Не знаю чего меня черт дернул.... В гейм пассе доступны свежие думы, тот что 16 года прошел, прям прикольный, динамичный. Чет вместо Eternal взял и загрузил третий. Играл его еще на своем первом пеке, году в 2006, и, так как комп был почти офисный, то игра еле шла, да и геймер я был тот еще, вроде уже опытный, но сложность помню поставил рекрут. А там вроде как дальше дальше определенного момента пройти на легкой сложности нельзя было. Оттого в памяти отложилось что нужно закрыть гештальт. И я его закрыл, на фрибутнутом 360ом. Помню игра достала, вроде и перла, а игралось как-будто через силу.
Еще тогда заметил главное нововведение издания Bfg - возможность бегать с оружием и фонарем одновременно. В оригинале это было фишкой и ее выпиливание, как по мне, сильно ударило по атмосфере и оказуалило игру. В памяти отчетливо отложилось как срался от страха, бегая с оружием в темноте, ожидая пока батарея фонаря перезарядится. А тут от этого ничего не осталось. В остальном различий и не припомню. Знаю что на 360ом проходил на нормале. Еще припоминаю что игра ближе к концу прям реально заебала.... Но время и впрямь лечит. В чем я убедился в очередной раз. Чего меня черт дернул...
По-началу было интересно, первая треть игры самая атмосферная. В этот раз решил играть на ветеране, ибо негоже проходить пройденное на том же уровне сложности, да и себя испытать хотелось. Прям каких-то зубодробительных моментов не было. Единственное, что сложность боссов шла по нисходящей. С самым первым ебся больше всего, аж психовал, а финальный вообще даже без дамага прошел. Опыт, епта

Возможность пользоваться фонарем, конечно, сильно упрощает прохождение, но тем не менее атмосфера пиздеца и постоянные скримеры не дают очку разжаться вплоть до вхождение в зону лифтов. Игра пугает и нагибает вроде и грамотно, а с другой сторо очень по-читерски. В любой момент обычная стена исчезает и из ниши вылетает вундервафля с файерболлом. Если впереди нарисовался говнодемон, будь уверен - сзади еще 1-2 таких же. Постоянное напряжение не дает зазеваться, но в этом и главный минус. Игра просто утомляет. Как-будто ходишь на работу. Давненько не припомню, чтоб игра так заебывала. Не будь автор таким принципиальным мудаком бросил бы уже после первого босса. Но нет же...
Наверное с середины прохождения не мог дождаться когда закончится, нет бы бросить, но эта, сука, уебанская привычка добивать игру даже если не нравится в очередной раз играет злую шутку. Вроде и гештальт закрыт еще на прошлом поколении и новая часть доступна по подписки. Но мы легких путей не ищем. Старею, походу...

man:
Прошел в итоге за 8,5 часов, но реального времени со всеми релоудами ушло порядка 14-15 часов, хотя дашбордовский датчик показывает 11 с копейками. Выпала куча ачивок. Дело сделано, могу с чистой совестью делитить нафиг.
По игре, в принципе, все еще неплохо. Динамика, сложность, да и графон приемлемы. По атмосфере - тут на любителя. Мне быстро надоело. В первый раз было заебцом, а с каждым последующим прохождением впечатления ухудшаются. Но, кто не играл однозначно стоит заценить