Clair Obscur: Expedition 33

Nergal

Well-Known Member
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
4.459
Реакции
483
Clair Obscur: Expedition 33

scale_1200.webp


Дата выхода: 24 апреля 2025 г.
Разработчик: Sandfall Interactive
Издатель: Kepler Interactive
STEAM: Clair Obscur: Expedition 33
Сайт: expedition33.com

Так как уже начали формироваться впечатления, предлагаю делиться ими в профильном разделе.

Clair Obscur: Expedition 33 - это RPG, или, скорее, jRPG от французской студии Sandfall Interactive. В целом производит очень хорошее впечатление, но лично для меня с парой оговорок. Хочется отметить оригинальный сеттинг с национальным колоритом, соответствующую музыку и достаточно интересный интригующий сюжет. Графически игра приятна, а дизайн персонажей вызвал всеобщее одобрение. Отдельное стасибо за стилистику ар-деко. Боевая система в целом повторяет классическую пошаговую систему jRPG, но с добавлением спорных элементов уворота и парирования. Спорных, потому что они являются обязательными даже на нормальной сложности. У меня бы не было вопросов, если бы это были бонусные элементы, не обязательные для выживания, но, к сожалению, выжить без их использования довольно проблематично. По крайней мере, в битвах с боссами. По крайней мере, мне. Боевой интерфейс достаточно прост и понятен и явно черпал вдохновение в играх Atlus. В общем, можно рекомендовать любителям пошаговых jRPG при условии, что они готовы оттачивать свою молниеносную реакцию в постоянных парированиях и уворотах.
 
наиграл около 10 часов, завалил пару-тройку боссов, с боевкой более-менее разобрался и могу сообщить что пока все нравится. Прежде всего хочется отметить очень приятные живые персонажи. прямо чувствуется что их делали французы, а не какие-нибудь американцы или японцы. кроме того, все персы отлично отыграны актерами на мокапе, правда липсинк мне кажется под инглиш затачивался, и не сочетается с французской озвучкой, которую я поставил. далее, боевка: она прежде всего увлекательная за счет добавления модных сейчас уворотов и парирований, хотя в игре бои не рандом генерятся (что по моему мнению огромный плюс), тебе хочется найти битвы, чтобы отточить скилл парирований и разобраться в тонкостях боевки. мне кажется авторы вдохновлялись последним драгон квестом. сложностей в игре 3 и между ними можно переключаться в любой момент, я выбрал нормал и не прогадал, потому что тут уже на нормале нельзя расслабляться и без уворотов и парирований стак сильных мобов завалить невозможно, а уж про босса я вообще молчу, ну а хард думаю слишком сложный для первого прохождения. из минусов могу отметить отсутствие мини-карты, и каких либо указаний на то куда двигаться внутри каждого отдельного биома. хотя этот момент не так критичен. биомы тут только кажутся разветвленными, на самом деле заплутать сложно. а карту можно глянуть только по выходе из биома она особо и не нужна, потому что расстояния между биомами тут мизерные, хотя сами биомы намного больше.далее по списку: графон нормальный, дизайн локаций тоже норм, музыка хорошая. чего крышесносящего игра не предлагает но все компоненты тут как минимум неплохие или хорошие поэтому суммарное впечатление также хорошее.
 
Я думал
все, а тут оказывается далеко не все)
)) второй акт заканчивается 1.5 часами роликов наверное))) так что будте готовы)
 
Назад
Сверху