realavt
Справедливый
- Регистрация
- 25 Мар 2007
- Сообщения
- 3.679
- Реакции
- 669
Честно говоря, считал дискуссию завершенной, говорить же более попросту не о чем
Для целевой аудитории "любительского" журнала, который наполнен рецензиями поверхностного уровня, базирующимися исключительно на местечковых реалиях, это вполне приемлемо - корректировать же статью для придания ей объективности никто не будет. Да и незачем, на самом деле, не стоит хлопот.
Могу лишь добавить, что тогдашние профессиональные рецензенты рассматривали исключительно аналоговую схему управления, насколько я могу судить по сохранившимся на сегодняшний день обзорам Alien Resurrection. То есть в "цивилизованном мире" никого вообще не интересовало, насколько криво данная игра работает БЕЗ аналоговых стиков (подобная запасная схема управления в 2000 году существовала явно лишь "для галочки") - эта "специальная олимпиада" была уделом лишь тогдашних школьников-нищебродов, толпящихся у набитыми пираткой палаток. Нормальные же игроки по всему миру к тому моменту уже давно перешли на дуалшоки (да даже PS One, вышедшая в тот же год, была ими укомплектована, ибо это уже стало стандартом) - и, покупая лицензию за соответствующие деньги, они не видели никаких препятствий к апгрейду железа, ибо более удобное управление того стоило. Претензии были лишь к непривычной НА ТОТ МОМЕНТ раскладке, что с годами должно было переметнуться в плюс, а также к хреново работающим коллизиям, не отрабатывающим выстрелы в упор - скоростные же враги и должны были повергать игрока в ужас, пускай при низком фпс это и выглядело не очень честным. У отечественных же школьников-нищебродов действительно могла быть позиция "Я не обязан тратить деньги на этот ваш дорогущий дуалшок, я лучше пару пираток за эти деньги куплю!" - и в местечковых реалиях это выглядело вполне оправданно, пускай эти школьники потом и плакали над поломанными об Д-пад пальцами, проклиная внезапно неудобное управление. Зато копеечка сэкономлена. Конечно, когда эти люди писали рецензии, основываясь на своем "местечковом" опыте - уровень объективности был соответствующим...
Но штука в том, что "Великий Дракон" изначально был о местечковых реалиях и рецензиях от таких вот школьников, дорвавшихся до печатного издания. То есть, вот в этом формате "от нищебродов для нищебродов" это всё прекрасно работало, хоть и выглядело дичью для людей со стороны. Если ты входишь в целевую аудиторию, то конечно же у тебя не было денег на дуалшок и ты изначально мыслишь с автором на одной волне. Конечно же, твой кругозор аналогично ограничен, и будучи взрощенным на Резидентах ты так же само уже не можешь адекватно воспринять более чем логичные (учитывая франшизу) эксперименты авторов по внедрению сурвайвала в формат шутера - отсюда и претензии типа "Почему не такие веселые пострелушки, как в Кваке?!!!". Те же самые люди потом будут критиковать РЕ4 за то, что там нельзя стрелять на бегу, тоже типа не весело. Но опять же, такой уровень для "Великого Дракона" абсолютно нормален, ибо это изначально сборник "школьных сочинений" без претензий на что-то большее - значит ок, сгодится...
Могу лишь добавить, что тогдашние профессиональные рецензенты рассматривали исключительно аналоговую схему управления, насколько я могу судить по сохранившимся на сегодняшний день обзорам Alien Resurrection. То есть в "цивилизованном мире" никого вообще не интересовало, насколько криво данная игра работает БЕЗ аналоговых стиков (подобная запасная схема управления в 2000 году существовала явно лишь "для галочки") - эта "специальная олимпиада" была уделом лишь тогдашних школьников-нищебродов, толпящихся у набитыми пираткой палаток. Нормальные же игроки по всему миру к тому моменту уже давно перешли на дуалшоки (да даже PS One, вышедшая в тот же год, была ими укомплектована, ибо это уже стало стандартом) - и, покупая лицензию за соответствующие деньги, они не видели никаких препятствий к апгрейду железа, ибо более удобное управление того стоило. Претензии были лишь к непривычной НА ТОТ МОМЕНТ раскладке, что с годами должно было переметнуться в плюс, а также к хреново работающим коллизиям, не отрабатывающим выстрелы в упор - скоростные же враги и должны были повергать игрока в ужас, пускай при низком фпс это и выглядело не очень честным. У отечественных же школьников-нищебродов действительно могла быть позиция "Я не обязан тратить деньги на этот ваш дорогущий дуалшок, я лучше пару пираток за эти деньги куплю!" - и в местечковых реалиях это выглядело вполне оправданно, пускай эти школьники потом и плакали над поломанными об Д-пад пальцами, проклиная внезапно неудобное управление. Зато копеечка сэкономлена. Конечно, когда эти люди писали рецензии, основываясь на своем "местечковом" опыте - уровень объективности был соответствующим...
Но штука в том, что "Великий Дракон" изначально был о местечковых реалиях и рецензиях от таких вот школьников, дорвавшихся до печатного издания. То есть, вот в этом формате "от нищебродов для нищебродов" это всё прекрасно работало, хоть и выглядело дичью для людей со стороны. Если ты входишь в целевую аудиторию, то конечно же у тебя не было денег на дуалшок и ты изначально мыслишь с автором на одной волне. Конечно же, твой кругозор аналогично ограничен, и будучи взрощенным на Резидентах ты так же само уже не можешь адекватно воспринять более чем логичные (учитывая франшизу) эксперименты авторов по внедрению сурвайвала в формат шутера - отсюда и претензии типа "Почему не такие веселые пострелушки, как в Кваке?!!!". Те же самые люди потом будут критиковать РЕ4 за то, что там нельзя стрелять на бегу, тоже типа не весело. Но опять же, такой уровень для "Великого Дракона" абсолютно нормален, ибо это изначально сборник "школьных сочинений" без претензий на что-то большее - значит ок, сгодится...