Не знал куда девать последнюю болванку, записал на нее эту игру.
Alone in the dark 5 это чисто европейский проект, и проблемы там такие же как у всех европейских игр.
Для начала дизайн, он уж очень простоват, и даже немного отдает русскими играми, не то чтобы он раздражал, но для большой игры это не дело. Причем дизайн слаб как у людей, так и у монстров.
Далее самая главная проблема европейских игр - управление и камера, здесь все совсем плохо, даже просто ходить в AitD сложновато, а делать какие то сложные вещи вроде драк и прыжков еще сложнее. Плюс к этому в игре совершенно идиотская система боя и экипировки, тут даже сложно что то говорить, это надо видеть самому, начиная игру, даже пистолет достать получается не сразу, а уж смешивание предметов и их использование сделано прямо скажем через жопу. Играя вы большую часть боритесь не с монстрами, а с корявым управлением и меню.
Третья проблема это баги, и в AitD она присутствует в полной мере, частенько уровни приходиться проходить по второму разу, только из за того что герой застрял в стене, или скрипт сработал неправильно. Никаких смертельных багов нет, но мелкие глюки очень бесят.
Из плюсов хочеться отметить классное освещение и физику, на них основаны многие загадки, и сделано это вполне неплохо. Каждый предмет в игре имеет свою физику, а все деревянное можно поджечь, причем сделано это не на скриптах, а в реальном времени, т.е. если например взорвать бутылку водки в туалете, кабинки разлетятся в зависимости от того где была взорвана бутылка, а остатки кабинок будут тихонько гореть, пока не разрушаться. Видимо из за этого версию для PS3 задержали, такие вещи должно быть очень требовательны к памяти.
Что касается самой игры, сюжетно она довольно убога, кроме главного героя и его девушки, персонажей практически нет, монстров тоже всего 2 вида. Геймплейно интересны лишь немногочисленные простенькие загадки, в остальном все очень скучно и убого. Иногда в игре появляются интересные моменты (поездка по городу на машине, место где нужно закрыть глаза чтобы увидеть призрак, реанимация девушки), но таких моментов очень мало, и вытянуть скукоту и однообразность они не в состоянии. Особенно меня добил момент где для прохождения к последней главе нужно было бегать по всей карте, и искать спрятанные щупальца, вставлено это совершенно не в тему, и сделано тупо для растягивания продолжительности. Я лично такого подхода не оценил, и посмотрел концовку на youtube.
Итого новый AitD это неплохая технодемка огня и физики, но в остальном все очень слабо, и иногда даже трешево.
Если не обращать внимания на убогую реализацию, игре можно было бы поставить максимум 7 баллов, а со всеми багами и таким управлением это в лучшем случае 5.
http://www.gamestyle.net/articles/1533