Когда запускаешь Resident Evil 4 на PS4, то перед тобой встает лишь один вопрос. Прошла ли игра проверку временем? И, в данном случае, ответ прост - не прошла. Как и не прошел ее Миками со своим недавним "Психобрейком". Все время, пока я выбивал 100% трофеев из RE4, меня не покидало ощущение, что я играю в "Психобрейк" с плохой графикой, древним как гавно мамонта звуковым сопровождением и кучей мелких косяков в игровом процессе, которые так никто и не потрудился исправить. А заодно вспоминал давно забытое чувство, которое раньше вызывала во мне эта игра. Что она хороша лишь как пример, хороша тем какой она может стать в будущем, в общем, своим потенциалом.
Трудно что-то описывать, когда обсуждаешь вещь, затертую до дыр. Но как и в "Психобрейке", в RE4 все построено вокруг создания в каждой локации определенных неудобных условий для игрока. Как вариант, разработчики очень любят запирать героя в маленьком пространстве и заставлять его бороться в этом пространстве с какими-нибудь гигантскими противниками. Или, например, делают так, что героя постоянно чем-то кто-то обстреливает издалека. Или дают ему в напарницы совершенно бесполезное существо, которое не должно умирать. В общем, все это казалось весело раньше, но сейчас кажется очень надуманным и неестественным. Создавая ощущение, что бегаешь не по реальности, а по потугам Миками - че-нибудь придумать. Причем чем дальше в игру погружаешься, тем эти придумки кажутся все более идиотскими. Под конец, вообще доходишь то босса, битва с которым целиком и полностью завязана на QTE - эдакий человек QTE. И это так не потому что это круто и интересно, а потому что надо было что-нибудь придумать. Вообще, на данный момент, RE4 это самая перегруженная QTE, игра в серии, так как в 5-ой и 6-ой части, QTE упростили, и ты их там просто для галочки делаешь. Тут же все так же сурово как и раньше. В итоге. большинство смеретей идет от QTE.
В битвах с мобами, как и в большинстве экшенов того времени, основной урон получаешь от метательных предметов. Достаточно вспомнить любой экшен того времени. В Масс Эффекте, например, главным оружием врагов были гранаты. Тут же, основной упор сделан на РПГ, стрелы, топорики. Достаточно усвоить этот маленький факт, и становишься практически неуясзвимым, даже на харде. У меня на самой высокой сложности, к битве с последним боссом осталось 20 аптечек. Это при том, что я часть из них продавал по ходу игры, чтобы освободить место в инвентаре. В общем, смешно, что разработчики, не смогли сделать нормально сбалансированную игру, где каждый вид врагов представлял бы угрозу. И требовал подхода. Есть, конечно, места, где тебя пытаются завалить толпой мобов падающих с неба =). Но в них тоже, получаешь по щщам, только потому, что в хаосе не замечаешь случайно кинутый в тебя топорик. Опять же, без этих топориков, мобы не представляют совершенно никакой угрозы.
В общем, по итогам переизданий на PS4 0,1,4,5.6 частей, 4-ая часть кажется самой скучной и плохой. В ней совершенно отсутствует челлендж, отвратительное музыкальное сопровождение времен PS1, самая не красивая графика, и самый допотопный и скучный геймплей с очень низким эффектом погружения, из-за того что разработчики, в желании что-то придумать, совершенно забывают о реалистичности и правдаподобности. Капком могла бы много огрехов исправить, переиздавая эту часть. Но, к сожалению, они даже QTE не пофиксили. Вообще, играя в эту часть, понимаешь, что в 5-ой и 6-ой очень многое исправили и довели до ума. Но, к сожалению, формула изначально была не самой качественной. И капком, в своем типичным для компании желании, замутить трилогию на тех же щах, можно сказать, что попала в ловушку. Я уверен, без груза наследия 4-ой части, у них бы могли получиться шедевры на все времена. А играя в RE4 на свежую голову, понимаешь, что, например, основная проблема 5-ой части, это сеттинг и сюжет, в купе, опять же с наследием и копипастой из 4-ой. Но в плане геймплея там все в разы больше отполировано и отработано. И даже дикие африканские мотоциклисты, не сравнятся по уровню абсудрда с падающими с небес Зомби из 4-ой части.
Трудно что-то описывать, когда обсуждаешь вещь, затертую до дыр. Но как и в "Психобрейке", в RE4 все построено вокруг создания в каждой локации определенных неудобных условий для игрока. Как вариант, разработчики очень любят запирать героя в маленьком пространстве и заставлять его бороться в этом пространстве с какими-нибудь гигантскими противниками. Или, например, делают так, что героя постоянно чем-то кто-то обстреливает издалека. Или дают ему в напарницы совершенно бесполезное существо, которое не должно умирать. В общем, все это казалось весело раньше, но сейчас кажется очень надуманным и неестественным. Создавая ощущение, что бегаешь не по реальности, а по потугам Миками - че-нибудь придумать. Причем чем дальше в игру погружаешься, тем эти придумки кажутся все более идиотскими. Под конец, вообще доходишь то босса, битва с которым целиком и полностью завязана на QTE - эдакий человек QTE. И это так не потому что это круто и интересно, а потому что надо было что-нибудь придумать. Вообще, на данный момент, RE4 это самая перегруженная QTE, игра в серии, так как в 5-ой и 6-ой части, QTE упростили, и ты их там просто для галочки делаешь. Тут же все так же сурово как и раньше. В итоге. большинство смеретей идет от QTE.
В битвах с мобами, как и в большинстве экшенов того времени, основной урон получаешь от метательных предметов. Достаточно вспомнить любой экшен того времени. В Масс Эффекте, например, главным оружием врагов были гранаты. Тут же, основной упор сделан на РПГ, стрелы, топорики. Достаточно усвоить этот маленький факт, и становишься практически неуясзвимым, даже на харде. У меня на самой высокой сложности, к битве с последним боссом осталось 20 аптечек. Это при том, что я часть из них продавал по ходу игры, чтобы освободить место в инвентаре. В общем, смешно, что разработчики, не смогли сделать нормально сбалансированную игру, где каждый вид врагов представлял бы угрозу. И требовал подхода. Есть, конечно, места, где тебя пытаются завалить толпой мобов падающих с неба =). Но в них тоже, получаешь по щщам, только потому, что в хаосе не замечаешь случайно кинутый в тебя топорик. Опять же, без этих топориков, мобы не представляют совершенно никакой угрозы.
В общем, по итогам переизданий на PS4 0,1,4,5.6 частей, 4-ая часть кажется самой скучной и плохой. В ней совершенно отсутствует челлендж, отвратительное музыкальное сопровождение времен PS1, самая не красивая графика, и самый допотопный и скучный геймплей с очень низким эффектом погружения, из-за того что разработчики, в желании что-то придумать, совершенно забывают о реалистичности и правдаподобности. Капком могла бы много огрехов исправить, переиздавая эту часть. Но, к сожалению, они даже QTE не пофиксили. Вообще, играя в эту часть, понимаешь, что в 5-ой и 6-ой очень многое исправили и довели до ума. Но, к сожалению, формула изначально была не самой качественной. И капком, в своем типичным для компании желании, замутить трилогию на тех же щах, можно сказать, что попала в ловушку. Я уверен, без груза наследия 4-ой части, у них бы могли получиться шедевры на все времена. А играя в RE4 на свежую голову, понимаешь, что, например, основная проблема 5-ой части, это сеттинг и сюжет, в купе, опять же с наследием и копипастой из 4-ой. Но в плане геймплея там все в разы больше отполировано и отработано. И даже дикие африканские мотоциклисты, не сравнятся по уровню абсудрда с падающими с небес Зомби из 4-ой части.