Наиграл на выходных часов 20, успел пройти 1 акт и встретиться с Джонни Сильверхендом, а также прилично побегать во втором акте. К сожалению, вынужден признать, что даже поляки в этом году сумели обделаться. Но в тоже время не могу сказать, что игра мне не нравится, она очень даже затягивает, в основном я буду говорить о технических проблемах.
С точки зрения геймплея Киберпанк 2077 это, как уже сказал Дерп, скорее ролевой экшен в открытом мире, чем полноценная RPG, во всяком случае, по первым впечатлениям. За то время, что я наиграл, практически не встречал возможности для нормального отыгрыша с очевидными развилками, ведущими к разным вариантам развития событий. Возможно, нелинейность здесь более скрытая, чем в RPG типа Fallout: New Vegas, но пока не начнешь второе прохождение точно не скажешь.
В качестве стартового класса выбрал дитя улиц. Так что мое начало игры более похоже на киберпанк-GTA, в котором пацаны к успеху шли, да не фортануло. Далее стартовый класс влияет на некоторые реплики в диалогах. Как бы там не было с вариативностью, но сюжет все равно интересный. Вообще, все что касается диалогов и постановки сцен выполнено отлично, смотреть и слушать все это интересно. Разговоры, атмосфера, погони, перестрелки сделаны весьма годно.
Город тоже порадовал. Чисто визуально он сделан по всем канонам киберпанка. Тут тебе и небоскребы корпораций, и огромные рекламные вывески, и голограммы, на фоне всего этого в небе Найт-Сити проплывают футуристичные летающие машины. Есть богатый центр города и промышленные районы, есть бедные районы с борделями и притонами, всякие забегаловки с китайской жратвой и прочими товарами. В общем, полнейший “хай тек, лоу лайф”. Публика довольно колоритная, проезжая мимо какого-нибудь людного места обязательно успеваешь услышать не одну историю от NPC, которые еще и могут говорить на разных языках, и понимать их главный герой может лишь благодаря импланту-переводчику.
Город очень большой, поэтому по всему Найт-Сити разбросано множество точек быстрого перемещения, которые надо открывать самому. На карте просто огромное количество всяких знаков вопроса и прочих активностей, начиная от стычек с бандами и всяческих магазинов (а деньги тут есть куда потратить), и заканчивая полноценными дополнительными заданиями.
Ролевая система позволяет прокачать своего персонажа по полной. В игре есть основные параметры персонажа и ветки скиллов привязанные к этим параметрам. Каждая ветка навыков делится на 3 части. Каждый уровень персонаж получает 1 очко параметра и 1 очко навыков. А еще есть импланты, причем в некоторые части тела можно вживлять даже несколько имплантов, которые могут не просто повышать какие-либо характеристики, но и даже давать всякие способности.
Стрельба в Киберпанке 2077 реализована не сказать, что на высшем уровне, но довольно приятно. Каждая пушка здесь ощущается по-разному, в частности дробовики сделаны отлично, после заряда дроби враги аж отлетают. Имеется контекстная стрельба из укрытия. Укрытия могут разрушаться. Самого оружия предостаточно, к тому же на него можно установить несколько дополнительных обвесов. Пушки здесь имеют разделение по редкости на манер лутер-шутеров, но это никак геймплей не портит. В игре даже есть “умное” оружие стреляющее самонаводящимися пулями. Для пущей эффективности такие пушки можно комбинировать с специальными имплантами.
Во время боя противников можно взламывать, по типу как в Syndicate (2012). Взлом противников и объектов окружения также пригодится при скрытном прохождении. Но, честно говоря, мне ни одну миссию пока не удалось полностью пройти по тихому. Можно покупать программы для взлома у местных хакеров и тогда список вредных для врагов эффектов расширится.
Управление машиной ощущается примерно также как в GTA IV, но зато управление мотоциклом мне показалось каким-то деревянным, даже хуже, чем в том же Sleeping Dogs. Тачки можно угонять прямо на улице, а можно покупать для постоянного пользования. После того как машина будет куплена, ее можно вызвать в любой район города. Как и в GTA, в Киберпанке 2077 во время поездок на машинах можно слушать радио. Радиостанций в игре примерно с десяток, но я в основном слушаю всего две. И также как и в GTA, по радио иногда передают новости.
Еще здесь [HIDE]как в GTA V[/HIDE] есть свое телевидение и интернет. Передачи по телеку в принципе интересные, а вот интернет как-то маловат. Да и хрен с ним тащем-та.
Русская озвучка в игре сделана неплохо. Местами имеется ускоренная речь, но, как и в Ведьмаке 3, ее не так уж много. В виду того, что Найт-Сити это город, который населяют самые разные группы людей, да в добавок еще и довольно криминальный, локализаторы добавили в озвучку мата. Причем так от души добавили, поэтому не создается впечатления, что все эти торгаши, хакеры и бандиты фальшивят.
В плане кастомизации персонажа игрок может менять ему шмот, который также обладает различными характеристиками. И хоть вида о 3-го лица в игре нет, но увидеть персонажа можно в меню, в зеркалах и при езде на мотоцикле, поэтому здесь это имеет смысл в отличие от прошлогодней The Outer Worlds.
Ну и не могу не отметить, что хоть поляки и сделали реверанс в сторону трансов с добавлением “нестандартных” настроек пола при создании персонажа, но они таки не поддались в полной мере давлению фемок. Женские персонажи в игре красивые, а не мужиковатые и бодипозитивные. Более того, в Киберпанке 2077 даже можно снимать проституток и наблюдать за сценами секса от первого лица, а не сраный черный экран.
А вот техническая составляющая игры это конечно фейл. Во-первых, имеются баги. Критических багов я не встречал, но иногда перед тобой резко материализуются или застревают в текстурах персонажи, то еще какая-нибудь фигня ведет себя не так как надо. Все это очень неприятно, учитывая количество переносов. Во-вторых, раздражает тупой AI горожан. В-третьих, ГРАФОН™ на высоких в 1080p довольно мыльный. Я играю на вот таком конфиге: Ryzen R5 2600, 16GB ram, GeForce 1660 Super и SSD. На таком компе на высоких игра выдает в среднем 45-60 фпс, иногда просаживается до 35 в очень тяжелых сценах. Учитывая качество графики, такая производительность это унылый результат. Но зато радует скорость загрузки игры с SSD, на загрузку карты требуется всего секунд 5. Впрочем, по сравнению с версиями для PS4 и Xbox One, можно сказать, что на PC все еще относительно "нормально".
В общем, игра сюжетно и геймплейно хороша, этакий Deus Ex + GTA и немного Ведьмака. Но технически Киберпанк 2077 получился довольно сырым. Не настолько сырым как GTA IV, Batman: Arkham Knight или Assassin’s Creed: Unity на старте, но в последние года 4 я не припомню масштабных игр на PC с таким количеством багов и прочих косяков. Тем более, что все это пилили целых 8 лет, а в добавок еще и несколько раз переносили. Да что там, в версии для GOG поляки умудрились не сделать оверлей для собственной игры. Так что замерять фпс и делать скриншоты приходится через оверлей Стима. Но несмотря на все недоработки в игру все равно хочется возвращаться.