Прошел недавно обновленную 4-ку. Игра получилась отличная, пусть и не без спорных моментов.
Собственно, я начинал свое знакомство с серией Resident Evil именно с 4-й части на PS 2 этак в году 2006, поэтому для меня Резик это в первую очередь качественный хоррор боевик от 3-го лица с камерой со спины/плеча, разбавленный решением головоломок. Концепцию 1-3 частей, которые именно больше Survival horror с фиксированной камерой, я долго не принимал (да простят меня олды), но в итоге тоже влился, пройдя ремастеры RE 0 и 1, а потом еще и Tormented Souls.
К чему это я? А к тому, что ремейк 4 Резика, по ощущениям, несколько сместился от экшена в сторону сурвайвола (что само по себе не плохо), поскольку, в отличии от оригинала, были ситуации, когда патронов просто не хватало. Если раньше игрок выезжал за счет ножа, то теперь фигушки, нож отныне тоже не панацея, ибо он имеет запас прочности, а всякие заточки, найденные на локациях, ломаются с двух-трех хороших ударов. Но зато добавили простенький стелс, с помощью которого можно прирезать пару зазевавшихся вражин. А еще возможность парировать ножом вражеские атаки, что довольно удобно. Главное не забывать при первой возможности прокачивать прочность ножа.
Понравилось как переделали и расширили локации, и как переделали некоторые геймплейные моменты. Например, убрали беготню Леона от валуна вначале игры - сейчас бы это смотрелось странно. Или что добавили возможность прирезать лежащего на земле врага, из которого начинает вылезать плагас. Охоту за сокровищами вывели на новый уровень, сменили отстрел синих медальонов для торговца на более разнообразные задания.
Сам торговец не менее шикарен, чем в оригинале. Я даже немного пожалел, что стал играть с русской озвучкой и не услышал обновленное и мемное “What are you buyin’?” и “What are you sellin’?”. Но вообще, русская озвучка здесь очень хороша (при том, что Capcom официально ушла из России), даже добавили вполне уместного матерка.
Переделанные боссы во многом приятно удивили, когда ты уже настроен, что сейчас по старой памяти их быстренько разделаешь, а тут внезапно они выкидывают какой-нибудь новый трюк. В особенности понравилось как переделали первый бой с Краузером, я ждал QTE, а тут прям натуральная поножовщина, с парированиями и резким запрыгиванием оппонента за спину. Правда малость выбесила схватка с Салазаром, поскольку управление персонажем, перешедшее от ремейков 2 и 3 части в более экшеновую 4-ку, иногда ощущается ватным, а здешний Салазар скачет по стенам, аки древний укр на майдане. В принципе эта проблема встречается не только в данном случае. Например, в моменты, когда очередной деревенский обыватель резко бежит на тебя с вилами, а спецагент Леон Кеннеди только успевает чуть-чуть отклониться в сторону (хотя ты уже до упора зажал левый стик) и потому огребает по полной. Оригинальным Леоном игрок бы уже успел увернуться, навесить хедшот и мощно пробить с вертухи.
А еще у спецагента Кеннеди забрали лазерный прицел, его теперь надо покупать отдельно. Лазерная указка была куда круче предательски разъезжающейся крестовины, а теперь ее надо в инвентаре присоединять и отсоединять.
Эшли в ремейке не такая раздражающая как в оригинале, то ли враги ее реально меньше пытаются схватить, то ли я уже просто привык к этим геймплейным моментам.
Иногда противники внезапно демонстрируют чудеса пуленепробиваемости. У меня были случаи, когда крестьянин с “проклюнувшимся” из головы паразитом выдерживал 7 пуль в бошку из основательно прокачанного пистолета, а культист с таким же паразитом 9 арбалетных стрел. Это на нормале.
А еще был разочарован тем фактом, что кампанию за Аду Вонг не включили в изначальную версию игры. Надеюсь, что потом ее просто добавят в обновлении, а не будут продавать отдельно, ибо это неотъемлемая часть оригинального 4 Резика. Сама Ада пусть и без того красного платья, но и в новом костюме у нее все что надо очень хорошо подчеркнуто
.
Ну а режим "Наемники" здесь, как и в других Резиках, является приятным экшеновым дополнением к сюжету.
ГРАФОН™ 4-ки на RE Engine очень и очень хорош. Разница между оригиналом (даже в HD переиздании) и ремейком колоссальная. При этом на ПК еще и отличную оптимизацию завезли. На моей отнюдь не самой топовой Radeon RX 6600 XT 8GB на высоких настройках в FullHD даже можно включить трассировку лучей, при этом не ощущая особой потери в производительности, в большинстве мест все равно будет 60 фпс. Но я трассировкой долго баловаться не стал, т.к. изменения не прям кардинальные, зато кулер видюхи на полных оборотах начинает мешать.
В общем, ремейк классный, но не шедевральный, на 8 из 10.