Купил игру еще год назад, но добрался до нее лишь недавно. Steelrising представляет собой соулслайк в сеттинге Великой французской революции, которая пошла по другому сценарию из-за того, что в руках короля Людовика XVI оказалась армия роботов, поэтому машины массово вырезают большую часть революционеров, а Париж погружается в хаос, остановить который под силу только личной робо-телохранительнице королевы Марии Антуанетты по имени Эгида и пофиг, что в реале она советовала французскому плебсу есть пирожные, если у них не хватает денег на хлеб, у разрабов тут своя атмосфера. В игре будут представлены и другие деятели революции, такие как Мирабо, Робеспьер, Ла Файет и т.д. Короче сюжетец аля Assassin’s Creed в сеттинге клокпанка XVIII века. Что касается геймплея, то здесь Steelrising поначалу кажется скучной. Ибо раскачивается все очень неспеша. Первые несколько часов Эгида будет понемножку ковырять врагов своим оружием, но стоит более менее прокачать его и играть становится интереснее. Вместо перекатов здесь уклонения и прыжки. Атаковать в прыжке тоже можно. Также есть всякие расходники типа бомб. Есть фишка с контролем выносливости аля Nioh, т.к. Эгида при низком уровне выносливости может перегреваться и нужно успеть вовремя нажать кнопку, чтобы ее восстановить. Правда боевка все равно отдает некоторой заторможенностью в стиле оригинального Lord of the Fallen и это один из основных минусов в игре. Поскольку в cоулс-лайках бои это одна из главных составляющих геймплея. Но все же, смотрятся похожие на пируэты танцовщицы приемы героини красиво. Каждое оружие кроме быстрого и усиленного удара имеет еще и специальную атаку, которая представляет собой некий альтернативный режим, схожий с хитрым оружием из Бладборна, например боевые веера трансформируются в щит или алебарда превращается в мушкетон. На специальные атаки оружия тратятся ресурсы, но их в игре полно, так что можно гулять по полной. Прокачка стандартная для cоулс-лайков – собираем души с врагов и прокачиваем уровень у ближайшей весталки. За уровни получаем очки навыков и вкладываем их в нужные параметры. Можно находить различные усиления дающие те или иные полезные баффы, т.е. по сути альтернатива кольцам. Также за определенные расходники можно прокачивать оружие. Всего в игре есть 3 чистокровных билда – сила, ловкость и урон от эффектов. Ну и понятное дело, что можно пробовать смешивать эти варианты. Лично я сделал из своей Эгиды сильную ловкачку, а дальний бой использовал лишь для выманивания врагов. В отличие от других представителей жанра в Steelrising есть мини-карта на которой отмечаются основной квест и дополнительные. Для особо ленивых можно купить компас, который укажет, куда точно надо идти. В зависимости от выполнения различных дополнительных заданий и принятых по ходу основного квеста решений можно получить как минимум две концовки. Присутствуют диалоги с NPC, но вариативности реплик практически нет, в основном там вопросы к персонажам и опции взять квест/сдать квест. Враги не блещут особым разнообразием. По сути, в игре их примерно с десяток, а все остальное это их вариации с чуть измененным внешним видом и дополнительными атаками. Интересных боссов всего штуки 4, мини-боссы же представляют собой усиленные версии обычных мобов. Боссы несложные, меня убивал несколько раз лишь самый первый мини-босс, поскольку я тогда еще не освоился боевкой, ну и последний босс был убит со второго раза. Мир игры не является целостным, а поделен на несколько очень просторных локаций, перемещение между которыми происходит с помощью самоходной кареты. Визуальный дизайн локаций хорош, хаос, грязь и кровь на фоне парижских улиц и дворцов смотрятся очень даже атмосферно. Игрок сможет побывать в Версале, Тюильри и других известных местах. Локации содержат множество нычек и шорткатов, а что самое главное еще и имеют вертикальность. Присутствуют и элементы метроидвании, т.к.Эгида не во все части локации может попасть сразу и по ходу игры получает способности позволяющие преодолеть те или иные препятствия - крюк-кошку для ноги и двойной дэш в воздухе. Оружия и брони более чем достаточно для cоулс-лайка рассчитанного на часов 20 прохождения. Я в итоге наиграл 26 часов, выполнил почти все побочные квесты и даже поигрался в NG+. ГРАФОН™ особо ничем не выделяется, но зато в игре хромает оптимизация. Для более менее стабильных 60 фпс в FullHD мне на RX 6600 XT GB пришлось снизить настройки до средних. А ведь на UE 4 есть масса других более красивых и куда лучше оптимизированных игр. Так что здесь разработчикам жирный минус. Что в итоге: Steelrising это лайтовый cоулс-лайк для тех, кто начинает знакомиться с жанром, либо он может быть интересен как не особо напряжное приключение с соулс-механиками в декорациях захваченного роботами Парижа времен Великой французской революции. Чего-то оригинального игра не предлагает, все это уже видано в Dark Souls, Bloodborne, Sekiro, и Nioh. Но в целом игровой процесс работает, даже несмотря на указанные выше недостатки, т.к. за среднее время прохождения в 20 часов все это не успевает начать сильно раздражать. Было бы интересно посмотреть на 2 часть, с отполированной боевкой, более разнообразными противниками и крутыми боссами. Ну а пока на очереди прохождение Lies of P . 7 из 10.