romka
Очень главный
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.450
- Реакции
- 184
Кризис игрового отделения Sony - это действительно отражение состояния индустрии. Причины перехода в это состояния нельзя сформулировать однозначно, но суть проблемы мне видится в перекосе распределения денежных средств как в бюджетах игр, так и в индустрии в целом.
Тут в теме приводили некие списки достойных игр на PS3 в качестве обоснования, что выходит много "AAA"-игр и никаких проблем нет. Однако если всё же посмотреть на эти списки внимательно, то становится понятно, что большинство тех игр можно отнести к категории "AAA" только с очень большой натяжкой. Настоящие "AAA"-игры, это проекты вроде GTA и MGS, а вовсе не какой-нибудь очередной Devil May Cry, Infamous или Resistance. Конечно перечисленные игры сами по себе вполне достойные, но они не являются каким-то значимым событием и не производят серьёзного вау-эффекта. Ещё всего каких-то лет 5-6 назад список подобного размера размера можно бы составить не из анонсов релизов на весь год, которые, кстати, в любой момент могут быть отложены, а из вполне реальных релизов за ноябрь месяц, потом составить ещё один такой же список из релизов за октябрь, а затем ещё парочку таких же списков из игр, выпущенных в остальные месяцы.
Сейчас игр выходит намного меньше, но как видно из представленных списков, создается видимость, будто отличных игр много. Но глядя на все эти списки стоит задуматься - а сколько из недавно вышедших игр оправдали ожидания? Практически в каждой теме по недавней игре можно негативные отзывы, что игра совсем не оправдала ожиданий - ждали одно, а получили другое. Это уже тенденция последних лет. Потому что по сути продаются не игры, а продается "графика", "сиквелы" и прочие составляющие мифического светлого будущего. Ну а поскольку бюджет практически любой игры ограничен, то очевидно, что чем больше денег ушло в раскрутку, тем меньше остается на производство. В последнее время на рекламу и пиар уходит всё больше и больше, соответственно и реальное качество продукта оставляет желать лучшего. Ну и логично, что при таком подходе к делу просто стрёмно делать средние игры с небольшими бюджетами - на серьёзное одурманивание широких масс денег всё равно не хватит, а вот игра может оказаться совсем негодной.
Во времена PS2 было много небольших студий, которые делали различные посредственные и даже вовсе никчемные игры - однако же значительная часть игр оказывалась удачной в коммерческом плане. Конечно некоторые маленькие компании не выживали, но на их место регулярно приходили другие. Сейчас ситуация другая - очевидно, что крупные издатели просто не заинтересованы в наличии множества небольших и относительно независимых студий и массы игр среднего уровня.
У каждого класса игр есть свой потребитель, что наглядно из года в год подтверждается хорошими продажами поделок на базе свежевышедших фильмов, но нынче крупные издательства, видимо, заинтересованы только в освоение больших бюджетов, а возиться небольшими проектам им неинтересно.
Тут в теме приводили некие списки достойных игр на PS3 в качестве обоснования, что выходит много "AAA"-игр и никаких проблем нет. Однако если всё же посмотреть на эти списки внимательно, то становится понятно, что большинство тех игр можно отнести к категории "AAA" только с очень большой натяжкой. Настоящие "AAA"-игры, это проекты вроде GTA и MGS, а вовсе не какой-нибудь очередной Devil May Cry, Infamous или Resistance. Конечно перечисленные игры сами по себе вполне достойные, но они не являются каким-то значимым событием и не производят серьёзного вау-эффекта. Ещё всего каких-то лет 5-6 назад список подобного размера размера можно бы составить не из анонсов релизов на весь год, которые, кстати, в любой момент могут быть отложены, а из вполне реальных релизов за ноябрь месяц, потом составить ещё один такой же список из релизов за октябрь, а затем ещё парочку таких же списков из игр, выпущенных в остальные месяцы.
Сейчас игр выходит намного меньше, но как видно из представленных списков, создается видимость, будто отличных игр много. Но глядя на все эти списки стоит задуматься - а сколько из недавно вышедших игр оправдали ожидания? Практически в каждой теме по недавней игре можно негативные отзывы, что игра совсем не оправдала ожиданий - ждали одно, а получили другое. Это уже тенденция последних лет. Потому что по сути продаются не игры, а продается "графика", "сиквелы" и прочие составляющие мифического светлого будущего. Ну а поскольку бюджет практически любой игры ограничен, то очевидно, что чем больше денег ушло в раскрутку, тем меньше остается на производство. В последнее время на рекламу и пиар уходит всё больше и больше, соответственно и реальное качество продукта оставляет желать лучшего. Ну и логично, что при таком подходе к делу просто стрёмно делать средние игры с небольшими бюджетами - на серьёзное одурманивание широких масс денег всё равно не хватит, а вот игра может оказаться совсем негодной.
Во времена PS2 было много небольших студий, которые делали различные посредственные и даже вовсе никчемные игры - однако же значительная часть игр оказывалась удачной в коммерческом плане. Конечно некоторые маленькие компании не выживали, но на их место регулярно приходили другие. Сейчас ситуация другая - очевидно, что крупные издатели просто не заинтересованы в наличии множества небольших и относительно независимых студий и массы игр среднего уровня.
У каждого класса игр есть свой потребитель, что наглядно из года в год подтверждается хорошими продажами поделок на базе свежевышедших фильмов, но нынче крупные издательства, видимо, заинтересованы только в освоение больших бюджетов, а возиться небольшими проектам им неинтересно.