Ну играйте в эту чушь про всяких японцев ненормальных на их иероглифах, ослепнете от этих закарючек и кому вы нужны будете слепыми? А я воздержусь, я же умнее! :besh:
Ещё некоторые интересные моменты. Не знаю, было ли что подобное во второй части, но здесь довольно интересно реализована фича с получением новых приёмов. Во-первых, плохое - комбинаций кот наплакал. Хотя это и компенисруется возможностью переключяться между стилями во время боя, но всё же... Если раньше с каждым уровнем герой получал один-другой приём, то теперь этого нет. Параметры поднимаются сами по себе, и здесь мы не властны. Приёмы тоже новые не появляются. Скудное количество ударов (коих, грубо говоря, изначально около восьми-десяти на каждый стиль боя) пополняется путём учения - то есть встретили мастера, заучили один-другой приём, который добавиться в комбинацию. К сожалению, таких мест пока видел немного. Но вот интересная фича. В пятой главе один старичок опишет нам всю прелесть созерцания. После этого становятся доступны интересные мини-игры, в которых мы можем выучить новые спец-приёмы. Опишу одну сцену. Иду, значит, по улице, вижу кошку. Подхожу ближе, и начинается мини-заставка. Кошка повоачивается и бросатеся на мышь, после чего на экране появляется значок кнопки крест. Если успеем нажать его, то кошка поймает мышь, а Мусаси кинется на пол с бумагой и кисточкой в руках. Сразу после этого на экране появляются три варианта ответа, и чтобы выбрать верный даётся мало времени. Если мы правильно интерпретируем увиденное, то Мусаси "создаст" новый приём. Таким образом я, например, получил стильный контр-удар - когда противник нападает схади, нажимаем треугольник, и Мусаси неглядя втыкает тому в пузо меч, после чего дёргает его с такой силой, что беднягу закручивает в воздухе и выкидывает вперёд. Выглядит эффектно. Кстати, как я сегодня выснил, мечь не всегда самое эффективное оружие. Сражаясь с супостатами на мосту, я убрал мечи и провёл захват оппонента - не пропадать же накопленной полоске супер-приёма. В результате бедолага с почти полными жизнями был выброшен в реку. Мгновенная смерть. Аминь. Из мини-игр играл тока в Сёги (проиграл, угу). Так же зашёл в местный бордель. Ёпть, вот там обдираловка. Работает по такому принципу. Приходим, нас встречает хозяйка и предлагает несколько девушек на выбор (борделей, как я понял, тоже не один). Ну, я выбирать особо не стал, взял первую в списке. Значит, перво-наперво, девушка заговорила мне зубы и предложила чего-нить выпить. Когда появился список сакэ, у меня глаза на лоб полезли от цен. Ну, тут уж было не до выпендрёжа, ибо некоторые виды саке стоили больше, чем вообще было в моём распоряжении. Выбрал один из самых дешёвых "напитков" и, как выяснилось, попал в точку - оно оказалось любимым моей вымогательницы. Потом она сразу же предложила выбрать закуску - ситуация точь-в-точь такая же, что и с сакэ. Разница лишь в том, что на этот раз я не угадал её любимое блюдо. Далее она пожаловалась, что не красивая совсем, и мне пришлось её утешать. В процессе разговора пару раз появлялось сердечко за её головой - знак того, что лямур-тужур у нас намазывается. Ничего откровенного, правда, ещё не было. С ней я распрощался на дружеской ноте, а вот хозяйке, предъявившей счёт за проведённое время, хотелось дать в табло. Короче, потеряв половину всех денег, я грустно заковылял по дороге, поклявшись, что от ныне и впредь буду тока по сюжетной линии идти. Там хоть деньги не таскают.Т_Т
Игре до Шенму не хватает двух вещей - возможности говорить с каждым прохожим и озвучки всех без исключения диалогов. Но атмосфера уже есть. В частности тому помогают большие локации. Помнится, в первой Якудзе загрузки были на каждом шагу - бои, при входе в магазины, и даже при банальном переходе с экрана на экран в городе О_о. А здесь и закрузки короче, и территории несоизмеримо больше. Короче, я доволен игрой. В кое-то веке.
Он это. Другого Миямото Мусаси не было. Он написал книгу пяти колец, научился полноценно драться двумя катанами( вроде даже стиль придумал первым) и отмахался как то от пяти самураев в броне и стальными катанами деревянным мечом. Странно, что товарищ Ti, который типа знает 日本語, не в курсе про такую легендарную и значимую для 日本人 личность. Небольшой ликбез из Wikipedia по теме - будет полезен любому японофилу. Миямо́то Муса́си (яп. 宮本 武蔵 Миямото Мусаси?, 1584 — 1645), также известен как Cиммэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ, или под своим буддистским именем Нитэн Дораку. Легендарный японский самурай, считается одним из сильнейших фехтовальщиков в истории. Мусаси стал знаменит благодаря выдающейся технике владения мечом, которую он с раннего детства оттачивал во множестве поединков. Является основоположником школы Хёхо Нитэн Ити Рю или самурайского искусства боя на двух мечах нитарю. Также он написал «Книгу пяти колец»[1], книгу о тактике, стратегии и философии военного ремесла, которая пользуется определенной популярностью и в настоящее время.
Не, Миямото Мусаси я хорошо знаю. И деревянным мечом он завалил Сасаки Кодзюро. Вернее даже не совсем мечом, а веслом, которое обработал по пути к месту стычки с ним. Но вот про книгу правда не знал.
Ну если про меч из весла сказал (я кстати подзабыл этот нюанс) - тогда вопрос снимается А книгу почитать и сейчас интересно, она на русском выходила, лет 5 назад покупал.
Для расширения познаний об объекте разговора (читай - непосредственно о Мусаси) могу посоветовать книгу "Десять меченосцев". Автор - Эйдзи Есикава. На роль непреложной истины сгодится навряд ли. Уж очень идиализированный образ главного героя (ака - Миямото Мусаси) вышел у автора. С другой стороны, достоверно о Мусаси известно не так много. И даже 1584 год рождения рядом историков ставится под сомнение. Как, впрочем, и год смерти. Некоторый называют 1640г. Существует множество спекуляций по поводу того, что Мусаси был нелюдим, крайне редко мылся и т.д. Кстати, если судить совсем уж строго, то самураем в прямом смысле этого слова (служивый человек; тот, кто служит) он не был. Т.к. большую часть времени скитался по стране в поисках путей совершенствования своего искусства. Тем не менее, по одной из версий, с тридцатых по сороковые годы своей жизни Миямото Мусаси состоял на службе у семьи Огасавара из княжества Акаси. В 1632 г. Миямото покинул семью Огасавара и после некоторого времени странствий поступил на службу в княжество Огура в провинцию Бидзэн. О дальнейшей судьбе Мусаси даже надежные источники рассказывают по-разному. В "Hитэнки" сообщается, что он в 1634 г. поступил на службу к семье Огура. А в "Нихон Хорафуса гоэн" утверждается, что он отправился воевать на Кюсю, где в Симабара вспыхнуло крестьянское восстание. И тогда же Мусаси был ранен выстрелом из аркебузы (об этом правда говорят уже третьи источники). Во время пребывания Мусаси в Эдо его бывший ученик Исикава Сюдзэй Киёнобу изготовил статую Мусаси. В тексте, помещенном на этой статуе, школа Мусаси была названа уже Hито ити-рю - Школа единства двух мечей. В 1640 г. Миямото Мусаси по приглашению Хосокавы Тадатоси переехал из Огуры в провинцию Хиго в Кумамото. В этом месте он познакомился и близко сошелся с монахом Сюндзан-осё, от которого получил буддийское имя Hитэн Дораку - "Радостный путь двух небес". Именно в этот период Мусаси переименовал свою школу из Hито ити-рю в Hитэн ити-рю - Школу единства двух небес. Умер Мусаси в 1645 г. в возрасте 62 лет и был похоронен в деревне Югэ. Еще раз отмечу, что это лишь одна из версий жизнеописания этого, определенно незаурядного, человека. Кроме того, у "того самого" Миямото Мусаси было подозрительно много однофамильцев-фехтовальщиков (некоторые из них к тому же еще и были связаны с Эммэй-рю или Hитэн ити-рю), которые различались лишь третьими именами:Миямото Мусаси-но ками Ёсимото, Миямото Мусаси Кадохира, Миямото Мусаси Масана, Миямото Мусаси Ёситака. Так что существует мнение, что Миямото Мусаси является вымыслом, как историческая личность. Невольно напрашивается аналогия с Вильямом Шекспиром, который являлся псевдонимом для группы английских аристократов (согласно достаточно известной теории). Иными словами - образ собирательный. Дополнительную сумятицу вносит тот факт, что в Японии сегодня можно найти несколько мест захронения Мусаси. И в каждом случае Вас будут уверять, что это именно тот самый человек, и то самое место. Такие дела. Надеюсь, не очень утомил своим опусом. Спасибо всем, кто потратил свое время на прочтение.
Есть Масамунэ Датэ из Сэнгоку Басары, который умеет сразу на шести. Да и местный герой ходит, обвешанный оружием. Четыре меча носит, причём самый тяжёлый едва в руках держать может во время поединка. А пока за спиной висит - ничего, куда прям сила притяжения девается.
Подозреваю, что если игру перевести на английский, то вся атмосфера пропадёт. В частности станет понятен текст всех диалогов и т.п. ... и окажется, что просто нет слов ... Офигеть. Даже после установки на HDD не смогли от постоянных загрузок избавится.
Нет, здесь в этом плане всё тип-топ. Разговаривать можно только с более-менее значимыми героями. Среди прохожих это, соответственно, те, кто даёт мини-квесты. И вот уж в чём-чём, а в количестве и разнообразии мини-квестов Шенму побита однозначна. Чего только стоит художник, которому я позировал голым, а потом набил морду за то, что тот хотел с меня ещё и трусы снять. Такого угара в игре полно. Но и банального спасения от бандитов хватает. Мини-игр тоже тьма-тьмущая, однозначно не меньше, чем в Шенму. Хотя мне, опять же, кажется, что здесь их гораздо больше. И они разнообразнее: танцы с веером или медитация под водопадом, забеги черепах или традиционные японские игры - это далеко не полный список. Я же говорю, не постоянные. Только при переходе между большими локациями, что происходит не чаще, чем через две-три минуты. Это при условии, что будешь просто бежать из пункта А в Б, не заморачиваясь мини-квестами и разборками с обуревшими гопниками. Загрузка боя вообще дело секундное. Загрузочного "листика" даже не видно. Экран просто гаснет на секунду-полторы, потом начинается бой. Переход между локациями чуть дольше осуществляется, но тоже всё в разумных пределах - в среднем 3-4 секунды. Короче, это те загрузки, о которых и упоминать не стоит. Первую Якудзу я из-за загрузок-то и забросил, так что в данном пункте я очень привередлив.
Согласен. Меня еще этим добила Yakuza...сама игра очень хорошая, хорошо передан японский колорит, но английская озвучка(несмотря на то, что были приглашены некоторые голливудские звезды)-все портит, и портит именно своим стилем: все эти американо-нигерские "yo-yo"и через слово "what the fuck" были абсолютно не в кассу и портили впечатление от игры. Надеюсь что подобных ляпов при локализации не будет и атмосфера игры сохранится. Также никто не в курсе - собираются локализовывать на английский Yakuza 2(Ryu Ga gotoku 2) на PS2? Извиняюсь за оффтоп.