Искусство спора
Ну чтож, и я вольюсь в ряды оффтопоспорщиков
)) Только я буду исходить из аргументированности доводов Лекса, чем от самой игры - назовём это "искусство спора".
Геймплей на мой взгляд в игре вообще отсутсвует напрочь
Есть голое утверждение, никакого доказательства далее по тексту ты не предоставляешь!
Первое, над чем долго смеялся - это поза Снейка, когда он стоит, держа в одной руке пистолет, а в другой нож. Это надо видеть!!! Поза напоминает мальчика-зайчика, настолько забавно главный герой держит руки перед собой. Атмосфера реальности после этого пропадает напрочь.
Интересно, а в сексе тебе не смешно? Каждый видит что хочет, и такие придирки имхо не лучший довод. Тем более что поза его вполне оправдана реалистичностью, во всяком случае та военная подготовка что я видел вполне себе это позволяет, только в реальности может быть всё ещё больше на корточках, или вообще лёжа будешь ползти.
Дальше. Встречает наш герой врага лицом к лицу и... и тут начинается шоу. Чтобы выстрелить - нужно встать и поднести оружие к лицу, нажать кнопку выстрела, отпустить её.... брр.... даже в RE4, который так ругали за то, что стрелять на ходу нельзя, выполнено всё намного удобнее и понятнее, чем тут.
Смею заметить, что играешь ты не в экшен, и палить со всех стволов тут не предумсотрено. Вообще опять и снова - этот довод бессмысленнен в контексте всех стелс игр, там везде такая замароченная схема управления, нравиться это или нет. С групповыми военными "симуляторами" та-же фигня, пока разберёшься с расскладкой к слову наверно кнопок так на 100, успеешь 3 раза игру пройти.
Взяв в руки снайперскую винтовку наш герой вообще не может передвигаться!!! Как такое может быть - ума не приложу.
ЭЭЭ. Тут я совсем не въехал, ты вообще попробуй стерлнуть на ходу из прицела, посмотрим что с тобой будет. Герой не двигается, потому что это просто бессмысленно, то есть в реальности конечно ты хоть дуло можешь себе в анал засунуть, но тут игра, а она берёт какой-то элемент из реальности, и пытается его симитировать. Прости полной копии пока ещё не придумали, поэтому логически всё оправдано.
Ну и ещё, нам долго втирают, что миссия должна пройти незаметно, между тем позволяют спокойно палить из оружия и убивать всех подряд.
Ну так радуйся, эту игру можно пройти по крайней мере двумя способами - в стелс режиме, и на easy палить всех нах трусцой.
А бегать никто и не просит. Почему ходить нельзя??? Смотрел фильм "Снайпер"? Там ребята почему-то ходили, держа винтовку в руках, как ни странно. Ведь получается - должны были сразу замирать на месте, как только винтовку достанут.
Ага, шедевр реальностроения, ты б ещё Убийц привёл в пример. Поверь, с винтовкой ходят наверно только для красоты в фильмах, реально её вытаскивают только когда нужно что-то посмотреть, или кого-то убить. На перевес с ней ходить бессмысленно.
Ситуация была такая. Передо мной пропасть с подвесным мостом. На другой стороне видны солдаты. Дастаём винтовку, прицеливаемся, понимаем, что позиция выбрана неудачно, надо немного сдвинуться влево. Меняем винтовку на что-нибудь, передвигаемся, опять берём винтовку. Ужассно "удобно", "логично" и "правдоподобно". Уверен, снайперы именно так и делают в жизни.
Ну что тут сказать, когда снайпер садится на позицию, вообще-то он изначально выбирает нужную. А после раскладывается так, что переезда впопыхах сделать ну никак не возможно, только всё бросить. Поэтому и тут всё оправдано более-ли менее.
А ещё они стоя в метре от врага с пистолетом в руках замирают, поднимают пистолет на уровень глаз, прицеливаются и только потом стреляют. И совсем не важно, что всё это время враг палит в тебя из калаша. Подбирать оружие из рук убитых врагов наш супер-спецназовец тоже почему-то не умеет. Наверное, в Японии все бойцы такие, как супер-агент Солид Снейк, т.е. больше похожие недоразвитых дебилов, чем на спецназовцев.
А это уже намеренные ограничения игрового процесса, то есть авторы изначально не дали такой возможности. Ты можешь соглашаться с авторами или нет, но это их осознанное решение!
В случае с управлением читаем выше.
Вот встань. Теперь поднеси кисти рук к груди и опусти их вниз (дети так зайчиков изображают). Теперь возьми в одну руку нож а в другую что-нибудь похожее на пистолет, не меняя положение кистей. Теперь оцени свою позу и подумай - удобно ли тебе будет так ходить по джунглям, полным солдат, готовых тебя убить.
Ну ё-моё, а ты лучше сделай симулятор секса, или запиши себя на плёнку и сравни с эротикой или лёгким порно. После вернёмся к твоим претензиям позы Снэйка.
Чё сложно понять что жизнь не игра и наоборот, какой смысл копировать позу раком с кончанием за 3 минуты, когда моно устроить получасовое облизывание, обласкивание, и вообще поместить героев в такую позу что в реальности надорвался бы, да ещё оператора засунуть куда по глубже надо

.
Да я уже написал своё мнение про японских военных чуть выше. Неумение прыгать тоже является частью японской воинской науки?
А исчезания трупов в других играх? Это игровые условности - это правила по которым ты играешь в эту игру, как в шахматах. Если не нравяться правила, это не означает что игра плохая. Может ты ещё предьявишь претензию к GranTurismo что там как в жизни нельзя свернуть на трибуны и передавить всех зрителей, а потом дёрнуть от полиции в ближайщий бакалейный магазин? Ведь ясно, что GT это гонка, отдельный жанр, а GTA совсем другой, хотя элементы в себе содержит, вот только детальность процесса гонки совсем иная.
Ага, я тоже так заметил. Я думал, что игра, которой ставят высокие баллы должна быть идеальной во всём. Однако я ошибался... Высокий балл, как видно, может получать и игра с никаким геймплеем, т.е. всё держится на сюжете и диалогах.
Знаешь у шахмат есть несколько недостатков: например не интересно смотреть со стороны, да играть в принципе тоже не особо увлекательно. Другое дело порнушка, вот это супер, особенно под пиво. А уж про стриптизёрш я вообще молчу.
Всё это я не в унижительном контексте, а просто как контраст. MGS это стелс, в котором есть набор жанровых условностей и ограничений. Всё о чём ты говоришь намеренное ограничение игрового процесса для поддержания баланса! Это их модель, они её так сделали. Многие считают эту модель в рамках жанра лучшей, мне кажется что ты полностью игнорируешь именно эту жанровость!
Я и на машинах за рулём не ездил, и на самолётах пилотом не летал. И что? Между тем не так сложно отличить автомобильный симулятор от аркады. Так вот, на мой взгляд MGS это и не симулятор и не аркады. Это вообще нечто
Симулятор, это имитация реальности, а не реальность. Более того в игре это авторская имитация, то есть есть чъё-то видение вопроса, как например в Ferrari 355 от Yu Suzuki. Кто катался на Феррари конечно никогда не скажет что игра хоть близко подобралась к оригиналу. Вот например знакомый работает в автомобильном журнале и постоянно таскается по разным демонстрациям автомобилей, в том числе и спортивных по пол-лимона. Так вот GT это сопли младенца по сравнению с настоящим, детские игры, аркада для дебилов. Так что на этом про симуляцию можно заканчивать
Наверно правильней этот процесс назвать эмуляцией, потому что пока что ни одна приставка с полным комплектом не передаст даже рулевых ощущений, не то что реакцию аппарата на скорость.