Когда запускаешь Resident Evil 4 на PS4, то перед тобой встает лишь один вопрос. Прошла ли игра проверку временем? И, в данном случае, ответ прост - не прошла. Как и не прошел ее Миками со своим недавним "Психобрейком". Все время, пока я выбивал 100% трофеев из RE4, меня не покидало ощущение, что я играю в "Психобрейк" с плохой графикой, древним как гавно мамонта звуковым сопровождением и кучей мелких косяков в игровом процессе, которые так никто и не потрудился исправить. А заодно вспоминал давно забытое чувство, которое раньше вызывала во мне эта игра. Что она хороша лишь как пример, хороша тем какой она может стать в будущем, в общем, своим потенциалом. Трудно что-то описывать, когда обсуждаешь вещь, затертую до дыр. Но как и в "Психобрейке", в RE4 все построено вокруг создания в каждой локации определенных неудобных условий для игрока. Как вариант, разработчики очень любят запирать героя в маленьком пространстве и заставлять его бороться в этом пространстве с какими-нибудь гигантскими противниками. Или, например, делают так, что героя постоянно чем-то кто-то обстреливает издалека. Или дают ему в напарницы совершенно бесполезное существо, которое не должно умирать. В общем, все это казалось весело раньше, но сейчас кажется очень надуманным и неестественным. Создавая ощущение, что бегаешь не по реальности, а по потугам Миками - че-нибудь придумать. Причем чем дальше в игру погружаешься, тем эти придумки кажутся все более идиотскими. Под конец, вообще доходишь то босса, битва с которым целиком и полностью завязана на QTE - эдакий человек QTE. И это так не потому что это круто и интересно, а потому что надо было что-нибудь придумать. Вообще, на данный момент, RE4 это самая перегруженная QTE, игра в серии, так как в 5-ой и 6-ой части, QTE упростили, и ты их там просто для галочки делаешь. Тут же все так же сурово как и раньше. В итоге. большинство смеретей идет от QTE. В битвах с мобами, как и в большинстве экшенов того времени, основной урон получаешь от метательных предметов. Достаточно вспомнить любой экшен того времени. В Масс Эффекте, например, главным оружием врагов были гранаты. Тут же, основной упор сделан на РПГ, стрелы, топорики. Достаточно усвоить этот маленький факт, и становишься практически неуясзвимым, даже на харде. У меня на самой высокой сложности, к битве с последним боссом осталось 20 аптечек. Это при том, что я часть из них продавал по ходу игры, чтобы освободить место в инвентаре. В общем, смешно, что разработчики, не смогли сделать нормально сбалансированную игру, где каждый вид врагов представлял бы угрозу. И требовал подхода. Есть, конечно, места, где тебя пытаются завалить толпой мобов падающих с неба =). Но в них тоже, получаешь по щщам, только потому, что в хаосе не замечаешь случайно кинутый в тебя топорик. Опять же, без этих топориков, мобы не представляют совершенно никакой угрозы. В общем, по итогам переизданий на PS4 0,1,4,5.6 частей, 4-ая часть кажется самой скучной и плохой. В ней совершенно отсутствует челлендж, отвратительное музыкальное сопровождение времен PS1, самая не красивая графика, и самый допотопный и скучный геймплей с очень низким эффектом погружения, из-за того что разработчики, в желании что-то придумать, совершенно забывают о реалистичности и правдаподобности. Капком могла бы много огрехов исправить, переиздавая эту часть. Но, к сожалению, они даже QTE не пофиксили. Вообще, играя в эту часть, понимаешь, что в 5-ой и 6-ой очень многое исправили и довели до ума. Но, к сожалению, формула изначально была не самой качественной. И капком, в своем типичным для компании желании, замутить трилогию на тех же щах, можно сказать, что попала в ловушку. Я уверен, без груза наследия 4-ой части, у них бы могли получиться шедевры на все времена. А играя в RE4 на свежую голову, понимаешь, что, например, основная проблема 5-ой части, это сеттинг и сюжет, в купе, опять же с наследием и копипастой из 4-ой. Но в плане геймплея там все в разы больше отполировано и отработано. И даже дикие африканские мотоциклисты, не сравнятся по уровню абсудрда с падающими с небес Зомби из 4-ой части.
Что-то уже не помню зомби падающих с неба И это не зомби, а просто больные крестьяне. Конечно крестьянин без вил и топора безобиден
ГГриня, спасибо что делишься собственными познаниями в этой области. Но если судить по характеру твоего поста, эти препараты тебе самому нужны. Я просто оцениваю Рези 4 в контексте "Психобрейка", наверно. Да и чего ты ожидал. У меня в конце осталось 20-ть аптечек. Это само по себе говорит, что играть было не интересно. Кстати, забыл еще отметить, что управление и камера часто не соответствуют тому что происходит на экране. Складывается ощущение, что разработчики пытались сделать как в Ниндзя Гайден - чтобы тебя атаковали из слепых зон. Особенно это заметно на уровнях с вертикальной архитектурой. Та же самая бредятина, к слову, изначально присутствовала и в "Психобрейке".
Разделяю впечатления -A-, добавить нечего. Из переизданий вышедших в этом году четвертая часть не подарила эмоций, фурора не произвела, ожидания напрасны, деньги на ветер, в капкоме работают долбаебы.
RE4 был одной из самых любимых игр на PS2. Прошёл 100500 раз. Потом вышла PS3. Шли года. Вышел HD ремейк RE4 для PS3. Купил. Предвкушал, что ща пройду игру минимум 10 раз, соберу все трофеи и т.д. В итоге поиграл час и больше не запускал. Игра была хороша в начале 2005. В конце 2011 она смотрелась и игралась как говно мамонта.
Нахватался скилловых приемов за просмотром моего стрима просто - так каждый может! И что за гейский прикид я не понял?
А я вот прошел ВПЕРВЫЕ, хотя диск от пс2 валялся аж с 2007 года (когда то похерил сейв и так изабил). Что хочется сказать...Игра хорошо играется и по сей день, хотя топорность заметна немного, по обыкновению для серии РЕ начало крутое, середина норм, к концу все как то скатывается. Мне реально понравилась атмосферная деревня, первая половина замка, потом началась вся эта котовасия с островом, ну короче хз... Звание лучшей РЕ для меня все равно остается РЕ1.