Честно говоря, считал дискуссию завершенной, говорить же более попросту не о чем Для целевой аудитории "любительского" журнала, который наполнен рецензиями поверхностного уровня, базирующимися исключительно на местечковых реалиях, это вполне приемлемо - корректировать же статью для придания ей объективности никто не будет. Да и незачем, на самом деле, не стоит хлопот. Могу лишь добавить, что тогдашние профессиональные рецензенты рассматривали исключительно аналоговую схему управления, насколько я могу судить по сохранившимся на сегодняшний день обзорам Alien Resurrection. То есть в "цивилизованном мире" никого вообще не интересовало, насколько криво данная игра работает БЕЗ аналоговых стиков (подобная запасная схема управления в 2000 году существовала явно лишь "для галочки") - эта "специальная олимпиада" была уделом лишь тогдашних школьников-нищебродов, толпящихся у набитыми пираткой палаток. Нормальные же игроки по всему миру к тому моменту уже давно перешли на дуалшоки (да даже PS One, вышедшая в тот же год, была ими укомплектована, ибо это уже стало стандартом) - и, покупая лицензию за соответствующие деньги, они не видели никаких препятствий к апгрейду железа, ибо более удобное управление того стоило. Претензии были лишь к непривычной НА ТОТ МОМЕНТ раскладке, что с годами должно было переметнуться в плюс, а также к хреново работающим коллизиям, не отрабатывающим выстрелы в упор - скоростные же враги и должны были повергать игрока в ужас, пускай при низком фпс это и выглядело не очень честным. У отечественных же школьников-нищебродов действительно могла быть позиция "Я не обязан тратить деньги на этот ваш дорогущий дуалшок, я лучше пару пираток за эти деньги куплю!" - и в местечковых реалиях это выглядело вполне оправданно, пускай эти школьники потом и плакали над поломанными об Д-пад пальцами, проклиная внезапно неудобное управление. Зато копеечка сэкономлена. Конечно, когда эти люди писали рецензии, основываясь на своем "местечковом" опыте - уровень объективности был соответствующим... Но штука в том, что "Великий Дракон" изначально был о местечковых реалиях и рецензиях от таких вот школьников, дорвавшихся до печатного издания. То есть, вот в этом формате "от нищебродов для нищебродов" это всё прекрасно работало, хоть и выглядело дичью для людей со стороны. Если ты входишь в целевую аудиторию, то конечно же у тебя не было денег на дуалшок и ты изначально мыслишь с автором на одной волне. Конечно же, твой кругозор аналогично ограничен, и будучи взрощенным на Резидентах ты так же само уже не можешь адекватно воспринять более чем логичные (учитывая франшизу) эксперименты авторов по внедрению сурвайвала в формат шутера - отсюда и претензии типа "Почему не такие веселые пострелушки, как в Кваке?!!!". Те же самые люди потом будут критиковать РЕ4 за то, что там нельзя стрелять на бегу, тоже типа не весело. Но опять же, такой уровень для "Великого Дракона" абсолютно нормален, ибо это изначально сборник "школьных сочинений" без претензий на что-то большее - значит ок, сгодится...
Называется - не буди спящего зверя) Я так понимаю, в твоем ограниченном сознании "профессиональность" рецензии определяется количеством знаков и дотошным обсасыванием каждого аспекта?) Ну, во всяком случае, я готов сделать такой вывод, исходя из манеры строчить "Онегиных" в ответ на довольно односложные вопросы. Касаемо нищебродов - вышеупомянутые Medal of Honor и The World is Not Enough наглядно показывают, что удобное управление в FPS можно сделать даже в условиях трактора. Так что такие заигрывания с какой-то там надуманной элитарностью - выстрел в молоко. И, кстати, совершенно не понимаю стремления защитить шутер, от которого воротило нос у всех тогдашних топ-критиков. Ну это к вопросу о "надо было играть тогда" в том числе.
Никаких вопросов, тем более односложных, мне не было задано (был лишь призыв к продолжению дискуссии) - так что выводы моих оппонентов, как всегда, выковыряны из известного места Если какие-то вопросы таки были - прошу цитаты. Сравнения с FPS, не содержащими хоррор-элементов, выглядят абсурдно - при этом те же люди обычно защищают корявость первых резидентов, доказывая, что именно в НЕУДОБСТВЕ стрельбы и кривой камере заключается важная суть хоррора, иначе останется лишь экшен. Впрочем, об этом я уже говорил в последнем абзаце предыдущего поста - не вижу смысла повторяться, ибо налицо всё та же косность мышления и синдром утенка, взрощенного на традиционных Резидентах и традиционных FPS, и не приемлющего гибридов даже в случае, когда это необходимо ввиду специфики франшизы. Разговоры же о "специальной олимпиаде" для отечественных школьников-нищебродов с предпочитаемым ими по финансовым причинам тракторным управлением не вижу смысла продолжать, ибо нормальных игроков эти проблемы никоим боком не касались (впрочем, на какой-нибудь PSP или Playstation Classic таки коснутся - но это пренебрежительно редкий случай). Причина же, по которой тогдашних профессиональных (профессиональность определяется наличием зарплаты, компетентность отдельный вопрос) критиков воротило от управления, обсуждалась уже неоднократно - и несколько лет спустя эти же самые критики горячо бы расхваливали эту же самую раскладку, которая в итоге зарекомендовала себя как максимально удобная. Всего лишь опередила своё время, бывает...
Там проблема не сколько в кривом управлении как таковом, сколько в том, как оно сочетается с живучими ксеноморфами (в противовес хилому протагонисту) + дефицитом патронов/аптечек + редкими чекпоинтами. Это искусственно завышенная сложность, восхищаться которой могут только законченные мазохисты. Впрочем, в статье была высказана идея о том, что, возможно, это просто корни первоначальной концепции шагают по пятам, но оправдание такое себе. В Alien vs Predator такого дисбаланса не было, к примеру, а хоррора там не меньше. Старые RE я и не защищаю с позиции нынешнего геймдева - ты бы завязывал уже мне свои эротические фантазии и прочие "слышал звон" приписывать. С другой стороны, там, невзирая на кривое управление и камеру, все тоже игралось в разы проще и приятнее. Ок, тогда можешь смело выкусить, так как я в профессиональном игрожуре с 2008-го. Критики не только управление хаяли. Ты просто как всегда в своем унылом репертуаре - сперва выдергиваешь фразу из контекста, а потом вертишь ей как тебе удобно.
По описанию очень похоже на формулу классических РЕ. Если отбросить навязчивые мысли типа "FPS должен быть веселой пострелушкой, как Квака!" - то в общем-то авторы добились желаемого результата. Возможно, перестарались в плане сложности - но на то он и хоррор... О чем и было сказано - синдром утенка, выросшего на формате РЕ и оттого не приемлющего практически того же самого, но с видом от первого лица. У других людей другое восприятие. Пара статеек, опубликованных в рублике типа "Вы нам песали" не делает человека профессионалом на всю оставшуюся жизнь. За обсуждаемую рецензию оплата была? Вот в этом и суть - поэтому вопрос компетентности тактично опустим, раз уж всё на добровольных началах... Разумеется - и если внимательно прочитать мой пост, не торопясь строчить ответ, то можно заметить фразу "а также к хреново работающим коллизиям, не отрабатывающим выстрелы в упор" - что на самом деле серьезная объективная претензия к разработчикам, проблема, которую обязан заметить и акцентировать на ней внимание профессиональный игрожур. К же критике завышенной сложности отношение может быть разным, в зависимости от личного восприятия сути хорроров и персонально приемлемого уровня челленджа в шутерах.
Сказал человек, который, судя по написанному бреду, дальше CGI-интро на YouTube не зашел. Угу, а в UMK3 читерский AI потому что это аркадная игра, а не потому, что авторы говна поели? Классические RE, между тем, наглядно показывают, что хоррор не обязан быть синонимом чего-то хардкорного. Ну ты же, будучи автором 100500-го по счету клона Jewels, считаешь себя гуру геймдева всея Руси. А у меня, коли на то пошло, порядка 30-40 публикаций в игрожуре за 5 лет. Именно тех, за которые я получал деньги, раз ты к вопросу профессионализма подходишь именно с позиции денег. Да я какбэ не кичусь ни разу, просто раз уж зашел разговор про бабло - надо же как-то заткнуть рот дурику, проецирующему на меня свои эротические фантазии.
При этом написал я следующее: "Для проверки скачал игру: сходу прекрасно управляется аналоговыми стиками, даже выбирать раскладку не пришлось, только в опциях инверсию по вертикали отключил." - прекрасный тест твоих "профессиональных качеств" и корректности изложения фактов, всё в духе желтой прессы аля "ученый изнасиловал журналиста" Кому как, для кого-то классические RE именно что хардкор в чистом виде. С чего ты взял? Ну то есть не то чтобы я прям удивлялся после всех предыдущих "фактов", аналогично взятых тобою с потолка - но должны же быть хоть какие-то предпосылки И эти 5 лет давным-давно прошли, раз старт деятельности был аж в 2008-м. О чем и речь - а сейчас всё любительское, на добровольных началах... Вот в этом твоя проблема - вместо нормального обсуждения пытаешься заткнуть рот собеседнику, постоянно переходя на личности. Особую нелепость ситуации придает то, что перед этим ты долго и безуспешно пытался привлечь моё внимание к своей персоне, ибо говорить мне с тобой было в общем-то не о чем...
В том, что у тебя тяга к словесному поносу, я уже давно понял. Инверсия по вертикали в каждом втором шутере присутствует - такие вещи вообще с потолка можно взять при желании. Но даже если на секунду предположить, что ты задержался в игре дольше 5 минут, то все равно эти параллели с RE абсолютно бредовые. Ага, а кому-то и "Дошик" в радость. Как раз наоборот - вернулся в прошлом году после 8-летнего перерыва. Что ж ты все в молоко-то бьешь, а? Из уст человека, который на каждом ресурсе старается вставить свои три копейки в каждый второй диалог, эта фраза смотрится очень смешно. И давно у нас постоянное передергивание фактов и перманентное "Посмотрите, какой я большой молодец" между строк стало синонимом нормального общения? Не прибедняйся.
А смысл? Ну, исошник в наше время скачивается очень быстро, проверить раскладку гораздо быстрее самолично, чем надеяться на "авось" в виде 50% вероятности попасть впросак Опять никакой логики в твоих высказываниях и предположениях, всего лишь всё то же стремление заткнуть рот собеседнику любой, вообще любой ценой... Насчет "сколько играл" - ну лет 10 назад пару столкновений с чужими на свой соньке прошел, потом как-то стало неинтересно и игра улетела в мусор. Но да, припоминаю что алиенов сложно шутерить было - впрочем, чужеродным это не выглядело, хоррор всё-таки. Всего лишь сравниваю твои же слова, высказанные по двум играм. Вероятно, что-то ты не так сформулируешь, если умудрился одними и теми же словами описать нечто настолько разное... Причем тут продукт питания? Мы ж не качество игры обсуждаем, а её сложность для разных игроков. Искренне надеюсь, что в своих "платных" рецензиях ты придумываешь более корректные аналогии... Ну что ж, возвращение в былую форму явно требует определенных усилий. Из уст человека, который приперся на чужой форум, не поленившись тут зарегистрироваться лишь ради того, чтобы со мной поскандалить, это особенно феерично звучит...
Пока что рилаут. Axel089 извинился перед ним, за то, что не спросил его разрешения, рилаут это извинение принял и лайкнул, тем самым оставив последнее слово за собой. Но сегодня ещё может быть продолжение, второй раунд. Так что окончательно выявлять победителя пока что рановато.
Я давно задавал себе вопрос - о чём будет трындеть наше поколение, сидя пенсионерами на лавочках. А вот и ответ.