Разрабы не изобретают велосипед, не добавляют не нужных фич, не перелопачивают геймплей и всё остальное (исключение - инвентарь, который кардинально переработали).
Совсем недавно прошёл первую часть на Х360, импортировал персонажа во вторую и сегодня прошёл и её. Очень и очень не соглашусь про "преемственность". Инвентарь не просто кардинально переработали. Это полная отмена: 1. индивидуальной экипировки, 2. вдумчивой инсталляции апгрейдов в эту броню, 3. эксплоринга с целью найти броню\пушку\апгрейд лучше текущего. Наряду с катастрофическим урезанием скилов это наносит сокрушительный удар по РПГ элементам.
А Цитадель? Добавили неона и деталей, картинка красивая, но что это за Цитадель? Два-три этажа магазинов (в которых товара смешное количество), кафе, склад и посольство хуманов. Нельзя было взять старую Цитадель и улучшить? Движок-то тот же. Да и поездки на Мако для меня были всяко веселее этого унылого сканирования планет, когда у меня кисть уставала зажимать левый триггер. Это называется "не перелопачивают геймплей и всё остальное"? Про сюжет Зай уже сказал. За такую "преемственность" руки биотварям поотрывать надо. У МЕ были минусы, но вместо починки и оптимизации биотвари просто пошли лёгким путём, чтобы любители пиф-паф не забивали себе голову ненужными мыслями об эквипе, апгрейдах, эксплоринге. И, о чудо, любители шутанов (я не про наших, а про диких геймтековских, например) сразу стали счастливы! Вместо разумного количества напарников в угоду новой концепции сюжета "Сборник рассказов" нам дают толпу из 12 существ. Зачем?
С пунктами Moog-а я почти согласен, а вот то, что ты не замечаешь стольких отличий: больших и мелких, меня сильно удивляет. Гранаты куда дели? А гранаты\мины были удобные, с 4-5-ю сменными апгрейдами. Зато теперь аж два вида гранат. В виде скиллов у определенных персонажей! Хорошо, хоть эти скиллы можно у них позаимствовать за 5к элемента Зеро. Подозреваю, кнопка "Back" понадобилась для зачехления оружия, ведь на "В" повесили убогую рукопашную атаку (которой я для дела так ни разу и не пользовался). Я так понял, в третьей части прогресс зашел ещё дальше и кнопку для зачехления выделить не смогли вовсе? Почему убрали реплики персонажей в мирных локациях? Теперь поговорить можно только в специальном месте, где появится надпись "Говорить с Мирандой". А лифты? Мне нравились лифты. Это релакс, новости и разговоры напарников между собой. Если в МЕ напарники с оружием немного двигаются, то в МЕ2 они застывают, как памятники, если Шепард будет просто стоять. С этим-то какая проблема была? Схематичная карта в МЕ была простой и понятной. Аляповатая и мелкая (без зума) в МЕ2, видимо, под ПК создавалась. Мелочи, но всё из них и состоит. И этот раздражающий красный цвет...
Несмотря на всё это, мне в целом и общем понравилось. Наверное, благодаря атмосфере, персонажам, диалогам, вселенной МЕ и авторитету первой части. Хотя повторное прохождение первой части доставило всё-таки больше удовольствия. Но уже просто хочется пройти трилогию до конца, хотя бы ради сюжета. Из плюсов МЕ2 нельзя не отметить значительное техническое улучшение версии для Х360. Сохранения не отнимают времени, исчезли подгрузка текстур, тиринг и притормаживания. Графика в целом похорошела, а дизайн стал богаче на детали и цвета. Я не большой ценитель шутеров, но наши товарищи вроде как отмечают улучшения и в этой области. По поводу дисков и жонглирования: диск сменить пришлось всего два раза за всю игру. Все полученные сайд-квесты сделаны, только поддельное удостоверение завалялось. Вот такие впечатления :lemo:.