Мои пять копеек.
1) Вся эта байда насчет неудобства управления связана с неуместными комплексами и произрастанием рук из пятой точки человеческого тела. Для обучения хватает тьюториэла, дальше без проблем начал делать питч на 180 градусов и прочие фишки, для обсуждения которых на американских форумах создаются целые темы. Управление абсолютно адекватное и проблем не вызывает в принципе. Но есть одно НО. Гироскопы являются дополнительным инструментом для разработчиков, вместе с тем, брать и решать за покупателя, что он должен пользоваться только ими - однозначно проигрышная позиция. Поэтому отсутствие возможности перевести управление на аналоги - залог того, что журналюги с свойственным им пафосом не обнаружили в нем интуитивности, дергая сиксаксисом из стороны в сторону, и влепили игре шестерки, забив на все остальные аспекты.
2) Графика - технически она крута, но мне не нравится палитра (напоминает GeoW). В некоторых миссиях есть момент, когда Роан стоит на балконе, готовый оседлать своего дракона, и с высоты можно через блюр понаблюдать за битвой. Выглядит просто сказочно. Единственно - отвратительно сделаны эффекты. Такое ощущение, что огонь перекочевал из эры PS2.
3)Звук и музыка. Голоса героев напоминают HS. Записаны, словно микрофон находится внутри унитаза. Музыка просто отличная.
4)Геймплей - тут тоже не соглашусь с людьми, которые не разобрались с тем, что надо делать. Исчезающая стрелка - это чистая условность. Там все произносится голосом и отображается в заставках. Например, охраняешь караван, представляющий собой нечто вроде огромного носорога, который тянет по мелководью поромы с зерном. Пошла заставка - на левом берегу десант врага с катапультами - летишь туда, разносишь его. Если начинаешь тупить, командир голосом инструктирует тебя, а в левом верхнем углу экрана появляется пресловутая стрелка (кстати, очень удобная). Так что, видимо, критики просто не следят за тем, что происходит во время боя в очередной миссии. Тем более было бы странно видеть какой-то радар у дракона.
Игровой процесс сам по себе очень стрейтфорвардный, но ожидать от такой игры чего-то другого просто наивно. Да, есть определенный набор заданий (рассеять наземные войска, потопить корабли, уничтожить эксадрилью драконов, сломать осадные машины, защитить своих мант или уничтожить вражеских), который от миссии к миссии повторяется в разной последовательности. Но, пардон, это особенность жанра в целом, и игр от Factor5 в частности. Скучать не приходится хотя бы за счет очень классных схваток с драконами: можно либо подлететь сверху сзади , спрыгнуть на спину вражеского ящера и нейтрализовать его вместе с наездником, либо протаранить с боку, либо расстрелять огненными шарами, либо вступить в мини-схватку, блокируя, отбиваясь, кусаясь и поливая супостата пламенем. В общем, есть где развернуться. Наземные баталии тоже очень прикольные. Приземляешься в центре роты, делаешь взмах сиксаксисом и дракон, резко развернувшись вокруг своей оси, подбрасывает противников высоко в воздух. Далее начинаешь бежать, сокрушая стройные порядки армии, выжигая саму землю под ногами несчастных солдат. Также можно проглотить какого-нибудь бедолагу. В общем, мне геймплей понравился, особенно учитывая разнообразные отличные уровни. Чего стоит ночная атака в дождь целого драконьего звена на вращающуюся крепость со светящимися глазами каменных изваяний. Супер.
Что плохо, так это захват цели, действительно очень неудобный. На экране обычно такое количество объектов, что лок-он путается.
5)Сюжет очень говеный. Тот же Panzer Dragon Orta при всей своей линейности, гораздо более увлекателен.
Итак, эта игра заслуживает 7.5-8 баллов. Однако это абсолютно проходной проект чисто за счет своей жанровой специфики. Любите такие игры - стоит покупать, нет - ничего для себя не упустите.