Ну что же, после трех дней плотной игры сложились определенные, в основном положительные, впечатления. Сразу хочу отметить, что никаких координальных изменений во второй части не произошло и те, кому первая часть не зашла или же не жалуют ммо гриндилки в целом, могут проходить мимо. Остальным вэлком
Начну с технической части. Тут ситуация противоречивая. Картинка выглядит малость размазанной, рожи персонажей в роликах расстраивают убогостью, трава такая себе, местами мыло выскальзывает из рук протагониста и натирает экран. Зимний Манхэттен смотрелся лучше, вроде бы. С другой стороны, эффекты прибавили на порядок. Игра света, переливы, осадки выглядят здорово. Особо впечатлили взрывы, огонь и шлейфы от ракет. За это респект. За все время игра ни разу не висанулась, нигде не застрял, ни одной ошибки. Тут юби молодцы.
Система прокачки немного видоизменилась. Появились проекты, они отвечают за развитие базы и открывают новые возможности, обвесы и перки. Именно проекты дают стимул выполнять рандомные миссии, сайды, собирать записи и зачищать территории. Опыта отсыпают прям очень прилично, что реально стимулирует. Помимо экспы именно проекты открывают чертежи обвесов, модов и действительно годных стволов. После зачистки района дают контракт на убийство местного босса, последние вполне себе живчики и просто так лапы кверху не поднимают.
Система автолевелинга работает на удивление неплохо. Уже нет ситуаций как раньше, что пропустив сайд 6го левела, потом возвращаешься к нему оверперекачанным. Все миссии автоматически подгоняются под твой уровень, как и враги на начальных территориях, дабы спаситель Вашингтона совсем не заскучал. Более низкие партнеры скейлятся до минимального боеспособного уровня и не выступают в роли макивари, зайдя в пати к хайлевелу. Так же крафт и вендоры - на станке левел чертежей автоматически поднимается, фактически после каждого левел апа можно идти обновляться, главное чтобы хватило ресурсов.
Механика все та же, норм стволы падают не только с убер мобов, но и могут лежать в обычном ящике. Причем откровенно слабых классов нет, хотя я изначально и считал иначе. Пробегав до 12 уровня с винтовками (скаутки, ACR) уже подумал что это самый сбалансированный и подходящий мне класс, однако потом не без удовольствия взял эмку с калашом, а потом и вовсе бегал довольно долго с пулеметом. Огромное количество обвесов позволяет довольно ощутимо поменять поведение и характеристики ствола. Кстати, про моды. Теперь не нужно фармить и менять каждый раз ручку или пламягаситель на более мощный. Достаточно раз скрафтить на станке ту же обойму и можно установить ее на все стволы что есть в наличии.
Расстроило выпиливание из характеристик оружия такого важнейшего параметра как Урон в секунду (увс, dps). Понять реальную мощность того или иного ствола можно лишь интуитивно. Но оказалось все не так плохо, после открытия четвертого нпс нам дают доступ на стрельбище и там можно узнать всю подноготную каждой пукалки. Есть 4 стойки, каждая отвечает за конкретный параметр: увс, дальность, взрывы и еще что-то. Там расставлены мишени на разном расстоянии. И вот тут становится понятна логика разработчиков. Теперь у оружия есть такой параметр как эффективная дальность, целая кривая в статах, показывающая изменение убойной силы с расстоянием. Увс в упор и увс с 50м ведь разные и за такой подход разработчикам уважуха.
Враги поумнели с прошлой части, теперь они шугаются от гранат, избегают откровенно невыгодных позиций и здорово рашат. Если в первой были сплошные танки с щитами, то тут их мало, а взамен пришли бегунки с мили атаками. Враги метко кидают гранаты, ставят турели, станят и вообще не по-детски отравляют жизнь. И это на нормале, что будут на более высоких сложностях страшно представить. Еще очень понравилось, что врага можно вывести из строя не просто застрелив, а попав в его обмундирование. Либо взорвать бак на спине, либо бак с пеной или электричеством. А сдетонированная на поясе граната вообще творит чудеса. Ярко и весело.
Про сюжет и миссии пока говорить не буду, но играть интересно, как одному, так и толпой. Стоит выполнить один квест, как взамен дают еще три. Одни ботинки сменяют другие, а там и бонус за сет. Прокачался до 18 лвла, пока ещё не щупал дарк зону. Главное впечатление - хочется играть ещё. Но опять же, только если вы фанат гриндилок в духе бордерлэндс, дестини и диабло. За фуллпрайс брать наверное не стоит, зная юби через пол года будет уже за пол цены и изрядно пропатченная. Покупал осознанно, ибо жанр мой и хочется играть на волне всеобщего интереса, а не как в первую, когда все уже давно побросали