Поиграл немного в Трою. Как минимум за счет сеттинга игра уже выглядит интереснее, чем Троны Британии, но какого-то прорыва в геймплее или в графике не произошло. Да и особой историчности ждать не приходится, поскольку из источников о Троянской войне есть только “Иллиада” Гомера, а там много чего есть, вплоть до вмешательства богов в дела простых смертных. Так что Троя это такой Вархаммер на минималках, т.к. тут есть и могучие герои, которые в одиночку выкашивают целые отряды, и вышеупомянутое вмешательство богов в режиме кампании, и даже “мифические существа”, которых CA попытались изобразить с позиции того, какими они могли бы быть в реальности. Ну, типа Циклоп это здоровый мужик с дубиной и в шлеме из черепа слоненка, Минотавр это огромный мужик с секирой, напяливший на себя кучу мехов и бычий череп, гиганты это просто очень рослые и крепко сложенные люди, гарпии это женщины в костюмах из орлиных перьев, а кентавры это просто всадники. Всадники на лошадях представлены в качестве “кентавров”, поскольку в те времена массового использования кавалерии в боях не было. По большей части использовались колесницы. В общем, бои здесь почти полностью пехота vs пехота. Правда CA, как и обещали, реализовали ее разделение по категориям. Тяжелая пехота лучше всего бронирована и дольше держится в бою, но медлительна. Легкая пехота менее живучая, но очень быстрая и подходит для фланговых маневров и захода в тыл (т.е. берет на себя функцию кавалерии). Ну а средняя пехота умеренно хороша в обоих ситуациях. Карты в Трое зачастую представляют из себя неровную местность, здесь очень много холмов и склонов, а также деревьев и кустов в которых можно припрятать отряды для удара в тыл врага. Конфликтующих стороны всего 2 это греки и троянцы, так что на 100% уникальных фракций тут нет, но CA постарались их разнообразить. Ну и на фоне еще где-то амазонки бегают, лол (будут доступны осенью в качестве DLC). Играем мы за персонажей относящихся к одной из конфликтующих сторон. Вроде Одиссея, Агамемнона или Гектора Геееектоооор!!111. Каждый персонаж обладает своими уникальными отрядами, в том числе “мифическими существами” привязанными к его фракции. Это если говорить об обычных битвах. В кампании любая фракция может нанять любого легендарного юнита, если, к примеру, займет нужную территорию. В кампании у всех персонажей также есть свои уникальные фичи и стиль игры. Я начал проходить кампанию за Агамемнона. Его основная фишка состоит в том, что он как наиболее авторитетный царь ахейцев может периодически требовать дань со своих вассалов, а также назначать героев на управляющие должности. Основная цель кампании – создать сильный военный союз и напасть на Трою. В кампанию вернулись агенты, так что врагам теперь снова можно гадить не только с помощью прямых нападений. Также теперь в игре присутствует несколько видов ресурсов, необходимых для покупки и содержания отрядов, а также возведения построек. Кроме того, в поселениях можно возводить алтари для того или иного бога из древнегреческого пантеона и получать от этого бонусы для экономики и битв. По дипломатии пока ничего толком сказать не могу, но выглядит она попроще "Троецарствия". ГРАФОН™ где-то на уровне "Троецарствия", но анимации боев сделаны получше, хотя до Сегуна 2 им все равно как до Луны. Бои героев в реальных битвах не столь эффектны как в "Троецарствии", но их махач в кампании при авторасчете весьма хорош. Карта кампании сделана красиво, под древнегреческий стиль, если опустить камеру достаточно низко, то небо и некоторые территории будут выполнены в стиле греческих рисунков. И еще в Трою завезли оптимизацию на старте. В общем, по первым впечатлениям Троя вполне себе норм. Буду играть дальше.