить, тем более предметы открывающие специальные приемы оружия. В локациях есть множество лазов, позволяющих срезать путь или попасть в секретное помещение.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-21 00-09-57-10.webp

После получения важных сюжетных предметов мир игры заволакивает густой туман, который сделан не хуже, чем в лесу из Bloodborne, а игрок должен добраться с ценным грузом до храма, плутая в туманном лесу и отбиваясь от полчищ вурдалаков, которые подстерегают его даже на деревьях. В это время даже могут спавнится мини-боссы. Однако в этом густом тумане становятся открыты специальные сундуки, которые в обычное время невозможно открыть. Когда посылка будет доставлена в храм, мир вернется к прежнему состоянию. Призывать “охоту” потом можно будет и по своему желанию у одного NPC.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-20 22-13-59-45.webp

А еще в Mortal Shell есть незначительная механика, связанная с использованием предметов. Изначально персонаж не знает как действует тот или иной предмет и чтобы это узнать нужно его использовать. Чем больше используешь предмет, тем лучше его узнаешь и в конце концов получаешь какой-нибудь небольшой бонус или дополнительное описание вещи. Сюжет здесь, как и в Соулсах, подается урывками, в том числе и через описание предметов. Но тут он еще более куцый.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 14-22-20-17.webp

ГРАФОН™ весьма неплох, хотя и не так крут, как казалось в трейлерах. В техническом плане имеются небольшие косяки, например, анимация попадания персонажа в капкан сделана так как будто игра идет в 30 фпс, несколько раз бывало, что враги буквально материализовывались прямо на глазах (там где этого быть точно не должно). Что касается оптимизации, то тут – мое почтение. На моей пекарне игра летает в 70-90 фпс на высоких. На ультра по большей части 60-70 фпс, но уже бывают просадки до 45 кадров в самых трудных местах.

Теперь же пару слов о жирных минусах.
1. В Mortal Shell мало боссов. Всего 5 на всю игру и из них серьезную опасность представляет только финальный. У них есть по 2 фазы боя, но всех кроме финального я выносил с 1 раза (но хилок на некоторых много извел, да). Да и в целом игра кажется попроще.
2. Продолжительность у игры небольшая. Я нашел почти все специальные предметы для оружия и неплохо прокачал 2 оболочки за 17 часов. А кто-то просто может не особо заморачиваться с исследованием локаций и тогда прохождение может занять меньшее время, часов 12-14.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 23-10-38-71.webp

Что же делать после прохождения? Да тоже самое, что и в других соулслайках - идти проходить игру в режиме NG+, с более сильными врагами и боссами, качать другую оболочку или оружие. Например, я за всю игру успел вволю покромсать врагов обыкновенным мечом и булавой, т.к. найденных материалов хватило только на их прокачку. На NG+ потолок прокачки оружия увеличивается с +5 до +10. А для мазохистов тех кому не хватило хардкора в игре припрятан специальный алтарь, который позволит персонажу отречься от всех имеющихся оболочек и предстать перед лицом опасности в своем истинном обличии. Короче говоря, убивать в таком режиме будут с 1 удара. Имеется несколько концовок.

Несмотря на вышеуказанные минусы, мне Mortal Shell понравилась. Cтудии Cold Symmetry (в которой всего 15-20 человек) удалось создать довольно интересную игру, которая при всей внешней схожести с Dark Souls имеет и свои отличительные черты. Получилось у них хорошо, но мало. Тем не менее, ценник у игры соответствующий.

В общем, тем кто уже изголодался по мрачному миру Темных Душ рекомендую к личному ознакомлению.
Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-24-46-51.webp
 

Вложения

  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-24-46-51.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-24-46-51.webp
    129,5 KB · Просмотры: 242
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 20-54-03-72.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 20-54-03-72.webp
    120,4 KB · Просмотры: 243
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 21-05-05-23.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 21-05-05-23.webp
    56 KB · Просмотры: 240
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 13-28-11-94.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 13-28-11-94.webp
    108,3 KB · Просмотры: 241
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 23-10-38-71.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 23-10-38-71.webp
    91,4 KB · Просмотры: 247
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-20 00-06-50-77.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-20 00-06-50-77.webp
    95,7 KB · Просмотры: 274
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-21 00-09-57-10.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-21 00-09-57-10.webp
    179 KB · Просмотры: 247
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-22 17-20-27-50.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-22 17-20-27-50.webp
    108 KB · Просмотры: 269
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-26-31-64.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-26-31-64.webp
    66,3 KB · Просмотры: 297
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 20-03-03-64.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 20-03-03-64.webp
    47,9 KB · Просмотры: 268
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 23-37-21-04.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 23-37-21-04.webp
    105,6 KB · Просмотры: 359
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 14-22-20-17.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-19 14-22-20-17.webp
    50,8 KB · Просмотры: 274
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-17-04-44.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-18 19-17-04-44.webp
    67,9 KB · Просмотры: 259
  • Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-20 22-13-59-45.webp
    Dungeonhaven-Win64-Shipping 2020-08-20 22-13-59-45.webp
    173,8 KB · Просмотры: 258
Последнее редактирование:
Беларусы недовольны:
 
Разработчики отчитались о 500 000 проданных копий игры на всех платформах за полгода. Кроме того, сегодня выходит бесплатное обновление для новых консолей с улучшенными текстурами и 4K/60fps
https://www.gametech.ru/news/2021/03/04/prodano-bolee-500-tysyac-kopii-mortal-shell
 
Разработчики отчитались о 500 000 проданных копий игры на всех платформах за полгода. Кроме того, сегодня выходит обновление игры для новых консолей с улучшенными текстурами и 4K/60fps
https://www.gametech.ru/news/2021/03/04/prodano-bolee-500-tysyac-kopii-mortal-shell
Виталик пришел к успеху!!!
 
Я, кстати, в чате писал, что игра гавно =). Пытался себя заставить ее пройти и порадоваться. Но не смог. Только дизайн от Виталика, как всегда хорош. Но в остальном - полная гавнямба.

Хотя вроде прошел ее до конца. Игра настолько пустая, что я не помню, если честно.
 
Тоже прошёл, бой с босом на зимней локации это просто космос.
В начале игры чувствую себя инвалидом, но ближе к концу властелином, игра дарит новые ощущения, хотя есть и минусы но очень доволен.

PSX_20211204_204214.webp
PSX_20211204_204120.webp
 

Вложения

  • PSX_20211204_204214.webp
    PSX_20211204_204214.webp
    599,7 KB · Просмотры: 151
  • PSX_20211204_204120.webp
    PSX_20211204_204120.webp
    241,3 KB · Просмотры: 149
Ни с того ни с сего, сабж анонсировали на каком-то инди-ивенте для сыча:


Еще и со всеми DLC.
 
Назад
Сверху