Nergal,
Если двигаться в правильном направлении, то можно быстро собрать лучшее шмотье для магов в самые первые часы. Если знать, куда ходить, то мощная магия - лишь вопрос времени. Меня больше расстраивает то, что начальный огонь как был бесполезным говном, так им и сотанется на протяжении всей игры. Покупка новой, более мощной магии - это не прокачка, а банальное приобретение способностей. А это, опять же, адвенчурный элемент, а не РПГшный.
Все эти уровни внутри специализаций ничего, к сожалению, не дают. Если бы они, помимо самих перков, давали прирост к соответствующему параметру - вот это было бы по-РПГшному! А так... Вернусь к Darksiders, где нужно прокачать оружие до определенного уровня, чтобы купить определенный прием - ничем эта система не отличается от Скайрима. Ну и автолевеленг врагов... Это просто лень разработчиков. Сбалансировать подземелья, сделать что-то сложнее, что-то легче - в таком большом и проработанном мире на это надо время и мозги, и одного из двух (а может того и другого) разработчикам не хватило.