Норм статья. Единственное, с чем бы я не согласился, так это то, что претензии в основном исходили от ньюфагов, в то время как старички радостно бросали чепчики в воздух. Как по мне, все наоборот. Зудящие пердуны ворчат про просраные полимеры и "уже не то" , а не видевшие оригинала мочат штанишки от счастья. А так хорошая работа, приятно читать
Я один из них. Мне не зашёл ни Resident Evil HD Remaster, ни Resident Evil 0: HD Remaster. Поиграл в демку Resident Evil 2: HD Remaster и тоже не зашло. Всё "уже не то"...
Эмм. Но это же просто копии с ХД-разрешением. Как они могут "не зайти" сами по себе? Тогда и оригиналы, наверно, не слишком впечатлили.
Я, честно говоря, думал, что вопросы к "Чужому", но ок) Касаемо "Резидента" - пока что "Коровник" единственное на моей памяти место, где старичкам не зашло. Когда я в январе писал про игру на GameGuru, то там олдфаги (или те, кто пытался таковыми казаться на публику) такой срач в комментах к видеообзору развели, шо пипец. Ну, стандартный набор "школота, казуал, мамку твою тут и там". 90-е головного мозга у людей короче. Подобная картина в свое время наблюдалась и в комментах к обзору ремастера Zero на сайте "Игромании" за авторством TD. Народ настолько отбит в своей надуманной олдфажной элитарности, что не может совладать с эмоциями. Как ни крути, но ремастер - это, в первую очередь, современный проект, который запросто может купить человек, не знакомый с оригиналом. Поэтому смотреть на него через призму впечатлений 15-летней давности в рамках обзора как-то глупо. Так вот, насчет ремейка. Поскольку игрушку для рецензирования выдали поздно, то я успел почитать и чужие статьи, и отзывы. И в том же самом Стиме было очень много негатива в адрес Мистера Х и бэктрекинга. Вряд ли это фанаты оригинала писали. Поэтому насчет мнений новичков и старых пердунов я бы не согласился)
Вот я как раз из таких старичков. Обзор совершенно никакой. А почему ? А потому что в игру нужно было играть тогда. Я отлично помню как бегал с отвисшими сзади штанами от первых чужих. И такое состояние было примерно два часа иоколо 50 рестартов. А после нахождения второй пушки пошло полегче. И так далее. Насчет управления тоже неоправданный камень в огород. В игре было терпимое управление, к которому нужно было привыкнуть ( это вам не нынешнее одинаковое управление во всех штанах).
Полагаю, истина где-то посередине - ни сиюминутный вау-эффект, производимый игрой на момент релиза, ни сегодняшнее излишне капризное отношение с попыткой развенчать что-то некогда примечательное, не являются адекватным подходом для оценки продукта. Если всё-таки вчитаться в статью, то первым делом бросается в глаза абсолютная нелепость претензий к управлению - ведь с сегодняшней точки зрения оно в игре исполнено просто идеально! Какое "поистине кошмарное управление", откуда это всё, что за биполярка - ведь перед этим было сказано, что управление там стандартное для последующих шутеров вплоть до сегодняшнего дня? И ведь автор говорит не о тогдашнем восприятии прессой - ему именно сейчас оно "сводит на нет всё удовольствие от охоты на ксеноморфов", то есть на тогдашнюю новизну уже не спишешь. Для проверки скачал игру: сходу прекрасно управляется аналоговыми стиками, даже выбирать раскладку не пришлось, только в опциях инверсию по вертикали отключил. Напомню, игра 2000 года, то есть дуалшоки уже используются повсеместно и вовсе не являются чем-то непривычным\нестандартным. Перлы же типа "Игра пытается прикинуться шутером" и "Жанровая неразбериха" применимы к слишком большому количеству шутеров 90-х (а это именно шутер 90-х, просто подзадержавшийся в разработке), так что нет никакого смысла предьявлять это в качестве недостатка какому-то отдельно взятому представителю жанра - в те годы так было принято делать шутеры, с весомой адвенчурной составляющей, это было стандартом.
Как? Очень просто. 20 лет назад геймплей таких игр как Резидент был в новинку. Сейчас это унылое говно. Пробеги 20 экранов, возьми вантуз, пробеги 20 экранов назад, вставь вантуз в картину, выпадет рубин, пробеги 30 экранов вперёд, вставь рубин в статую, выпадет ключик, пробеги 40 экранов назад.
Справедливо, сейчас жизнеспособен только формат 4-го Резидента и выше. Всё что старше - для старперов с синдромом утенка, на трезвую голову они от такого сейчас бы не фанатели Все эти статические камеры со стрельбой за экран...
Ну как бы, негатив в сторону Икса как раз-таки должен идти от олдфагов. В оригинале Резидент Евил 2 не пытался мутить копипасту из Аутласта. Чисто с точки зрения здравого смысла, в этой части, Икс, мало того что нововведение, в плане механики, так еще и весьма спорное. Так как играет роль занозы в заднице, появляясь слишком часто - очень даже в разрез с оригиналом, где его роль сводилось к тому, чтобы заставить игрока быстро обосраться и быстро убежать. Бэктрекинг тут тоже организован несколько иначе, чем в оригинале - в том числе из-за Икса и живучести врагов. Опять же, для игры с видом из-за спины, локаций слишком мало. Мне кажется, в плане этих двух вещей, разработчики не доставили ни олдфагам, ни ньюфагам. Олдфаги почувствовали подмену, ньюфагов напряг бэктрекинг сам по себе. Сами разработчики во время застолья рассказывали, что делали ужастик. В то время как Хидеаки Камия рассказывал, что делал боевик. Это тоже ход против олдфагов. Я, например, будучи ребенком, не мог пройти первую часть, потому что она казалась мне слишком страшной. А вторую я прошел до конца, практически сразу после того как не смог пройти первую. И вот, например то, что они оставили боссов практически как во второй части, очень сильно контрастирует с самой игрой, где ты бегаешь обсираешься, а потом устраиваешь с иксом классический махач на лифте из битемапов. Опять же, как Олдфагу, мне раскидывание вступительной локации по игре очень не понравилось. Было ощущение будто играешь в конструктор какой-то, который можно встретить в Рейд режиме Ревелейшнс 2, например.
С точки зрения разработчиков это выглядело более чем уместно - ведь все просто обожали Немезиса из третьей части Так что для оригинальной серии это вовсе не нововведение, просто добавили успешный элемент, до которого во времена РЕ2 еще не додумались.
Я 4 Рез проходил на PS2 раз 20 или 30. Очень мне тогда игра зашла. Шли годы... Вышло ХД переиздания на PS3. Купил, поиграл час. И как я раньше играл в это говно? Шли годы... Вышло ХД переиздание на PS4. Купил, поиграл час. И как я раньше играл в это говно?
Пфф, да ладно. Я его там валил при каждой встрече и патроны с туловища забирал. Он в оригинале по броне никакой, от простого пистолетика падает.
А можно поинтересоваться, на чем строится твой замечательный вывод "в игру нужно было играть тогда"? На том, что мнение автора не совпало с твоим? Я в AR впервые сыграл в 2002 году, но перед обзором, само собой, достал из чулана и освежил в памяти. То, что для тебя 50 рестартов уже на первых порах норма - ну поздравляю, только основная масса юзеров подобным мазохизмом не промышляет. Управление там - обычный трактор с движением по вертикали. Такая схема была еще в Alien Trilogy предложена. Ну так, если чо. Только там ксеноморфы не прыгали со стенки на стенку и не убивали тремя ударами. А Рипли не передвигалась со скоростью хромой и бухой черепахи. К тому времени были уже и шутеры про Бонда, и Medal of Honor, где авторы нашли выход для заядлых трактористов - зажимаем один из шифтов и водим крестовиной по всей оси. Да, на ходу с такой раскладкой не постреляешь, но целиться в раз проще. Поздравляю. А теперь попробуй изменить своим традициям и задержаться в игре дольше 10 минут. А лучше - пройти уровня так до третьего, после чего можно продолжить разговор. Там ужасно дерганное движение курсором даже при управлении аналогом - сравни хотя бы с тем, что было в Quake 2. И характеристика "кошмарное управление" относилась в большей степени к цифровому варианту. Напомню, что игры на PS1 не имели обязательной привязки к Dual Shock (кроме, кажется, какой-то из частей Ape Escape), поэтому довод "купите дуал шок, чтобы наслаждаться нашей замечательной игрой" яйца выеденного не стоит. Очень спорное утверждение. Сомневаюсь, что ты проводил соц. опросы и читал все рецензии и отзывы на ведущих форумах тех лет. Эксплоринг уровня RE и бессмертные враги действительно несовместимы, тут я соглашусь. Нужно либо эпизодически добавлять таких засранцев, как это было в Nemesis или вообще не добавлять. Такая механика уместна там, где нужно просто найти выход из локации, а не заниматься сбором предметов и их применением в разных частях масштабных локаций.
Вообще. Нимезис очень многим не нравился, насколько я помню(не буду даже заикаться о падении продаж и т.д.). И он все же был более изобратательно сделан, чем этот удот из пакмена. Там даже были КУТЭЕ чтобы от него уклоняться. Правда невидимые, но тем не менее. Сама концепция типка, который мешает тебе нормально жить, была еще в Клок Тауэр 1, например. И вот реализация Икса находится примерно на уровне Клок Тауэра 1. О какой либо продвинутости и даже уровне Нимезиса, говорить не приходится. Хотя понятно, что базовое поведение Икса это копипаста кода Деда из 7-ки. Но с кучей отключенных параметров.
Ну что греха таить, очень тяжело было играть на дуалшоке в FPS-шутера на PS1. Легко и просто можно было играть в игрушки на движке Doom и Build (Doom/Heхen/Duke Nukem 3D), у которых по сути 2D управление (камерой крутить не нужно, за исключением может быть Дюка). Тем не менее, мне удалось на первой плойке пройти Quake II, так как очень ждал её. Хотя этот "огрызок" не имеет конечно практически ничего общего с PC-версией. В этом году пробовал этот ваш Alien Ressurection на PS Classic на эмуле (тогда я его не дождался, уже Дрим был). Тихий ужас конечно, хотя я дуалшок 2 подцепил. На паде Дримкаста я уже довольно ловко играл в Quake III Arena/Unreal Tournament. На PS2 тоже проходил Project Snowblind и Black. Видимо на PS1 сказывался еще низкий фрэймрейт в играх, а управление как известно опрашивается диспетчером игры именно во время V-Sync, еще необкатанная толком технология работы с аналогами (не было сглаживание движения аналогов, приближение прицела (левый триггер), помощь в прицеливании и тп). Только на X360 я начал получать удовольствие от игры в FPS-ки. Из-за нормального удобного пада и соответствующих игр.
Зачем с таким снобизмом? На тот момент это был предел мечтаний владельцев PS1. Да еще и мультиплеер завезли в придачу. Учитывая дату выхода PS1 и возможности ее железа я бы сказал, что авторы порта проделали титаническую работу. Помню, еще Unreal обещали подвезти... Ну вот как раз в Q2 на PS1 был хороший фреймрейт, пусть и не без просадок. Я так понимаю, граждане выше предпочли вбросить на вентилятор и отмолчаться?)
По кол-ву контента есесенно. Игра закончилась, не успев начаться. А технически да, очень годно для PS1.