Продолжаю закрывать свои игровые пробелы, первая часть пройдена давным давно, третья затерта до дыр год назад, а вот теперь дошли руки и до второй. Подбить остатки получилось довольно убедительно - два прохождения подряд. Сначала на сложном уровне за 10 часов, а следом на НГ+ на нереальном за 6,5. Повторный забег понравился намного больше, так как удалось целиком сконцентрироваться лишь на действии, в то время как при первом знакомстве старался обследовать каждый сантиметр и вел себя достаточно осторожно. Мне игра ожидаемо понравилась, иначе столько времени не потратил бы, но после третьей части есть ощущение, что чего-то не хватает. Дед спейс 2 вышел самым что ни на есть переходным звеном между действительно пугающей первой частью и отполированным космическим боевиком, в лице третьей. Вроде как всего тут завезли чтобы напугать играющего: и темных комнат и пугающих звуков и страшным ксеноморфов и напряженных моментов. Но то ли мы это все проходили, то ли создатели душу не вложили, однако игра совершенно не пугает. Все интересно, порой напряжно, но совершенно не страшно. За всю игру вздрогнул трижды и то, за счет всяких чертиков из табакерки. Очень рад, что в случае с ДС3 сами разработчики поняли что атмосфера страха уже давно и окончательно про..ана и сделали упор на боевую составляющую вкупе с грамотной подачей сюжета.
Игровой процесс гораздо динамичнее и удобнее оригинала. Не третий дед спейс, но поживее первого. Как и заведено сиквел предлагает новых врагов и новые пушки, но большая часть ништяков перекочевала из оригинала. Я вообще практически все прошел со старыми пушками (труборез, резак и тд.) Дизайн и локации не очень понравились, все прямо, серо, так еще и Ишимуру сюда приплели, в лом видать заморачиваться на новых пейзажах было. Сюжет тоже слабое место - мешанина из стандартных клише фильмов ужасов, прям какой-то "Звонок" получился, только вместо маленькой девочки старая мертвая подружка. Непонятный главный злодей, плохо проработанные главные герои, своей игрой не тянущие даже на второстепенных, какие-то сомнительные мотивы и унылые потуги показать драму. Повествование скачет как блоха, вроде и дает игроку всю нужную информацию для восприятия окружающих событий, но делает это крайне уныло. Ролики на движке можно пересчитать по пальцам, а запоминающихся так вообще один единственный - тот, что сцена с преследованием большой кракозябры в конце 5 главы. Выпиливание боссов тоже сомнительное решение - получается что самые напряженные места прохождения заключаются в тупом навале разномастной нечисти в замкнутом помещении. А в этом по сути мало интересного или запоминающегося. В плане графики все у игры хорошо.
Как итог, получилось отличное продолжение, сильно облажавшееся в сюжетном плане, но хорошо прибавившее в игровом. Помимо истории игра разочаровала лишь своей продолжительностью. Можно было бы и побольше да поразнообразней приключений забацать. Ньюгейм+, как и во всех играх серии, здесь интересен и приятен, а вот DLC Severed чистой воды халтура и отжималово денег ни за что. Две коротенькие миссии за солдата корпорации, в тех же самых локациях что и основная часть игры проходятся за час, максимум полтора если совсем не спешить. Чуточку информации, капельку сюжета, мало врагов и еще меньше действия. В третьей части нечто подобное (только несколько короче) мы увидим в самом начале игры, управляя солдатом во время туториала, а тут не постеснялись продать такое отдельно за деньги. В общем ценности как в игровом, так и в сюжетном плане у дополнения ноль. Ну да ладно, вряд ли кто-то сейчас захочет с ним знакомиться. А вот с основной игрой можно, даже сейчас, спустя столько времени она не растеряла своих плюсов. Так что всем слоупокам олдфагам рекомендую
ps. кстати, Элли тут гораздо симпатичней и забористее, чем в продолжении серии. Тут она прям hot, а третьей части более целомудренная что ли ))) И еще, насколько я понял, в ДС3 у нее уже стоит протез?
