Эмуляторы консолей на PC

  • Автор темы Автор темы PCman
  • Дата начала Дата начала
нормал)))
 
Citra 3DS:
Лет 5 подождать еще =)
 
Ну и итоги года от Emuplace
http://emuplace.com/news/itogi_goda/2014-12-30-355

Прогресс эмуляции
Итоги года

2014 год подходит к своему концу, следовательно, пришла пора подвести итоги года. Какой эмулятор показал наибольший прогресс в своем развитии, а какой стал разочарованием? Что нового произошло в мире эмуляции? Что интересного появилось на нашем сайте? Об этом читайте ниже.

Эмуляторы
В 2014 году одни эмуляторы стремительно развивались, в то время как другие получали незначительные, а порой и косметические изменения. Поэтому для наглядности составим тройку эмуляторов, получивших максимальное количество улучшений за прошедший год, и в подробностях опишем их изменения.

Третье место: PPSSPP
83086439.jpg


Версии за этот год: PPSSPP 0.9.7, PPSSPP 0.9.7.1, PPSSPP 0.9.8, PPSSPP 0.9.9, PPSSPP 0.9.9,1;

Самое значительное событие: полноценная поддержка сетевой игры (Ad-Hoc);

В 2014 году PPSSPP развивался не так стремительно, как в 2013 году, но и провальным его назвать нельзя.

Несмотря на то, что зачатки сетевой игры появились в конце 2013 года, именно в 2014 она получила свое дальнейшее развитие. Да, да, теперь в Tekken 6 можно играть вместе с другом, на двух разных компьютерах. Естественно, Tekken 6 не единственная такая игра – список совместимости расположен здесь. К слову, можно играть и по локальной сети и даже через Wi-Fi – для последнего, правда, потребуется роутер или точка доступа (ее можно сделать из любого Android-телефона, установив соответствующую программу). Инструкция по настройке сети находится на официальном форуме эмулятора.

Помимо этого эмулятор стал работать быстрее, особенно Android-версия. Впрочем, для комфортной игры все равно требуется относительно мощный смартфон.

Эмуляция звука стала точней и чище: исчезли надоедливые щелчки, донимавшие некоторых пользователей (меня, например).

Появилась поддержка программного и Direct3D9 видеорежима, хотя оба пока еще до конца не доделаны.

Эмулятор получил свою порцию исправлений: в играх появились тени (серия God of War, Final Fantasy: Type-0, серияSilent Hill), была исправлена графика в Jeanne D'arc, Final Fantasy 3 и прочих играх, а финальный босс в Metal Gear Solid: Peace Walker лишился своей «бессмертности».

В конце декабря на официальном сайте появилась новость, что в январе 2015 года разработчики выпустят версию 1.0. По их словам, со времени предыдущего релиза они не теряли время зря. Посмотрим.

Новости за этот год:

PPSSPP: релиз версии 0.9.7

PPSSPP: релиз версии 0.9.8

PPSSPP: релиз версии 0.9.9

PPSSPP: релиз обновления 0.9.9.1

PPSSPP: исправление Metal Gear Solid: PW и Gods Eater

PPSSPP: Henrik Rydg?rd о поддержке Direct3D9


Второе место: Dolphin
65285612.jpg


Версии за этот год: официальные не выходили, ревизии с Dolphin 4.0-570 по Dolphin 4.0-4870;

Самое значительное событие: почти двукратное увеличение скорости эмуляции без использования хаков;

Dolphin мог с легкостью занять первое место в этом году – его развитие можно сравнить с заменой Жигулей на Феррари. В этом году к работе над эмулятором присоединилось много новых талантливых программистов, благодаря чему и был достигнут такой впечатляющий прогресс. В качестве сравнения напрашивается аналогия с PCSX2 Playground: если кто не помнит или не знает, в 2008-2009 годах PCSX2 практически перестал развиваться, и группа программистов решила создать свою версию эмулятора, получившую название PCSX2 Playground. Благодаря им эмулятор получил долгожданное развитие и через некоторое время эта версия была интегрирована в основную, а ее создатели присоединились к разработчиками PCSX2. Но о PCSX2 мы поговорим позже, поэтому возвращаемся к Dolphin.

Во-первых, стоит упомянуть о прекращении поддержки Windows XP и 32-битных ОС. Они тормозили развитие эмулятора, поэтому с ними и попрощались. Кому интересны подробности – переходите по ссылкам выше.

Во-вторых, гвоздь программы – увеличение производительности, которое в некоторых играх может доходить до 100% и более. И все это одновременно с улучшением точности эмуляции ЦП – никаких богохульских хаков! Такому увеличению скорости способствовало два фактора: отказ от поддержки 32-битных ОС и появление нового программиста (или, вернее, программистки) Fiora. Она сумела оптимизировать выделение регистров, существующие процессорные инструкции, их выбор и работу, работу MMU и потока ГП, что и привело к прибавке в скорости. Также стоит отдать должное разработчикам comex и delroth, которые тоже занимались улучшением и оптимизацией работы ЦП эмулятора.

На этом изменения не заканчиваются: разработчики улучшили конвейер обработчика пикселей (были исправлены графические баги во многих играх, проявление которых зависело от конкретных драйверов и видеокарт), переписали поддержку Bounding Box (используется в некоторых играх для отрисовки эффектов, в частности в серииPaper Mario).

Звук тоже получил свою порцию улучшений: была переписана поддержка DiscTracK, исправлена задержка звука, добавлена поддержка Synchronous HLE Audio для игр серии Zelda (они используют особый микрокод, разработанный студиями Nintendo). Результат: загрузка ранее не работавших игр, появление звука там, где он отсутствовал и синхронизация аудио и видео ряда.

В 2014 году используемым по умолчанию видеорежимом стал OpenGL: он обеспечивает не только большую скорость, но и лучшую совместимость. Впрочем, пользователи AMD скорее всего предпочтут видеорежим Direct3D, так как на таких видеокартах он работает шустрее.

Также надо отметить, что эмулятор лишился ряда хаков, таких как vertex streaming, ZTP speedup и Sonic Unleashed Hack. В одних случаях они потеряли свою актуальность в связи с увеличением точности, в других они уже ни на что не влияли, и их присутствие в эмуляторе было бессмысленным.

В этом году эмулятор обзавелся новым функционалом:
  • Поддержка DolphinBar – специальный сенсор для подключения контролера Wii Wiimote к компьютеру. Поначалу его поддержка оставляла желать лучшего, но вскоре создатели DolphinBar связались с разработчиками эмулятора и все недостатки были исправлены;
  • Использование карт памяти как папок – дает свои плюсы, например, теперь можно иметь больше 127 сохранений на КП, а размер КП больше не ограничен 16 мегабайтами. Помимо этого экспорт и импорт сохранений стал проще некуда: достаточно перетянуть нужный файл в папку карты памяти. И, естественно, старые карты памяти в виде .raw файлов никуда не делись;
  • Exclusive Fullscreen – улучшает плавность изображения, устраняет пропуск кадров (встречается в режиме Borderless Window, даже если игра работает на полную скорость) и уменьшает задержку в управлении. К сожалению, данная функция не работает, если на ПК установлено несколько видеокарт или если к видеокарте подключен второй монитор. Также Exclusive Fullscreen не работает на ноутбуках с технологией Optimus. В таких случаях в настройках можно снова задействовать Borderless Window;
  • Шейдеры последующей обработки (Post Processing Shaders) – в видеорежиме OpenGL можно включить шейдеры, изменяющие или улучшающие изображение. Стандартные фильтры весьма примитивны, но на официальном форуме можно найти кастомные наборы шейдеров. Особенно рекомендую DolphinFX от разработчика Asmodean, который во многом похож на мод SweetFX (его, кстати, можно применять в видеорежиме Direct3D);
  • Deterministic Dualcore – благодаря нему в сетевой игре можно задействовать второе ядро и тем самым увеличить производительность. Этот режим можно также использовать с теми играми, которые не работают или работают не правильно, в стандартном двухъядерном режиме;
  • Поддержка сверхвысоких разрешений – теперь Dolphin может выдавать 4K разрешение;
  • Поддержка Wiimote в режиме TAS – пригодится любителям быстрых прохождений игр, также известных как TAS (Tool Assisted Superplay);
  • Улучшенная поддержка записи видео и аудио;
Также были исправлены многие древние и надоедливые баги: эффект нагретого воздуха в Legend of Zelda: The Wind Waker, задержка звука (примерно 200 мс), отсутствие теней в Luigi's Mansion и графические проблемы в играх NES Virtual Console (исправления в TEV), неправильное отображение теней в Sonic Heroes (неправильное определение центра пикселя), графические баги в играх Super Mario Galaxy 2, серии Metroid Prime, The Legend of Zelda: Skyward Sword и других (исправление аппаратной матрицы глубины), различные проблемы в Star Wars Rogue Squadron II: Rogue Leader, отсутствие интерфейса в Sonic Unleashed и других играх.

Благодаря исправлению ES_Launch стало запускаться системное меню Wii: из него можно даже запускать сервис каналов.

Отдельно стоит упомянуть об Android версии эмулятора. В связи с появлением новых мощных устройств и общим прогрессом Dolphin, стало возможно эмулировать некоторые игры в полную скорость. Увы, главным препятствием на пути к скорости стоят кривые драйверы видеоускорителей. Впрочем, эмулятор постепенно развивается и уже сейчас разработчики работают над поддержкой будущих 64-битных архитектур.

На последок стоит рассказать о кастомном билде Dolphin Ishiiruka, который имеет отличия от основной версии эмулятора. В частности, в нем оставлен режим Direct3D9, в некоторых случаях он может работать быстрее основной версии, и в нем реализован многопоточный шейдерный компилятор, благодаря которому можно устранить подвисания во время игрового процесса (они особо проявляются в играх серии Metroid Prime). Больше подробностейздесь, а скачать его можно по этой ссылке.

Новости за этот год:

Dolphin: исправление эффекта нагретого воздуха для Zelda: The Wind Waker

Dolphin: теперь OpenGL рендер - основной

Dolphin: удаление хаков vertex streaming и ZTP speedup

Dolphin: прекращение поддержки Windows XP

Dolphin: почему была убрана поддержка 32-битных ОС, или некролог по 32-битам

Dolphin: новый алгоритм для обработки bounding box

Dolphin: прекращение поддержки 32-битных ОС

Dolphin, август 2014: исправление аудио, увеличение скорости на 26%

Dolphin: многопоточный шейдерный компилятор в кастомном билде

Dolphin, сентябрь 2014: оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация

Dolphin, октябрь 2014: исправления, запуск новых игр

Dolphin, ноябрь 2014: улучшения ARM Android, повышение скорости и точности


Первое место: Rpcs3


Версии за этот год: Rpcs3 0.0.0.5, около 1400 коммитов на GIT;

Самое значительное событие: запуск первой коммерческой 3D игры;

Казалось, что ни один эмулятор не сможет превзойти Dolphin в этом году. Исключением стал Rpcs3: по темпу развития он практически ни в чем не уступал своему «морскому» собрату. В общем-то, оба эмулятора могли бы разделить первое место, но все же мы решили присудить золото именно Rpcs3. Почему?

Rpcs3 – молодой эмулятор весьма сложной приставки – PlayStation 3. Разработчики PCSX2 в свое время сталкивались с невероятными сложностями, и даже спустя двенадцать лет не все игры могут работать в полную скорость на средних процессорах – чего уже говорить о разных, до сих пор не исправленных графических проблемах (например, пост-процессинга). А тут небольшая группа программистов-энтузиастов, обладая минимумом знаний о принципе работы PlayStation 3, принялась создавать соответствующий эмулятор. Поэтому каждый шаг вперед, каждое достижение становится на вес золота.

В 2013 году эмулятор научился запускать некоторые 3D сэмплы из SDK, предназначенного для разработчиков, а также пару самопальных игр (они же хомбрю).

В конце февраля 2014 года произошло событие, знаменательное для каждого молодого эмулятора: первый загрузочный экран из коммерческой игры – в данном случае ей стала Disgaea 3: Absence of Justice!

В начале марта эмулятор совершил еще один прорыв, запустив первую коммерческую игру, Arkedo Series - 02 Swap. Впрочем, стоит отметить, что эта игра распространяется через PSN и имеет простую, примитивную 2D графику. Поначалу она имела графические проблемы, но вскоре их исправили и игра стала первой играбельной коммерческой игрой (если не брать во внимание скорость). В это же время разработчик Oil реализовал предварительную поддержку звука. Первые свои звуки эмулятор издал в хомбрю игре ScoggerHD (некоторые утверждают, что первым звуком эмулятора была фраза «А GTA5 на нем работает?!»). Спустя непродолжительное время стала запускаться игра Arkedo Series - 03 Pixel!, а в Disgaea 3 разработчики смогли попасть в меню. Буквально на следующий день Disgaea 3: Absence of Justice начала доходить до игрового процесса!


Первый запуск коммерческой игры Disgaea 3: Absence of Justice

В этой игре мир выполнен в 3D, в то время как персонажи отображаются с использованием 2D спрайтов. Понятное дело, графика отображалась с багами: отсутствовали персонажи, предметы и текст, цифры в меню показывали абракадабру, не работала фильтрация текстур и т.д. Более того, она эмулировалась крайне медленно: на попадание в меню уходило 10 минут, а в игровой процесс – 4 минуты. После начала игры эмулятор с большой вероятностью зависал. На мощном процессоре Core i7-3770k, разогнанном до 4,3 гигагерц, игра выдавала 0,70-1,50 кадров в секунду в катсценах и 0,4 во время игрового процесса. Стоит напомнить, что в тот момент в эмуляторе был реализован лишь режим интерпретатора, отсюда и низкая скорость эмуляции. Но прогресс был на лицо. Эмулятор делал первые свои шаги, пусть и не совсем уверенно.

В апреле разработчик Nekotekina начал реализовывать рекомпилятор SPU: хомбрю Mandelbrot получила двадцатикратное увеличение в скорости – с 1 до 20 кадров в секунду. Oil же реализовал в интерфейсе Rpcs3 переназначение кнопок геймпада на клавиатуре: изначально их расположение было прошито в коде эмулятора и изменить их было нельзя.

В мае удалось запустить игры Sonic CD и The Guided Fate Paradox! (создана на том же движке, что и Disgaea 3).

В июне разработчики решили отказаться от поддержки 32-битных систем, и это был вполне логичный шаг: к тому времени, когда эмулятор станет запускать «увесистые» 3D игры, 32-битные операционные системы окончательно канут в лету. В этом же месяце стал возможен запуск PSGL приложений, правда с серьёзными проблемами с графикой, а графика Disgaea 3: Absence of Justice получила порцию исправлений, в результате чего стали отображаться персонажи, предметы и текст. Также появилась фильтрация текстур, а цифры перестали быть абракадаброй. По сути, игра стала выглядеть как на приставке.


Disgaea 3: Absence of Justice после исправлений

В июле запустилась игра Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, Nekotekina улучшил код, отвечающий за работу с памятью, добившись некоторого прироста производительности, а также реализовал функцию cellSync, благодаря чему игра The Guided Fate Paradox получила значительное исправление графики.

В августе были запущены игры Voodoo Chronicles: The First Sign, Harem Tengoku da to Omottara Yandere Jigoku Dattaи Shin Hayarigami.

В сентябре разработчик tambry реализовал заглушку для функции cellNetCtlNetStartDialogLoadAsync, (вызывает диалог для входа в PSN) благодаря чему удалось добраться до игрового процесса в игре Retro City Rampage. А спустя некоторое время разработчик gopalsr83 начал работать над рекомпилятором PPU и первые наработки принесли трехкратное увеличение скорости в 2D играх.


The Guided Fate Paradox после исправлений

В октябре начали запускаться игры The Awakened Fate: Ultimatum, Caladrius Blaze, Raiden IV: OverKill, Cross Channel: For All People, а в ноябре Groovin Blocks.

В декабре разработчик gopalsr83 несколько оптимизировал рекомпилятор PPU; были запущены игры Galaga Legions DX, Thomas Was Alone, BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien, Ion Assault HD, Qlione, Qlione 2,Terraria и Crash Commando.


Меню Crash Commando

Безусловно, на данный момент большинство запускаемых игр – это 2D игры из PlayStation Network. Многие из них имеют различные проблемы с графикой, да и производительность оставляет желать лучшего. Но прогресс на лицо.

Помимо PlayStation 3, в эмуляторе понемногу реализуется эмуляция PlayStation Vita. Пока она способна лишь выводить сообщение Hello World в консоль эмулятора. Главная преграда – невозможность проведения тестов на самой приставке.

Несомненно, 2014 год стал знаковым в истории Rpcs3. Будем надеяться, что следующий год будет не менее плодотворным для разработчиков эмулятора, многие из которых, к слову, являются нашими соотечественниками.

Новости за этот год:

Rpcs3: запуск хомбрю Avoidance

Rpcs3: запуск хомбрю Pintor, Pongus и ScoggerHD

Rpcs3: первый загрузочный экран из коммерческой игры Disgaea 3: Absence of Justice!

Rpcs3: демонстрация игрового процесса из коммерческой игры Arkedo Series - 02 Swap!

Rpcs3: демонстрация игрового процесса из коммерческой игры Arkedo Series - 03 Pixel!

Rpcs3: главное меню в коммерческой игре Disgaea 3: Absence of Justice!

Rpcs3: демонстрация игрового процесса из коммерческой игры Disgaea 3: Absence of Justice!

Rpcs3: запуск Grand Theft Auto IV (первоапрельский розыгрыш)

Rpcs3: работы над рекомпилятором SPU

Rpcs3: демонстрация игрового процесса из коммерческой игры Sonic CD

Rpcs3: демонстрация игрового процесса из коммерческой игры The Guided Fate Paradox!

Rpcs3: прекращение поддержки 32-битных ОС

Rpcs3: работы над запуском PSGL приложений

Rpcs3: работы над исправлением графики в Disgaea 3: Absence of Justice

Rpcs3: запуск коммерческой игры Puzzle Quest: Challenge of the Warlords!

Rpcs3: работы над улучшением производительности

Rpcs3: работы над исправлением графики в The Guided Fate Paradox

Rpcs3: запуск коммерческой игры Voodoo Chronicles: The First Sign!

Rpcs3: запуск игр Harem Tengoku da to Omottara Yandere Jigoku Datta и Shin Hayarigami!

Rpcs3: запуск игры Retro City Rampage

Rpcs3: рекомпилятор PPU от разработчика gopalsr83

Rpcs3: запуск игры The Awakened Fate: Ultimatum

Rpcs3: запуск игр Caladrius Blaze и Raiden IV: OverKill

Rpcs3: запуск игры Cross Channel: For All People

Rpcs3: запуск игры Groovin Blocks

Rpcs3: исправления графики и повышение скорости рекомпилятора PPU

Rpcs3: запуск игры Galaga Legions DX

Rpcs3: запуск игры Thomas Was Alone

Rpcs3: запуск игры BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien

Rpcs3: запуск игры Ion Assault HD

Rpcs3: запуск игр Qlione, Qlione 2 и Terraria

Rpcs3: запуск игры Crash Commando


Разочарование года: PCSX2
32871246.jpg


Версии за этот год: PCSX2 1.2.0, PCSX2 1.2.1, PCSX2 1.2.2 (Linux версия);

Самое значительное событие: поддержка анизотропной фильтрации;

Для эмулятора PCSX2 этот год стал самым застойным со времен 2008 года, когда он вообще мог прекратить свое существование.

В начале года появилась OpenGL версия плагина GSdx. На протяжении всего года разработчик Грегори дорабатывал ее, улучшая совместимость и скорость. Никакого преимущества над DirectX версией плагина у нее нет: она работает медленней и имеет больше графических проблем. Но вот для пользователей Linux она стала благом, так как старый плагин, ZZogl, основывался на древнем видеоплагине ZeroGS, который имел крайне посредственную совместимость и производительность.

В феврале этого года вышел PCSX2 1.2.0, в котором существенные изменения можно было посчитать по пальцам одной руки: были официально добавлены патчи под широкоформатное соотношение 16:9 (почти 1200 игр, правда сами патчи появлялись на протяжении всего 2013 года), добавлены исправления microVU для серии Tony Hawks игрязные хаки для Ace Combat 5: Squadron Leader и Ace Combat: The Unsung War, в результате чего эти игры теперь можно пройти до конца (раньше на определенных уровнях враги становились бессмертными). Также были добавлены новые шейдеры, поддержка карт памяти от PS1 и хак для карт nVidia, решающий проблему растягивания изображения в некоторых играх в режиме DX11 (проявляется на драйверах выше версии 320.18).

Вскоре разработчики выпустили версию 1.2.1, исправлявшую проблему с MFIFO, случайно попавшую в предыдущую версию. Буквально через две недели последовала версия 1.2.2. В этот раз она предназначалась для пользователей ОС Linux: в ней исправлялись проблемы с драйверами видеокарт AMD и nVidia.

В конце 2013 года разработчики объявили о сотрудничестве с производителем антивирусов AVG. В инсталлятор официальных версий был добавлен AVG Toolbar, который мог быть установлен по желанию. Если пользователь его устанавливал, определенный процент прибыли перечислялся разработчикам. По идее это должно было дать PCSX2 столь необходимый пинок толчок к развитию, но в июле разработчики объявили, что AVG разрывает с ними контракт, и в итоге из официального инсталлятора тулбар был убран. Причиной разрыва контракта стало то, что AVG решили сократить поддержку тулбаров, и контракт с разработчиками PCSX2, соответственно, попал под нож.

В сентябре появилась обнадеживающая новость, в которой сообщалось, что старые и новые разработчики активно трудятся над эмулятором и внедряют поддержку 64-битных ОС. Впрочем, не стоит рассчитывать на увеличение скорости: это всего лишь позволит эмулятору работать в 64-битной среде. Да и сами разработчики неоднократно говорили, что использование дополнительных регистров не принесет существенной прибавки в скорости, а вот объем работы над эмулятором оно увеличит прилично. Помимо этого был улучшен плагин CDVDgigaherz: теперь при игре с диска он будет продолжать вращаться, не останавливаясь, что должно улучшить игровую производительность. Еще стоит упомянуть об улучшение отладчика, благодаря которому были исправлены некоторые игры, в частности серия NHL.

Самое полезное улучшение в эмуляторе в этом году – поддержка анизотропной фильтрации. Вроде и незначительное изменение на первый взгляд, но оно способно значительно улучшить фильтрацию текстур в некоторых играх – игры выглядят «чище», без «пикселизации» текстур вдалеке от игрока. На производительность она не влияет, но есть минус: фильтрация не работает с включенной опцией Allow 8-bit textures, а она порой дает существенную прибавку в производительности (например, в игре GTA: Vice City Stories).

Также летом была повышена стабильность плагина DEV9giga-razi, предназначенного для сетевой игры. Хорошая новость для любителей Resident Evil: Outbrake и Metal Gear Solid Online, которым фанаты-энтузиасты вернули поддержку сетевой игры.

В сентябре разработчик плагина GSdx, Габест, добавил в него поддержку OpenCL, но лишь в декабре его изменения были внесены в основную ветку. Никто не знает, с какой целью Габест внедряет OpenCL: ходят слухи, что с его помощью можно будет эмулировать программный режим GSdx на ГП видеокарты с большей скоростью, чем на ЦП, но точного подтверждения этой информации ни у кого нет, так как Габест с тех пор новых изменений не добавлял и на форуме не появлялся. Обновление: Габест таки на форуме появился и подтвердил в личном сообщении, что цель OpenCL рендера – работа программного режима GSdx на видеокарте. По его словам, на видеокарте он будет работать даже быстрее, чем на процессорах Core i7. Помимо этого, с помощью OpenCL можно будет сглаживать изображение. Больше подробностей здесь.

В конце декабря разработчик Грегори в два раза улучшил скорость работы интерпретатора. Для подавляющего большинства пользователей это не дает никакого преимущества. Только для Сильва;)

Буквально на днях на официальном сайте PCSX2 появилось поздравление с рождеством, в котором делается намек на появление в ближайшее время новых новостей.

Новости за этот год:

Pcsx2: решение проблемы с растягиванием изображения для драйверов Nvidia выше 320.18

Pcsx2: исправление проблем с графикой для игры Kessen II

Pcsx2: релиз версии 1.2.0 (обновлено)

Pcsx2: релиз версии 1.2.2 для ОС Linux

Pcsx2: улучшения анизотропной фильтрации и апскейла

PCSX2: улучшение поддержки сети и работы над эмуляцией .hack//Fr?gment

Разработка PCSX2 набирает обороты: новый отладчик, поддержка 64-битного режима

Прочие события в мире эмуляции
Коротко пройдемся по другим интересным новостям эмуляции.

В конце прошлого года InoriRus выложил через наш сайт свою версию эмулятора PS3 – Short Waves 0.0.1. Эмулятор мог запускать некоторые сэмплы из SDK разработчиков, местами гораздо быстрее, чем Rpcs3. Ближе к концу января он предоставил версию Short Waves 0.0.2, в которой был исправлен вывод картинки в psgl. После этого автор больше не предоставлял новые версии своего эмулятора. Ходили слухи, что InoriRus создавал эмулятор в качестве «рекламного» проекта: что якобы с его помощью он хочет продемонстрировать свои таланты программиста и найти работу.

Jpcsp, эмулятор PSP, развивался медленными темпами: велись работы над встроенным Atrac3+ декодером (в итоге его таки портировали на Java) и внешним программным рендером, который по идее должен повысить точность эмуляции графики PSP (некоторые эффекты которой невозможно реализовать с помощью OpenGL), улучшалсяфункционал CryptoEngine и ProOnline. В эмулятор был добавлен h264j java декодер, в результате чего отпала надобность в использовании Xuggler для проигрывания видео.

Коль уж речь зашла об PSP, то стоит рассказать о странном эмуляторе этой системы, появившемся в этом году, – JSPspEmu. Его цель – запускать игры для PSP из-под… браузера. Нет, я трезв. Разработчик Soywiz создает его на языке JavaScript. Эмулятор даже может запускать коммерческую игру Valhalla Knights. В общем да, разработчикам нечего делать, они и сами в этом признались.

В марте стало известно об эмуляторе Xbox 360 под названием Xenia. Его разработчик, Ben Vanik, сумел запустить на нем коммерческую игру Frogger 2 (Xbox Live Arcade). Для того чтобы запустить эту игру, автор потратил четыре года на разработку эмулятора. Ben Vanik преследует цель изучить эмуляцию современных устройств и операционных систем. Для работы эмулятору нужна 64-битная ОС Windows 8, процессор с поддержкой инструкций AVX2 и видеокарта с поддержкой DirectX 11/OpenGL 4.5. На данный момент автор продолжает развивать эмулятор.

В этом году также стартовала эмуляция Nintendo 3DS, причем в разработке находятся аж два эмулятора. Первый эмулятор, разрабатываемый bunnei, называется Citra, а второй – 3dmoo (его создают plutoo, ichfly и Normmatt, последний является одним из разработчиков DeSmuMe). Работа над 3dmoo постепенно продвигается, он может запускать некоторые хомбрю и доходить до тайтл экрана в игре Super Robot Wars UX. Citra недавно порадовалработой Pokemon Yellow через эмулятор GameYob (эмулятор Game Boy для 3DS), а также первым загрузочным экраном из коммерческой игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. Поглядим, чего эмуляторы достигнут в 2015 году.

Теперь затронем эмуляцию Xbox – того самого печального первого бокса, который так и не получил должное внимание со стороны талантливых программистов. В этом году пришли очередные вести от Shogun, разработчика эмулятора Cxbx. После переписки с espes и JayFoxRox, разработчиками другого эмулятора, XQEMU, и изучения его кода, он смог дойти до загрузочного экрана в демо-версии Sonic Heroes и попасть в игровой процесс в Smashing Drive. Через некоторое время Shogun выложил список совместимости этого эмулятора. В июне Shogun в своем блогеопубликовал скриншоты и видеоролики запуска некоторых коммерческих игр, а также дашборда (биоса приставки). А в июле он разместил короткий FAQ, касающийся XQEMU. После этого об эмуляторе ничего не было слышно.

Эмулятор Sega Dreamcast, DEmul, в этом году не порадовал нас новыми версиями, зато разработчики смогли запустить на нем игры, предназначенные для игровых автоматов Sega Naomi Multiboard, – F355 Challenge, Airplane Pilots и Sega Strike Fighter. Самое интересно, что эти автоматы имеют в себе несколько соединенных и синхронизированных плат Naomi, поэтому для эмуляции этих игр потребовалось запустить аж четыре копии эмулятора. Чуть позже они смогли запустить Star Wars Racer Arcade, Oinori-daimyoujin ~Matsuri~, Club Kart Prize иShootout Pool Prize Ver. B (обе примечательным тем, что помимо японского и английского языков, они поддерживают русский(!) – локализация от самой Sega). В дальнейшем разработчики впервые реализовали эмуляцию Sega System SP и запустили некоторые игры для нее: Tetris Giant / Tetris Dekaris, Love And Berry, Dinosaur King 2, Mushiking The King Of Beetles 2K5 1ST, Love And Berry, Brick People / Block PeePoo, Dinosaur King - Operation: Dinosaur Rescue и Love And Berry - 3rd-5th Collection. Скриншоты можно посмотреть здесь.

Наконец, в этом году PCSX2 окончательно перебрался с GoogleCode на GIT.
 
WW ничего так у меня пашет, но хочется в wii u версию
 
  • Dolphin: игры серии Star Wars Rogue Squadron стали полностью рабочими и проходимыми, исправлена эмуляция zfreeze в аппаратных видеорежимах, устраняющая во многих играх проблемы с графикой, увеличена производительность, реализована эмуляция клавиатуры GameCube, сделаны прочие полезные изменения. Подробнее об изменениях см. здесь.
  • PPSSPP: исправление багов, увеличение производительности, исправление проблем с графикой, в т.ч. для мобильных устройств. Подробнее об изменениях см. здесь.
  • ePSXe: добавлена поддержка высокоуровневой эмуляции биоса (HLE bios), то есть отныне эмулятору не требуется дамп официального биоса приставки, исправлены проблемы с совместимостью в ряде игр, добавлен особый режим, исправляющий графику в некоторых играх, таких как Tomb Raider Chronicles и Metal Gear Solid. Подробнее об изменениях см. здесь.
  • RPCS3: запуск новых коммерческих игр, исправление проблем в интерпретаторах PPU и SPU, работы над эмуляцией PS Vita.
  • Citra: запуск коммерческих игр Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D и Cave Story 3D.
  • Xenia: запуск коммерческой игры The Conveni 200X.
  • PCSX2: исправление вылетов для 64-битных ОС и исправление проблемы в плагине GSDX OCL, приводившей к вылету эмулятора.
  • Jpcsp: работы по реализации поддержки воспроизведения видео в формате mp4.
http://emuplace.com/news/progress_ehmuljacii_janvar_2015/2015-02-06-365
 
Блин, ppsspp опять не тянет medal of honor 2 :( Когда они уже пофиксят.
 
Wii U Emulator Cemu 1.3.0 - Super Mario Maker #1

20fps Карл! =)
 
Там, видать, скорость игры на 60 фпс расчитана - при 20 фпс марио как-то уж совсем медленно двигается.
 
Там большинство игорь в 60 фпс, в отличии от хуана :)

Да там там такие игры, что странно другого фпс ожидать.. Но даже учитывая это, как только переключаешься, к примеру, в марио карт на сплит скрин - фпс дропс вери драматикли(
 
Тут уже пс3 эмуляцию постепенно до ума доводят.

 
Класс! Может быть, доведут до ума и удастся поиграть в White Knight!
 
Dolphin 5.0!
4i5TySP.jpg

The long awaited Dolphin 5.0 release is finally here! After nearly a year of bug-hunting and handling the release process, everything has come together for our biggest release yet! The three previous releases followed a very distinct pattern: sacrifice performance, hacks, and features in exchange for higher accuracy. As such, Dolphin 3.0, 3.5, and 4.0 progressively grew slower. But thanks to the cleanups put forward throughout those releases, Dolphin 5.0 is the fastest Dolphin has ever been!

By removing all of those hacks and outdated features while cleaning up the codebase, Dolphin has reached a new level of efficiency, powered by a revitalized dynamic recompiler. On the GPU side, OpenGL and D3D11 have seen tons of optimizations and accuracy improvements, and have been joined by a brand new D3D12 backend for huge performance gains. If there's a CPU or GPU extension that can make Dolphin faster, we take advantage of it.

At a basic level, Dolphin 5.0 is more accurate and more efficient than previous builds in every way. Individual games will vary, especially due to various hacks being removed along the way. Dolphin 5.0 can be downloaded for Windows and Mac OS X from our official website: dolphin-emu.org.

System Requirements to run Dolphin 5.0 can be found here but here's a quick rundown of what changed:

64-bit CPUs and Operating Systems are required.
Windows XP is no longer supported. Windows Vista is no longer officially supported.
Direct3D10/OpenGL3 Required. This means AMD Radeon 4xxx, NVIDIA GeForce 8xxx, or Intel HD 2xxx minimum! Anything older than that will most likely not work or will have significant glitches.

https://ru.dolphin-emu.org/blog/2016/06/24/dolphin-50-release/?cr=ru
 
Круто, ушел качать wind waker.
 
Разработчики молодцы :). Может даже пороюсь в образах игр с Wii и попробую во что-нибудь сыграть, но сначала надо бы выкачать старый добрый эмулятор Mega Drive и зарубиться в Robocop vs Terminator, Vectorman и Separation Anxiety, ибо официальный эмуль от Sega, который есть в Steam уж очень ограничен в плане выбора игр и настроек графики.
 
Играю в wind waker. Эмуляция идеальная, почти никаких настроек, выбрал образ, поставил разрешение, воткнул dualshock и вперед к приключениям!
А я корячился с этими дурацкими вимоутами, когда можно было с шикарным джойстиком, 1080p, и сглаживанием играть.

Как я понимаю все три современные Зельды идеально эмулируются?
 
Как я понимаю все три современные Зельды идеально эмулируются?
Современные это ты, что имеешь в виду? С ГеймКуба? Эти да, да еще и с прекрасным полным переводом от шедевра. А насчет вимоутов, и на старых дельфинах обычный джойстик легко настраивался, не знаю почему ты там мучался =)
 
Назад
Сверху