Red Dead Redemption 2

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем VaaN, 26 окт 2018.

  1. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    10.768
    Симпатии:
    3.399
    Баллы:
    623
    Итак, я смог. Не скажу, что это было легко и всегда интересно, но я прошел. 185 часов, Карл.
    [​IMG]

    Сразу скажу, что я не фанат Дикого Запада, как не был в момент знакомства с РДР1, так и не стал после Мира Дикого Запада, Омерзительной восьмёрки и завершения РДР2. Но я фанат хороших историй, колоритных персонажей и атмосферы. Все это у РДР2 по большей части есть.

    Начинается игра как пролог к ГТА5 с зимы. Как и упомянутой выше ОВ, которая вообще вся про снежную бурю, являющуюся, по сути, двигателем сюжета. Для старта и контраста это отличная идея, это нигде не проспойлерили и эффект удался. Ждешь такой солнце и зелень, а тебе раз метель и сугробы в щи. И все герои в тонне одежды, что не поймешь ничерта. Графен, отблики на снегу, морозное солнце. Выглядит потрясно.
    35.jpg
    100.jpg

    Почти про все в игре можно так сказать - потрясно. Мир это главный аргумент за поиграть. Хотя бы чуть-чуть, половинку игры пройти или посмотреть. Начиная от пуговок на одежке и заканчивая скайбоксом (процедурно-генерируемым, к слову) тут отрисовано на каком-то нереально для каррент-гена уровне (ну ещё Горизонт поспорит). Животные, птицы, камни, озера, персонажи, дома, даже почти каждая единица лута имеет свою 3Д модель, которую дадут покрутить в магазине. У птиц развеваются перья, у пачки сигарет блестит метализированная бумага, а над тушками собираются комары и мухи. Добавить к этому освещение, звук и получим мир, который так и хочется прожить в VR. Честно, я 2/3 игры мечтал чтобы были у меня очки, которые это потянут. Здесь и туман по утру и над водой образуется.
    41.jpg 82.jpg 52.jpg
    Касательно геймплея тут сказать можно вот что. В сюжетных миссиях он плох. Не верю, что это пишу, но наверное 50% сюжетных миссий Рокстар сделала интерактивными мувиками. Мы получаем задание, куда-то скачем (можно в режиме кинематографичной камеры), там в кого-то стреляем и бегаем по чек-поинтам, которые порой нихрена не очевидны от слова совсем. Я десятки раз валил миссии, потому что хотел или не понимал как и где работает скрипт. После этого видел ПОТРАЧЕНО и ближайший чек-поинт меня грузил куда надо, хотя я туда не доходил. Это большой геймдизайнерский фейл, который рушил атмосферу и отбивал желание играть в сюжет. Да они даже сцены на движке порой крутили так, что ты их не видишь потому что чем-то занят и тебе не до болтовни и событий с другими напарниками. Напарники отдельная песня, этой такой гемморой на задницу, они как в КоЛде, только почти всегда бессмертные и заставляют буквально идти за ними, не отходя ни на шаг. Попутно что-то объясняя и зовя тебя, если ты отвлекся хотя бы на 5 секунд. Бесило жутко. Они тебя просто за руку вели, а за другую разрабы, давая кучу подсказок сразу и даже не всегда разрешая выбрать оружие на миссию. Компенсируется это все игрой в открытом мире и бесшовностью событий. Кат-сцены и анимации перетекают в геймплей и обратно просто волной и это приносит очень свежи ощущения, когда ты не отключаешься от героя ни на секунду. Активностей помимо сюжета тонна, от незнакомцев до ловли легендарных рыб и собирания редких орхидей по ночам, прокрадываясь мимо аллигаторов на болоте. В общем за сюжетный геймплей я очень расстроился, за сайды очень обрадовался. Ты не всегда понимаешь скрипт случился или это игра сгенерировала.

    НО. Последняя глава и Эпилог спасли сюжетные задания, там все великолепно, я аплодировал. Душевно, грустно, радостно, зло, яростно, отчаянно и наконец мы узнали почему же 2 часть это снова про Возмездие и кто на самом деле тут Мститель. Артур Морган великолепный персонаж, который разом в моем топе встал на первое место среди всех героев. Его раскрытие случается почти в финале, и ты понимаешь, что за маской этого Ugly Bastard тоже скрывается человек со своими ценностями, сомнениями и мотивами.
    80.jpg
    Нельзя не упомянуть про очередной этап эволюции живого мира от Рокстар, когда все твои напарники по банде имеют свой распорядок дня и хобби, рыба в водоемах проявляет активность в соответствии с погодой и временем суток, животные реально охотятся друг на друга (я видел как один медведь ловил рыбу, а его собрат в горах гонял волков на озере), птицы начинают петь по утрам, цапли гнездятся в любимых местах, буйволы по ночам спят в полях, поезда ходят по реальному расписанию, и еще десятки примеров от которых порой охреневаешь. Штаты дышат, живут, меняются. Строятся дома, прокладываются ж/д пути, вырубаются леса. И почти во всех изменениях вы можете принять непосредственное участие. Я просто советую попробовать это самим.
    85.jpg
    Сюжетно игра средняя. Начало интригует, финал трогает, а середина где-то провисает. Банда кочует с места на место, персонажи куда-то уходят и возвращаются, ты всё время уходишь в холостяцкие загулы на несколько дней и потом с трудом вспоминаешь что вы тут делаете и почему. Разве что некоторые персонажи очень западают в душу вроде Сэди Адлер (вот ее бы гг сделать в РДР3) или Чарльза. Но за мини-сценками интересно следить, а диалоги как всегда великолепны. Ну и главное - падение Датча как человека и авторитета очень хорошо прослеживается и проходит красной нитью сквозь игру.

    В общем и целом РДР2 как открытый мир это лучшее что сделала Рокстар, но в сюжетной части геймплея это для меня самая тягучая и неоднозначная игра из-под их пера, у неё очень высокий порог преодоления. Однозначно комплекснее РДР1, но более противоречивая.
    0_5.jpg 76.jpg 18.jpg 27.jpg 90.jpg 95.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2019
    Medeival, Ken Rosenberg, Redeemer и 6 другим нравится это.
  2. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Сюжетно средняя, геймплей говно...хмм. Походу пройти это будет подвигом покруче Ведьмака 3. Я с ужасом вспоминаю бесконечные поскакушки на лошади и довольно примитивные перестрелки из первой части.
     
  3. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    10.768
    Симпатии:
    3.399
    Баллы:
    623
    Геймплей спорный, но надо понять самому пойдет или нет. Мне не нравится стремление Рокстар ставить сюжетные задания на рельсы Колды, эта фигня началась ещё с ГТА5, и даже где-то в ГТА4. Когда твои возможности, еще 5 минут назад используемые по полной и честно в открытом мире, внезапно исчезают или ограничивают в сюжетном, жестко привязывая к триггерам и таймингу. Тому , кто не любит долго страдать по красоте мира, это может понравиться. И я бы порекомендовал играть с видом от 1 лица, он сделан получше ГТА5, т.к. планировался изначально и имеет свои преимущества. Поскакушек много, осилить до конца сложно. Я моментами думал вообще забросить, делал перерывы не недели и даже месяцы. Перестрелки стали сложнее, укладывают быстро, очень. Плюс тут всякая сложная тема с чисткой оружия, статусами здоровья, выносливости и меткого глаза, необходимость готовки или покупки нормальной еды. Ну в принципе размер игры это спорный момент. Можно обрезать половину или треть сюжета, ничего не потеряв. Мне игру даже сравнить не с чем, но в 3 раз я бы уже задумался надо проходить или нет подобное. У неё примерно те же проблемы, что у РДР1.

    Вообще мне сейчас дико хочется поиграть в какую-нибудь песочницу с глупыми условностями типа Одиссеи, где все гораздо быстрее и проще.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2019
    Medeival и Bикинг нравится это.
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Все же осилил вторую часть. Ну очень неоднозначная получилась у Rockstar игра. Первые часов 30 было скучно (с некоторыми оговорками), какие-то ничем особо не запоминающиеся миссии с простенькими поручениями долбанная рыбалка, некий Артур Морган вместо привычного Джона Марстона, а еще долгие заезды на Плотве из пункта А в пункт Б и невнятные механики выживача. Это первая GTA игра Rockstar, которую я чуть было не дропнул, но все же преодолел это желание и в итоге остался доволен. Но сейчас я буду Red Dead Redemption 2 в основном критиковать.
    20200104161928_1.jpg
    Ни в одной игре Роков лично для меня не было столько раздражителей. Начнем с того, что Артур Морган двигается довольно неторопливо и в особенности по лагерю банды Ван дер Линде. Почему нельзя бегать по лагерю? В чем смысл полностью убирать бег в этой зоне? Лишний раз игрока позлить? Управление персонажем иногда просто откровенно калечное. Например, подходишь к шкафу и хочешь взять какую-нибудь вещь, но персонаж почему-то не хочет ее брать. А вот если повернуть камеру в определенном направлении, то Артур заметит нужный предмет! Чудеса!
    20200107232513_1.jpg
    Или система диалогов с персонажами завязанная на удержании кнопки LT на геймпаде, когда ты хочешь поговорить с человеком, а герой внезапно достает ствол и начинает ему угрожать, чем нарывается на претензии со стороны стражей порядка.

    Боевая система порой косячит. В одной из перестрелок пришлось валить чувака засевшего в укрытии за деревом, этот чел периодически выглядывал из-за него, чтобы всадить в Артура пулю, но в целом его было видно на полкорпуса. Казалось бы, стреляй в ответ и дело в шляпе. НО. При наведении на корпус прицел почему-то не становился красным (т.е. не подтверждал попадание), а при наведении на локоть становился. Я подумал, что это не важно и пальнул по корпусу, т.к. промахнуться было просто невозможно, но игра не засчитала попадание. Зато засчитала попадание в локоть. Честно говоря, не совсем ожидал, что стрелять от первого лица в RDR2 будет приятнее.
    20200121215401_1.jpg
    Кроме того, порой ты оказываешься в бою в тяжелой ситуации просто потому, что теперь тебе нужно чуть ли не каждый раз при спешивании с лошади забирать из сумок нужные стволы. При Артуре всегда находятся только 2 пистолета. Вроде как реализм, но дико раздражает, когда ты буквально минуту назад приготовил все нужные стволы к бою, а при спешивании они почему-то остались на лошади.
    20200108213224_1.jpg
    Далее опишу совершенно долбанутую ситуацию:
    Зашел к портному в Сен-Дени, чтобы сменить прикид на более подходящий к большому городу. На выходе столкнулся с вором, который спер у меня 180 баксов и пустился наутек. Понятное дело, я побежал за ним. Словесные угрозы в сторону ворюги эффекта не возымели, пришлось пальнуть по говнюку из пистолета. Снял с тела свои нечестно заработанные доллары и тут сразу налетели полицаи и пристрелили уже Артура. Потому что сука блять все нормальное оружие как всегда осталось на Плотве, а сама лошадь хер знает где. По выписке из больнички сняли 100 баксов. Такие дела, cowpoke.
    20200105133056_1.jpg
    А собственно, какие были варианты развития ситуации?
    1) Пристрелить вора – сцепишься с полицией (что и произошло).
    2) Накинуть на вора лассо – обвинят в похищении человека и придется удирать от полиции.
    3) Расстрелять полицаев – объявят огромную награду за голову Артура, и пока не заплатишь штраф в город лучше не соваться. А кроме как заплатив денег уровень розыска больше никак не снять.
    4) Сдаться полиции – правая рука Датча Ван дер Линде? Сдаться!? Пфф…

    В итоге получается, что игра не дает игроку возможности выйти из данной ситуации победителем. Механика с устранением или запугиванием свидетелей толком-то и не работает, потому что, чаще всего, разборки со свидетелем будут происходить на глазах у других горожан.

    Или еще ситуация: в Аннесбурге случайно нарвался на охранников шахты и т.к. здоровья у Артура было мало, его быстро застрелили. Ну застрелили и ладно, потеряю чуток денег (которые в общем-то все равно особо некуда тратить) и все. Однако, когда персонаж зареспаунился оказалось, что охранники каким-то образом застрелили коня, который в момент, когда Артур словил пулю был еще жив. С этим конем я прошел почти всю игру и тут такая совершенно дурацкая смерть. То ли баг, то ли фича.
    20200112124229_1.jpg
    С Плотвой раздражает, что ее нельзя подозвать в любой момент как в Ведьмаке, либо если ее и можно подозвать, то в зависимости от расстояния лошадь будет бежать дольше или быстрее, но не появится мгновенно. Да, реализм. Но лучше уж пусть будет такая условность, чем очередное сбивание темпа игры.

    В какой-то момент даже поймал себя на мысли, что от Assassin’s Creed: Odyssey я получал больше фана в плане геймплея, чем в Red Dead Redemption 2.
    20200112175059_1.jpg
    Теперь о том, что понравилось. В игре появились некоторые возможности из GTA V, например, лайтовая прокачка оружия (с поправкой на эпоху), покупка отдельных элементов одежды и костюмов, тюнинг тачки Плотвы, более интересная охота на животных (в том числе легендарных), вид от первого лица. Появились еще более интересные задания по охоте за преступниками, которые теперь являются мини-историями, театры и кинотеатры, более продуманная система быстрого перемещения (хоть и не без костылей). Механики выживания вроде как присутствуют, Артуру периодически нужно есть, одевать соответствующую климату одежду, чистить лошадь, но по факту эти механики особо не ощущаются и возникает вопрос – а нужны ли они вообще? Я не особый фанат выживача, но тут вопрос просто в лишнем бесполезном нажимании кнопок.
    20200123211556_1.jpg
    Мир игры получился просто охренительно большим и красивым. Наверное раза в 3-4 больше первой Red Dead Redemption. А под конец ты вообще узнаешь, что разработчики еще и запихнули во вторую часть карту RDR 1.

    Я играл на средних настройках с текстурами на ультра в FullHD, но даже так игра смотрится отлично. Виды в ней порой бывают красивейшие, вся эта природа, деревья, зелень, снега в горах, засушливые пустоши, населяющие их животные и люди, большие города и провинциальные городки сделаны просто великолепно. Это очередная высокая планка уровня создания открытых миров, которую Rockstar установили для других разработчиков.
    20200112123858_1.jpg
    Ну и конечно же хороший сюжет. Не без проблем, но интересный. История Артура Моргана и падения банды Ван дер Линде мне очень понравилась. Хотя вначале мне совершенно не хотелось играть за Артура, но по завершении игры могу сказать, что теперь для меня это если не самый лучший, то явно один из лучших игровых персонажей за все время. Правда стоит отметить, что сюжет таки раскачивается довольно неторопливо и нужно просто перетерпеть все это занудство первой трети игры.
    20200121225723_1.jpg
    Оптимизация не самая лучшая, да и вылеты в PC-версии иногда бывают, но ради интереса попытался запустить RDR 2 на встроенной графике своего Ryzen R3 2200g, с не самой быстрой оперативкой с частотой в 2400MHz получил на минимальных с включенным сглаживанием в 720p стабильные 30+ фпс без блевотно размытого интерфейса. ГРАФОН™ в таком режиме где-то на уровне RDR1.

    В общем, Red Dead Redemption 2 ни разу не идеальная, но вполне хорошая игра, с шикарнейшим открытым миром и крепким сюжетом. Эта игра одновременно может удивлять и раздражать, но сыграть в нее определенно стоит.
    20200106001949_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2020
    Medeival, jaga, Moog и 8 другим нравится это.
  5. Varagorn

    Varagorn Well-Known Member

    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    68
    Стоит за игру заседать на PS4 pro или таки купить PC версию?
     
  6. LEONID

    LEONID Well-Known Member

    Сообщения:
    10.768
    Симпатии:
    3.399
    Баллы:
    623
    Вот и у меня аналогичные ощущения спустя полгода после прохождения. Тот случай, когда я выдохнул после финала и понял, что к синглу я не вернусь от слова совсем. Крайне неоднозначная игра, надеюсь в ГТА6 этого реализма с оружием в багажнике не будет. Я столько раз факапался из-за того, что моя Плотва либо убегала в непонятном направлении при виде крокодила, либо вообще дохла. А следом и Артур. Порой сквозь геймплей продирался аки в джунглях с тесаком.
     
    Ken Rosenberg и Bикинг нравится это.
  7. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.855
    Симпатии:
    4.004
    Баллы:
    623
    Ну так это зависит от того какой у тебя компьютер
     
  8. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Если верить первым слухам про GTA 6, то Rockstar как раз собирается оставить всю эту фигню с сумками/багажниками).
    Лучше купить на PS 4 Pro. ПК-порт получился не настолько хорош как GTA V, даже после выхода игры в Steam все еще встречаются редкие, но очень не к месту случающиеся вылеты. Проходишь такой миссию этак на полчаса, почти ее завершил, а тут тебе вылет с ошибкой. За почти 80 часов игра у меня вылетала раз 10.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2020