Вот и я добрался до игры. Поздновато, но тем не менее. Уж очень сабж был интересен. Перед тем как насладиться игрой пришлось изрядно помучиться с запуском - никак не хотела идти на Вии с софтмодом, зависала при входе в колонию номер 9. Менял загрузчики, но проблема решилась просто сменой образа игры - видать, сдамплен был некорректно.
Боевка поначалу сильно напрягла - эдакое месиво из персонажей и монстров, иконок - за что браться, куда хвататься - фиг поймешь! Жмешь на атаку, как угорелый. Только потом изучив туториалы стал понимать, что делать в бою и куда жать. Самый простой способ - если монстрюга сам не нападает, подкрадываюсь сзади и наношу бэкслэш с доп.уроном - а дальше дело техники. Долго не мог понять, почему закрыто для редактирование меню умений и навыков, крафта. Потом по сюжету стали открывать, оно и понятно - типа, не все сразу вам.
Сам мир красив, огромен, но ограниченный интерактив не порадовал. Я имею ввиду то,что в городе думал - похожу по домам, пооткрываю сундучки, секретики там всякие... Ан нет. Двери все закрыты, потаенных мест нет, сундучков нет - все предметы однообразно сделаны в виде синих шариков. Ключевые предметы - в виде красных шариков.
Огорчило то, что не доработали движения героев и монстров - прыжки Шулка выглядят странно, меконы ходят по поверхности на каких-то цырлах, скользя по ней - скорость перемещения ног не совпадает со скоростью продвижения персонажа. Как будто по гололеду шлепают. Удивило то, что из города можно сигануть прямо вниз, в воду или пропасть. Прыжки не функциональны - на 99% препятствий невозможно запрыгнуть. Даже щас не пойму, как добраться до золотой кучи материала какого-то в первой пещере - ее видно, а запрыгнуть не удается.
До сих пор не разобрался с ветками скиллов, которые растут при наборе SP-очков. Там как-то можно их цеплять между персами - пока не ясно. С умениями боя все ясно - гейнишь АР и накидываешь на умение, хочешь поднять потолок умения - покупаешь умную книжку у торговца. Не понял, почему нельзя вынуть из оружия кристаллы обратно - жалко продавать с камешками-то!
Некоторые кат-сцены сделаны топорно в плане сюжета - стоят, болтают спокойно между собой, в то время как их окружили меконы со всех сторон. Типа, меконы добрые, они подождут, пока мы тут перетрем куда кому идти, и стоит ли рисковать жизнью в данный момент и так далее. Например, после того, как друзья убили огромного паука в пещере, нет никакой анимации смерти монстра, непонятно куда делся труп монстра - просто затемнение и опа! - они снова разговаривают спокойно на полянке под землей, как будто боя и не было! В общем, наряду с оригинальностью постоянно проглядывает какая-то халтура - как будто мало уделили внимания деталям или попросту не успели, облегчили себе жизнь, мол, игроки и так схавают.
Игру бросать не намерен, все же несмотря на недостатки она цепляет. Да и истосковался по jrpg, больше нечем пока душу потешить. Буду добивать ее, родимую, до конца.
Очень порадовала система сэйвов в любом месте! Очень удобно, в любой момент вышел из игры и все. А то вспоминаю, как все время в Dragon Quest 8 приходилось до церкви бегать да еще на одни и те же вопросы священника отвечать: "Хочешь ли ты продолжить свое приключение после сохранения, дитя моё? Ты уверен, что хочешь, дитя моё?"