Отличный пост! Да, повоют с ней, конечно, эти достойнешние игры, тем более что Финалка в Фамитсу 40 баллов получила, вроде. Тем не менее, МастХэвности МГС 3 это не убавляет =)
Блин, так получается если у меня только два дивидюка 1 и 2, я не смогу посмотреть этот 3,5 фильм из роликов!?
Поиграл вчера немного в сей продукт. Как-то впечатлений не много . Геймплей на мой взгляд в игре вообще отсутсвует напрочь. Первое, над чем долго смеялся - это поза Снейка, когда он стоит, держа в одной руке пистолет, а в другой нож. Это надо видеть!!! Поза напоминает мальчика-зайчика, настолько забавно главный герой держит руки перед собой. Атмосфера реальности после этого пропадает напрочь. Дальше. Встречает наш герой врага лицом к лицу и... и тут начинается шоу. Чтобы выстрелить - нужно встать и поднести оружие к лицу, нажать кнопку выстрела, отпустить её.... брр.... даже в RE4, который так ругали за то, что стрелять на ходу нельзя, выполнено всё намного удобнее и понятнее, чем тут. Взяв в руки снайперскую винтовку наш герой вообще не может передвигаться!!! Как такое может быть - ума не приложу. Ну и ещё, нам долго втирают, что миссия должна пройти незаметно, между тем позволяют спокойно палить из оружия и убивать всех подряд. Ну, можно ещё упомянуть непозволительно низкий фреймрейт, особенно, как ни странно - во время роликов. Раздражает.
MGS - игра не для "тугих", что тут ещё можно сказать. Со снайперскими винтовками не бегают в атаку с криком "За Родину!".
Ага, складывается впечатление, что она для очень тугих. А бегать никто и не просит. Почему ходить нельзя??? Смотрел фильм "Снайпер"? Там ребята почему-то ходили, держа винтовку в руках, как ни странно. Ведь получается - должны были сразу замирать на месте, как только винтовку достанут.
Ходить с ней не надо, потому что ближнем бою она почти бессмыслена. Стрелять из неё нужно с дистанции - лёг, подобрал камуфляж, съел "успокоительное" и стреляешь. В общем, думай, как и каким оружием надо пользоватся в различных ситуациях. И попробуй догадатся, почему выстрел из пистолета сделали при отпускании кнопки, а не при её нажатии.
Ситуация была такая. Передо мной пропасть с подвесным мостом. На другой стороне видны солдаты. Дастаём винтовку, прицеливаемся, понимаем, что позиция выбрана неудачно, надо немного сдвинуться влево. Меняем винтовку на что-нибудь, передвигаемся, опять берём винтовку. Ужассно "удобно", "логично" и "правдоподобно". Уверен, снайперы именно так и делают в жизни.
Не хочу цитировать весь длинный пост Лекса, но он совершенно прав в одном -- управление в игре уродское. Оно было уродским еще и во второй игре, но тогда была масса новых фичей, ранее не виданных, поэтому игралось все по кайфу. И третью игру я ждал долго, как реального суперхита. Дождался, блин. Не могу сказать что сплошное разочарование, но все-таки препоганое управление убивает все и вся. Есть ведь абсолютно идеальный с точки зрения управления "007: EoN", так зачем же было это уродство делать? А система захвата противника? Я вообще не понимаю как ею пользоваться. Немного недожал-пережал и либо противник выворачивается, либо падает с перерезанным горлом... А система стрельбы из-за угла? Нажми "вперед" рядом со стенкой, затем не отпуская этой кнопки, нажми "влево-вправо" чтобы двигаться, и наконец, не отпуская "вперед-влево/вправо" нажми шифт чтобы выглянуть из-за угла, а затем нажми "квадрат" чтобы персонаж ЦЕЛИКОМ выскочил из-за угла, подставляясь под огонь и сделал, наконец таки, никому уже не нужный выстрел........ Бред. Огромный низачет. Надеюсь что к четвертой части они это исправят. Масса игр есть в которых достаточно просто нажать на определенную кнопку, чтобы "приклеиться к стене". Тот же Бонд, Splinter Cell, Headhunter.....
А ещё они стоя в метре от врага с пистолетом в руках замирают, поднимают пистолет на уровень глаз, прицеливаются и только потом стреляют. И совсем не важно, что всё это время враг палит в тебя из калаша. Подбирать оружие из рук убитых врагов наш супер-спецназовец тоже почему-то не умеет. Наверное, в Японии все бойцы такие, как супер-агент Солид Снейк, т.е. больше похожие недоразвитых дебилов, чем на спецназовцев.
Если не ошибаюсь, но подбирать оружие убитого врага - плохая примета. Так что думаю разработчики могут кивнуть и на это.
Да, Лекс необоснованно наезжает. Про позу я вообще не понял, чего в ней "смешного". Все реалистично. Далее: Mission Failed не возникает потому что Кодзима лоялен в отношении к игроку. Т.е. он (Кодзима) может усиленно советовать, но заставить... Пусть этим занимается Итагаки со своим гиперсложным Гайденом.
Любое оружие можно просто "отключить" не меняя на другое. Уверен, что именно так всё и было задумано. Сама идея "приклеивания к стене" - уродство. Враги в основном точно также стреляют. Проблема, очевидно в том, что в 3 части убрали фичу "бесконечные солдаты". Раньше, при "шухере" появление Mission Failed было лишь вопросом времени, и спастись от этого можно было только бегством.
Вот встань. Теперь поднеси кисти рук к груди и опусти их вниз (дети так зайчиков изображают). Теперь возьми в одну руку нож а в другую что-нибудь похожее на пистолет, не меняя положение кистей. Теперь оцени свою позу и подумай - удобно ли тебе будет так ходить по джунглям, полным солдат, готовых тебя убить. Вообще-то я как раз обосновал свои наезды.
К разработке игр этой серии привлекались военные консультанты (Military Advisor), так что разработчикам, пожалуй, виднее, как "ходят по джунглям". Особенно это касается CQC, частью которой, видимо, и является "поза".
Поверь, Кодзима (или его помощники) консультировались по этому поводу со специалистами. CQC действительно была на вооружении у каких_то_там_военных_профи. Очевидно, оттуда и взяли. Ответ на твой вопрос: нет, мне было бы удобно хаотично размахивать ножом во все стороны, завидев врага - импровизировать. Неубедительно. Скорее, пошел против общественного мнения, интереса ради. Быстрее меня написал =) Но Лексу то виднее, он же поиграл в МГС 3!
Да я уже написал своё мнение про японских военных чуть выше. Неумение прыгать тоже является частью японской воинской науки?
Опять-таки, как ты думаешь, удобно ли прыгать, если на тебе висит огромное кол-во вещей. MGS это не контра, где персонаж с ног до головы обвешан оружием, так и еще прыгает без устали. Это я к тому, что на военных операциях вряд ли прыжки - распространенная вещь.
Издержки игры. Значит, так надо было. Вон, большинство народу пинало за это RE4, однако мы то знаем, что так было нужно для геймплея.
Вот и я понять не могу. Вроде в геймплее MGS3 и RE4 много общего, но RE4 я считаю гениальной игрой (во вском случае версию для Куба), а вот MGS3 только разочаровывает своим геймплеем.
Пожалуй в игре есть недочеты. В SplinterCell управление удобней конечно. Но MGS - игра все равно отличная.