Попса и мэйнстрим это два сотрудника одного офиса. И ничего я обидного в этом не вижу и вообще всеръёз отрицание массовой культуры во многих случаях не воспринимаю. У подростков и молодёжи это часто всего лишь является видом протеста и проявлением фобией "не быть как все".
Но в этой подмене синонимов ты отошел от сути вопроса. Ты так и не опроверг моё утверждение, что Yakuza такой-же мэйнстрим ака попса ака яркий пример продукта массовой культуры, как и GTA.
Не более, чем любой другой проект. И заметь, не назвав ГТА попсой, я не назвал Якудзу не попсой. И ты требуешь, чтобы я опроверг то, что ты мне сказал в ответ на то, чего я не говорил?
И что дальше? Они от этого глупей стали? Или то что нравиться тебе, по умолчанию должно нравиться им и всем тебя окружающим?
Нет. Но ценность их мнения по поводу Шенму для меня в таком случае сводится к нулю.

Ну это по-твоему о-го-го, а я когда первый раз запустил, в осадок упал. Игра даже некоторыми своими техническими решениями не может конкурировать с Shenmue вышедшей в конце 90х на Dreamcast. Кол-во загрузок, поп-апа и мутная картинка среднего пошиба ну никак не тянет на клон вышедшей спустя 5-7 лет с эпитетом о-го-го.
Я думал, мы обсуждаем третью часть.

И, кстати, чисто графически первая Якудза заметно красивее Шенму. Я совсем недавно запускал Шенму 2. Поверь мне, в памяти остаётся только самое прекрасное. Якудза 1 местами заметна симпатичнее Шенму.
Однако сама же Sega взяла формулу Shenmue и сделала на ней свой самый успешный IP со времен Dreamcast, если не ещё раньше. Поэтому от сравнений Yakuza тут никуда не деться, а некоторые эллементы игры откровенно слабы даже без скидки на высокобюджетность и камикадзность Shenmue.
И какие же это элементы? Конечно, было кое-что похуже, чем в Шенму, но слово "откровенно" здесь явно ни к месту.
Вообще, для меня, Yakuza является главным символом нынещней Sega - именно сравнивая эту игру с Shenmue сразу понимаешь во что превратился издатель, на что он способен и где нынче его потолок. Помимо Yakuza, на мой взгляд довольно бледной продолжательницей идей Shenmue, главное достижение Sega сейчас, это курс на стильный mature контент на харкдорную аудиторию, но, к сожалению, среднего или ниже качества.
Да вот про это я и говорю. Прежде чем "бледнить" такой проект, как Шенму, моим друзьям надо было посидеть за ним не один часок.
Вообще-то все пять пунктов надо воспринимать в связке. Твои попытки вырвать из контекста "сильный упор на сюжет" и др. я вестись не буду. Ты бы в своих разборах моих полетов довел до конца и привел бы в пример квесты, а не MGS. Там упор на сюжет заметно сильней. А сравнение криминальных методов и масштабов выбивания бабла, всего лишь разный подход к одному и тому-же, который ты пытаешься развезти по разные стороны китайской стены. Вот тебе ещё одно сравнение. Yakuza жанрово имеет примерно такое-же отношение к GTA, как Silent Hill к Resident Evil.
Дык, про сюжет и так понятно. Объединять проекты на фоне сильного сюжета нельзя. То есть можно - но это не стопроцентный критерий. И вообще, как могут сюжетные пятиминутки (в лучшем случае) ГТА рассказать историю более насыщенную деталями, более эмоциональную и более интересную, чем получасовые заставки Якудзы?
Деньги в Якудзе мы ни из кого не выбиваем. Это лут за убитых врагов. Там всё мыслится категориями РПГ.
И вот скажи мне, ты всё так рьяно пытаешься привязать Якудзу к ГТА. Значит ли это, что игры принадлежат к одному и тому же жанру? Значит ли это, что Шенму ты также сопоставляешь с ГТА?О_ОХотя этот вопрос мне стоит вынести в самое начало поста, ибо от ответа на него зависит целесообразность продолжения спора.
А про массовую аудиторию, тут я конечно не специалист. Но пока ты тут ненарадуешся на Nаruto и Yakuza, когда окружающему тебя большинству выкрики на японском и маразматические фишки игрового процесса кажуться вверхом бессмысленности и идиотизма. В Японии ровно также себя чувствуют ценители COD 4 и Halo 3, когда все остальные повально рубяться в Naruto и Yakuza, а на них смотрят как на подрывателей культурных устоев. Вот именно поэтому все попытки приподнять Yakuza над GTA в плане его не мэйнстримности ака не попсовости у меня кроме как улыбку, ничего не вызывает.
Это понятно. Повторюсь, что "как великолепная игра, которую, велика вероятность, Запад никогда не увидит, Якудза 3 вполне заслуживает быть культом по эту сторону океанов и морей". Всё в мире относительно. А то, по-твоему, и Суши - не деликатес?
Ну если так, то твои нападки на GTA еще более бессмысленны и напоминают крики подростков вроде "2д игры-говно", "cel shading для детей".
После таких игр, как МГС, Якудза, Ксеносага и другие... Сюжет ГТА как-то не вставляет. Мало его там, да штампов много. А штамп надо ещё уметь приподнести так, чтоб я слёзы лил. А не так, чтоб я зевал. Возможно, я мало играю в шутеры, и много в сюжетнонаполненные игры. Привык.
