Вчера ближе к получночи дошел до конца Mass Effect. Возможно, финал получился чуть-чуть скомканный, с другой стороны, хорошо что его не размазывали по сюжету на несколько часов.
Если вернуться к оценке игры, замечаешь, что каких-то либо инноваций в ней нет. Диалоговые деревья были во всех приличных рпг десять лет назад. Потрясающая лицевая анимация - в летнем Heavenly Sword. Сам геймплей - в предыдущих Knight of the old republic. Проработка игрового мира, все эти бесконечные данные о расах, планетных системах, история - было, было, было. Просто в Mass Effect впервые все эти элементы вместе были применены так здорово сразу. Получилось.
Еще заметил, что, увы, нет вживания в шкуру персонажа, как это было во многих рпг. Т.е. это история о людях и элиенах, которой ты управляешь. Но эффекта присутствия рядом с ними - нет. Может это так и задумано, главный герой - коммандер Шеппард - получился изза этого не безликой марионеткой а полноценным персонажем с бэкграундом. И когда ты говоришь ему "скажи "Ближе к делу", а он вместо этого произонсит "Хватит о Бенезии. Давайте поговорим о том, как нам остановить Сарена." - это как раз эффект его "воли", независимости, дающий драматургии игры новое дно. Как и романтические сюжетные линии, как красивый и страстный секс Шепарда с инопланетянкой перед последним совместным сражением - "Возможно, эта наша последняя ночь вместе".
Игры визуально подтянулись к современному кино и сериалам - и, честное слово, Mass Effect по проработке персонажей, драматизму, диалогам и постановке сцен лично мне показалась на порядок выше любого Вавилона 5 и Фарскейпа.
10/10