Devil May Cry 4 - эпохальная вещь от Капкома. Положившая, по сути, конец серии игр по этой вселенной и променявшая сонибоев на иксботов. 7-мь лет она добиралась до меня. И не буду отрицать, что я не встречался с ней мельком и на ПК, и на ПС3. Но устроить тет-а-тет лицом к лицу, удалось только на PS4 - в самой лучшей 1080п 60фпс версии. И, как это всегда бывает в природе, запустил я игру, а на заднем фоне новости о том, что Врен женился на Одинцовой, и они поехали в Японию на медовый месяц - два гребанных нерда-отаку нашли друг друга. Почему на Одинцовой? И почему так всегда бывает в природе? Потому что Одинцова, является не только известным журналистом из почившей ныне "СИ", но и по совместительству очень похожа на Леди, одну из героинь вселенной DMC, начиная с 3-ей части.
Так что, запуская игру, я подсознательно начал играть за Леди, беспомощно пытаясь отделаться от мысли, что Одинцова изменяет Врену со мной. А Капки, конечно, молодцы. Леди открыта с самого начала, и, в добавок ко всему, предки самураев вырезали из кампании за нее все заставки, кроме вступительной. Так что, меня ждал чистый, ничем незамутненный геймплей, наедине с Одинцовой. Пройдя пол игры, я начал догадываться, что тут что-то не так. И наконец запустил кампанию за Ниро, главного героя данной части. И, смотря, наконец-то, вожделенные эпичные ролики, по пути, отмечая убогость графики, в формате PS4, чуть не умер от инфаркта, потому что оказалось, что Ниро всамделишный хипстор. Я уверен, прячущий под матрасом бабушкин шарфик и дедовский пленочный фотик. Если бы у меня была физическая копия, я бы 100% начал вертеть коробку, и проверять чек - пытаясь понять, та ли это игра. Ведь как я помню по прошлым частям, DMC это игра про охотников на демонов, а не про, мать вашу, гребанных хипстеров в джинсовых халатиках. Реально хочется позвонить Кобаяси-сенсею - челу, который продюссировал сабж, и узнать - как они смогли превратить в это игру про охотников на демонов.
В общем, я очень долго переваривал идею, пытаясь убедить себя, что главное - геймплей. Но девственность было уже не вернуть. Так что, черт с ней с девственностью. Я решил сосредоточиться на игровом процессе. Думал, что за годы шлифования, серия DMC обросла по истине грандиозной и величественной боевкой. Но, честно скажу, не заметил особых отличий от первой части. То есть заметил - боевка стала еще более задротной. То есть, прежде чем нормально, как человек, начать играть, тебе надо 50 часов сидеть и заучивать удары. И причем не за раз, а лучше постепенно, чтобы они стали частью мускольной памяти. И ты бы смог отмачивать их, одновременно следя за врагами и уворачиваясь от их атак. Еще больше я схватился за голову, посмотрев видео по продвинутым техникам на Ютубе - холи же, мать твою, щит... Зачем все это? Я понимаю в файтингах ты можешь красиво набить морду оппоненту, и оно того стоит. Но тут-то? 50 часов оголтелого дроча, а потом Твич, который посмотрят два человека? Ну не для себя же стараться?
Ладно, будь эта другая игра, я бы постарался. Но тут разработчики переборщили с тяжелыми шумами и светомузыкой. Какие там 50 часов? После пары часов геймплея, начиная где-то с середины игры, тебя начинает штормить и укачивать. Стоит налепить на врага авторицеливание, и даже самые эпилептические голливудские операторы рядом не валялись. И все это мигает, сверкает, на фоне мужик орет какую-то бредовую хипсторскую муть, изображая из себя рокера, чтобы игрок чувствовал крутизну, как Нео из "Матрицы", и был на волне. Но игрок в это время корчится перед телевизором в конвульсиях, если перед этим не была принята доза веселых психотропных препаратов, помогающих словить тему.
Но ладно там с опасностью для эпилептиков. Они даже дурацкую камеру со времен первой части не изменили. Стоит случайно отпустить аналог, когда перебегаешь с одного фона на другой, и уже не понятно куда и зачем герой начинает бежать. Есть моменты, где камеру можно свободно крутить. Но она почему-то движется только очень медленно, и цепляется за стенки. Они что наняли программеров, которые жили в пещере с момента выхода Mario 64?
В добавок ко всему, в наше время, при хорошем разрешении, становится очевидно. Что перед нами движок 1-ой части DMC. Понимаешь, что у них тупо был редактор карт, типа Unreal Engine, и они на нем слепили 4-ре мало чем отличающихся друг от друга части. Делая их по мере выхода более задротными, абстрактными и добавляя по паре тройке спецэффектов, увеличивая разрешения текстур, фильтров и т.д. Но база та же самая. Вся эта зернистость текстур и фильтр постобработки, делающий картинку слегка размыто-мутноватой - режут глаз.
И ладно бы это было все. Но после убийства 5-ти там от силы боссов, тебя заставляют бежать обратно по тем же локациям, по которым ты прибежал и снова убивать пятерку уже побитых же боссов.... Геймдизайн достойный всяческого восхищения. - Парни, давайте сделаем локации задом-наперед - никто не заметит. Они уже 7-мь лет хавают один и тот же движок, и кривую камеру, времен первой соньки. Так что такое сойдет нам с рук, даю гарантию. А в обзорах, люди просто побоятся заспойлерить этот момент - крутота.
Понятно почему эта игра стала в этой вселенной последней. Вместо серьезной и благодатной темы охоты на демонов, ее превратили в цирк, где надо ловить волну. Из Данте сделали ловеласа... На главные роли поставили хипстора. Трисс заставили в роликах сверкать маткой и сфинктром. Боевку узадротили до точки невозврата. Улучшений и нововведений мало, и действительно нужные не сделаны, потому что движок такой и китайские программеры не знают как его изменить. Серия просто должна была загнуться. Потому что, главной целью Капкома всегда была не радость игроков, а сделать игру, которую можно будет раз в год еще 100 лет выпускать меняя только текстуры. К сожалению, с DMC такое не сработало. Вот они его и прикрыли. Вообще, получилась очень показательная игра, в том плане, что она символизирует собой Капком, показывает скудность их мысли и подход к делу. Для них всегда было главным грести бабло, вкладывая как можно меньше денег и играя безопасно. Да о чем тут говорить, даже From Software уже сделала свою некстген игру, а они свою даже не анонсировали - ну не считать же Street Fighter 5 некст-ген игрой. То есть был анонс чего-то там, под названием Deep Down, но оно так и осталось где-то там глубоко внутри. А компания нагревают ручки на ленивых переизданиях, мобилках, галимом фри-ту-плее, и Monster Hunter-е, который, по видимому, и стал той игрой, в которой раз в год можно менять текстуры.
В общем, ставлю 4-ой части DMC на PS4 - 4-ре балла из 10 =). Просто пройти ее можно, позадротить тоже можно. В принципе, нормально. Но самое лучше что можно сделать с данной игрой - пройти мимо.
Так что, запуская игру, я подсознательно начал играть за Леди, беспомощно пытаясь отделаться от мысли, что Одинцова изменяет Врену со мной. А Капки, конечно, молодцы. Леди открыта с самого начала, и, в добавок ко всему, предки самураев вырезали из кампании за нее все заставки, кроме вступительной. Так что, меня ждал чистый, ничем незамутненный геймплей, наедине с Одинцовой. Пройдя пол игры, я начал догадываться, что тут что-то не так. И наконец запустил кампанию за Ниро, главного героя данной части. И, смотря, наконец-то, вожделенные эпичные ролики, по пути, отмечая убогость графики, в формате PS4, чуть не умер от инфаркта, потому что оказалось, что Ниро всамделишный хипстор. Я уверен, прячущий под матрасом бабушкин шарфик и дедовский пленочный фотик. Если бы у меня была физическая копия, я бы 100% начал вертеть коробку, и проверять чек - пытаясь понять, та ли это игра. Ведь как я помню по прошлым частям, DMC это игра про охотников на демонов, а не про, мать вашу, гребанных хипстеров в джинсовых халатиках. Реально хочется позвонить Кобаяси-сенсею - челу, который продюссировал сабж, и узнать - как они смогли превратить в это игру про охотников на демонов.
В общем, я очень долго переваривал идею, пытаясь убедить себя, что главное - геймплей. Но девственность было уже не вернуть. Так что, черт с ней с девственностью. Я решил сосредоточиться на игровом процессе. Думал, что за годы шлифования, серия DMC обросла по истине грандиозной и величественной боевкой. Но, честно скажу, не заметил особых отличий от первой части. То есть заметил - боевка стала еще более задротной. То есть, прежде чем нормально, как человек, начать играть, тебе надо 50 часов сидеть и заучивать удары. И причем не за раз, а лучше постепенно, чтобы они стали частью мускольной памяти. И ты бы смог отмачивать их, одновременно следя за врагами и уворачиваясь от их атак. Еще больше я схватился за голову, посмотрев видео по продвинутым техникам на Ютубе - холи же, мать твою, щит... Зачем все это? Я понимаю в файтингах ты можешь красиво набить морду оппоненту, и оно того стоит. Но тут-то? 50 часов оголтелого дроча, а потом Твич, который посмотрят два человека? Ну не для себя же стараться?
Ладно, будь эта другая игра, я бы постарался. Но тут разработчики переборщили с тяжелыми шумами и светомузыкой. Какие там 50 часов? После пары часов геймплея, начиная где-то с середины игры, тебя начинает штормить и укачивать. Стоит налепить на врага авторицеливание, и даже самые эпилептические голливудские операторы рядом не валялись. И все это мигает, сверкает, на фоне мужик орет какую-то бредовую хипсторскую муть, изображая из себя рокера, чтобы игрок чувствовал крутизну, как Нео из "Матрицы", и был на волне. Но игрок в это время корчится перед телевизором в конвульсиях, если перед этим не была принята доза веселых психотропных препаратов, помогающих словить тему.
Но ладно там с опасностью для эпилептиков. Они даже дурацкую камеру со времен первой части не изменили. Стоит случайно отпустить аналог, когда перебегаешь с одного фона на другой, и уже не понятно куда и зачем герой начинает бежать. Есть моменты, где камеру можно свободно крутить. Но она почему-то движется только очень медленно, и цепляется за стенки. Они что наняли программеров, которые жили в пещере с момента выхода Mario 64?
В добавок ко всему, в наше время, при хорошем разрешении, становится очевидно. Что перед нами движок 1-ой части DMC. Понимаешь, что у них тупо был редактор карт, типа Unreal Engine, и они на нем слепили 4-ре мало чем отличающихся друг от друга части. Делая их по мере выхода более задротными, абстрактными и добавляя по паре тройке спецэффектов, увеличивая разрешения текстур, фильтров и т.д. Но база та же самая. Вся эта зернистость текстур и фильтр постобработки, делающий картинку слегка размыто-мутноватой - режут глаз.
И ладно бы это было все. Но после убийства 5-ти там от силы боссов, тебя заставляют бежать обратно по тем же локациям, по которым ты прибежал и снова убивать пятерку уже побитых же боссов.... Геймдизайн достойный всяческого восхищения. - Парни, давайте сделаем локации задом-наперед - никто не заметит. Они уже 7-мь лет хавают один и тот же движок, и кривую камеру, времен первой соньки. Так что такое сойдет нам с рук, даю гарантию. А в обзорах, люди просто побоятся заспойлерить этот момент - крутота.
Понятно почему эта игра стала в этой вселенной последней. Вместо серьезной и благодатной темы охоты на демонов, ее превратили в цирк, где надо ловить волну. Из Данте сделали ловеласа... На главные роли поставили хипстора. Трисс заставили в роликах сверкать маткой и сфинктром. Боевку узадротили до точки невозврата. Улучшений и нововведений мало, и действительно нужные не сделаны, потому что движок такой и китайские программеры не знают как его изменить. Серия просто должна была загнуться. Потому что, главной целью Капкома всегда была не радость игроков, а сделать игру, которую можно будет раз в год еще 100 лет выпускать меняя только текстуры. К сожалению, с DMC такое не сработало. Вот они его и прикрыли. Вообще, получилась очень показательная игра, в том плане, что она символизирует собой Капком, показывает скудность их мысли и подход к делу. Для них всегда было главным грести бабло, вкладывая как можно меньше денег и играя безопасно. Да о чем тут говорить, даже From Software уже сделала свою некстген игру, а они свою даже не анонсировали - ну не считать же Street Fighter 5 некст-ген игрой. То есть был анонс чего-то там, под названием Deep Down, но оно так и осталось где-то там глубоко внутри. А компания нагревают ручки на ленивых переизданиях, мобилках, галимом фри-ту-плее, и Monster Hunter-е, который, по видимому, и стал той игрой, в которой раз в год можно менять текстуры.
В общем, ставлю 4-ой части DMC на PS4 - 4-ре балла из 10 =). Просто пройти ее можно, позадротить тоже можно. В принципе, нормально. Но самое лучше что можно сделать с данной игрой - пройти мимо.
Последнее редактирование: