Заполучил в свои загребущие ручки эту игручку. Поделимся впечатлениями. Значит, начинается всё, как и положено, с главного меню, где нам предлагают начать новую игру, загрузить сейв, опции и ненавистное мне копирование файлов на жётский диск. Непренудительно, но сделать хочется. Сделал. Минут десять на какушку изводился - играть хочется, а нельзя. Т_Т Повествование игры начинается в 1600 году битвой на Сэкигахаре. Кто не знает, в ней жадный до власти Иэясу Токугава бился с Исидой Мицунари, который отстаивал интересы сына покойного регента Тоётоми Хидэёси. Битва та была не хухры-мухры, а решающая. Мицунари проиграл и был казнён, а Токугава взял бразды правления в свои лапы. В стране воцарился покой, а когда тихо, развиваются всякие балаганы под видом приличных городов. Одним из таких городов несколько лет спустя стал Гёму (если правильно написал, конечно(((). Здесь весело, вечно праздник. Но не для всех. В самом же начале нам показывают, как в город ввели группу плачущих девочек, которых выставили прям у входа на продажу. В процессе аукциона на улице появляется "на прогулке" местная дива Ёсино. Вышла не по расписанию, покрасоваться перед новенькими, мол, это их вдохнавляет на дела великие. В этот момент показывают, как глав гэ лениво развалился на татами в своём домике. Зашедшая на огонёк Ёсино, поговорив о том о сём, пригласила его к себе, на что тот ответил "если позволишь переспать с тобой". Сказал он это с таким лицом, что даже мне с ним переспать захотелось. А ведь он не пидоркавотый аниме-персонаж. Отнюдь. (замечу, что это была шутка) В самом начале мы получим задание от старого знакомого - собрать деньги с местных лавочников. Во время этого диалога впервые появится возможность выбрать из двух вариантов ответов - нас спросят, чем мы хотим получить плату за услуги. Я ответил, что "женщинами", но потом оказалось, что глав гэ обязан старичку чем-то. Так что пошёл работать задорма. Как и ожидалось, пришлось прилично побегать по городу. Владельцы магазинов оказались теми ещё растёпами - один деньги посеял, другой передал через третьи руки. После этого мини-квеста сюжет закручивается. Мы встречаем девочку, которая ловит главного героя на слове - мол, за деньги возможно всё. Побитая и потрёпанная девчушка с вакидзаси в руках просит нас убить Миямото Мусаси. Все в шоке. Я выключаю консоль. Что касается графики, то это первая некст-ген игра, которой я действительно доволен. То самое "вот так и должно быть" чувство. Город живёт своей жизню, людей полно. А уж какие здесь чудные модели персонажей и дизайн города - на заглядение. Ляпота, блин. Я первые пять минут просто ходил народ да окружение рассматривал. Настоящая Япония былых времён.:worthy: Боевая система, грубо говоря, какой была такой и осталась. Есть удар ногой, рукой, захват, блок и уворот. Учим комбинации, лупцуем гопников. Набрали спец полоску (хз, как она называется), можем крайне жестоко отлупить противника - об столб его позвоночник сломать, башкой об стену или стол побить, ногами в грязь втоптать и т д. На мечах биться ещё не пришлось, но там, наверно, всё то же самое) Что не очень понравилось - анимация. Странно как-то - местами двигаются чертовски реально, а местами чертовски комично. В бою то же самое - всяки загибания от боли, падения, спец приёмы - всё выглядит очень естественно. Но вот обычные удары и комбинации... Терпимо, но ведь можно было лучше. С чего бы такой контраст?.. Музыка - есть. Пока не понял ничего. Так, дальше писать - голова болит. Проверять написанное тоже лень. Чуть очухаюсь, поиграю, добавлю впечатлений сюда, если будет интересно.
К сожалению, нет.Т_Т Даже обычного Now Loading, который вечно на английском пишут, не увидел. Видать, вообще необразованные японцы игру делали.
The I, Это не город, блин, а квартал, "весёлый" квартал столицы (Киото) - гейши, кабаки. Не Гёму - Гион. ____________ Признаться думал, что похожесть главного гэ на Кирю Кадзуму из предыдущих частей не случайна, как не случайно присутствие здесь Мадзимы Горо, заклятого друга Кадзумы. Однако обошлось без путешествий во времени и прочей мистики, всё оказалось куда проще: персам тупо раздали знакомые поклонникам сериала имена и внешность. =( Графика в игре офигенная, но это, наверное, всё, чем третья часть выгодно отличается от предшественниц. В остальном это та же Якудза, со всеми многочисленными достоинствами и не менее многочисленными недостатками. Если вы сознательно пропустили прошлые части, с лёгким сердцем наплюйте на Кэндзан!. После нескольких часов проведённых за игрой я могу с уверенностью сказать: Якудза 3 никогда не выйдет на Западе, а если всё же релиз когда-нибудь состоится - провал неминуем. Первую часть гайдзинская пресса ругала за затянутое вступление. Ха! Не дай бог этим журналюгам увидеть Якудзу 3.. Первые часа четыре игрока вынуждают наблюдать 15-20 минутные катсцены, перемежая их пятиминутными экшн-разминками, в большинстве из которых беднягу совершенно бестактно вводят в курс дела подсказками куда и зачем нажимать (все кнопки отключаются, работают только нужные)! Если знать историю Японии того периода да к тому ещё жизнеописание Миямото Мусаси, следить за развитием сюжета, сопоставляя знакомые факты, допустим интересно. Но вот несведующим в этих вопросах геймерам (не знающим языка, тем более), севшим поиграть в красивый самурайский экшн, едва ли такой расклад придётся по душе. Признаться, мне эти четыре часа живо напомнили содержание четвёртого диска Шэнму 2: бесконечные бла-бла-бла и коротенькие QTE сценки. Многие ли смогут стерпеть похожее "безобразие" в самом начале игры я не знаю, честно.
SnV Блин, ну сюжет же развивается. Какой нафик экшн, когда им была Якудза? К слову, начало довольно банальное - подстава. После пролога, когда пришедшая с просьбой девочка добровольно отравится в проституки, чтобы заработать на убийство Мусаси, нас возвращают назад, в школу, где Мусаси зажигает с двумя катанами и объясняет суть техники зелёным ученикам. Тренировку прерывает какой-то представитель от Токугавы, по имени... Пусть СнВ скажет. Я не рискну больше... Гион, ёпть. Всё, с сюжетными спойлерами завязываю. Дальше буду по игре отписываться. П.С. Графика, блин, классная. Лица как живые. Не думал, что когда-нить такое увижу.ТоТ П.П.С. Кто ж знал, что Гион - квартал. У японцев на всё про всё одно слово. ><
Вот здесь есть хорошие скрины от декабря 2007. http://onaxis.blogspot.com/2007/12/yakuza-kenzan-horde-of-new-screenshots.html
Чего Колец? Не знаю такого. Может, он и писал. Но в основном он учился фехтовать) Здешний Мусаси - это тот, что создал технику фехтования двумя мечами. Ну и ещё чего много натворил.
В общем, дописываю впечатления. Сюжет пошёл по предсказуемой конве - подстава за подставой. Только и видишь круглые глаза Мусаси. По его лицу читается всем известное и коронное японское НАНИ?!~. Ну или типа того. Битвы на мечах мне понравились чуть меньше. В частности потому что нет захвата (на кнопку круг теперь удар, пробивающий блок), а значит сделать спец приём довольно сложно. Фактически получилось у меня это всего один раз - когда полоска была наполнена полностью, а противник оказался на полу. Нажав на треугольник я красиво заколол его - прям самый настоящий инстант килл. Вообще, поединки на мечах проходят в таком духе - ждём, уворот от атаки противника, делаем комбинацию. Есть другие варианты, но в основном тактика вышеописанная. С другой стороны, увернуться от ударов противника порой бывает сложно. Если же мы волею судеб провели атаку противнику по блоку (что часто бывает), необходимо в спешном темпе делать двойной уворот подальше от противника. вероятность получить в ответ на неудавшуюся комбинацию оплеух от оппонента очень высока. Ещё интересно, что на крестовину мы можем распределить амуницую, которой можем пользоваться в любой момент. Вернее, слота всего три. Нажав вправо мы можем вынуть катану, нажав вверх - вакидзаси. Оба меча - разные стили боя. Возможно, на кнопку влево можно повесить доп меч или ещё чего полезного (пока мало что открыл\купил). Кнопка вниз - убирать меч в ножны. Прокачка проходит простым способом - никаких изысков. Убили н-ное кол-во вражин - получили уровень. Лезем в меню, смотрим, какие параметры увелечились (кому это интересно?О_о). В меню вообще много чего понапизали. Само собой, предметы: лечилки, подарки местным девушкам, предварительно купленные в магазине - всё здесь. Далее экипировка, потом статус персонажа и карта (или наоборот?) Далее порядок не помню, но точно есть список доступных спецов и их описание, журнал с биографиями на персонажей, почтовый ящик. Вернее, просто меню для писем. В доме у Мусаси стоит настоящий почтовый ящик, и в виду доступности в любую минуту писем в главном меню, я до сих пор задаюсь вопросом в его надобности дома. В принципе, письма у меня ещё ни одного нет, так что потом узнаю, что к чему. Возможно, из меню можно читать только то, что было изъято из ящика. Дома, кстати, стоит и кладовая, у которой можно записываться. Дополнительные точки сохранения расположены и в других местах - под видом храмов. Так же предлагают записаться после каждой главы. Фу, теперь, вроде, всё.
Вот теперь точно последнее будет. Двойным постом. Музыка нравится. Японские мотивчики сменяются довольно зубодробильными композициями, которые далёкий от мира музыки человек, вроде меня, именует "роком". Еу и в самом начале играет прикольненький такой хип-хопчик, написанный, что приятно, специально для игры. И вот самый большой минус, который мешает играть лично мне. Впервые в жизни, жалею что у меня обычный телек. Кто-нибудь пробовал читать текст в некст-ген играх на телеке диагональю в 32 см? Даже если да, то теперь думаем об иероглифах... Иероглифы с большим количеством черт вообще не видно - один большой размытый квадрат. Догадаться можно, только если слово сотоит из нескольких иероглифов и первые или последние - довольно просты в написание, а следовательно различимы на моём телеке. Короче, при всём желании заниматься самоистязанием и читать всё от и до (даже если не знаешь чего-то), рано или поздно начинают болеть глаза, и на это дело просто забиваешь. Вывод: к игре нужен хороший телевизор, хоть ты тресни. Т_Т
Игры подобных масштабов и затрат редко остаются только для Японии Уверен что английская версия будет,вполне возможно что для западного мира в игру внесут изменения
Я тоже думаю, что выпустят. Слишком дорогой проект для одной Японии. Причём выпустят, думаю, под новым названием, чтобы разорвать узы с прошлыми частями (в маркетинговых целях). Благо, обновившаяся тематика это позволяет. Тока вот когда это будет. А сюжет интересный завихренили. Причём занимательно подают его - постоянно кидая то вперёд, то назад во времени, при этом чередуя спокойные и драйвовые моменты. Соскучиться не получится.