m|m
next stage radio
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.951
- Реакции
- 415

Вторая неделя - полёт нормальный. Да, полно глюков, да, интерфейс кривоват, но пока и мыслей нет бросать игру.
Вообще, "Старая Республика" - вторая MMORPG, за которую я серьёзно засел. Первой была, как многие тут знают, Final Fantasy XI. Различия между ними, конечно, колоссальные. Если суть "финалки" составляет длительная, кропотливая и зачастую довольно муторная деятельность в составе группы единомышленников, то суть TOR - и, соответственно, прочих клонов WoW - в том, чтобы развлекать человека, постоянно подбрасывать ему разные интересные занятия - как для одиночной игры, так и для командной.
Это не означает, что модель FFXI - хуже, она просто иная, гораздо менее дружелюбная к новичкам и казуалам. "Финалка" учит смирению, заставляет философски относиться к происходящему. Это чисто японская вещь. Поняв и приняв её правила, начинаешь получать офигенный fun, но путь к этому тернист и долог. Я никогда никого не пытался завлечь в FFXI, потому что не видел смысла обрекать людей на страдания ради цели, которой они, скорее всего, никогда не достигнут.
В случае с TOR достаточно просто сказать, что игру стоит заценить, а там уж человек, если он за неё примется, со всем без проблем разберётся сам, и fun тоже сразу попрёт (а если не попрёт, то и продолжать бессмысленно - не его это, значит). Ключевой момент в модели WoW/TOR - минимум даунтайма. Я сначала не мог понять, какой прикол в том, что я без проблем кромсаю всех врагов, включая босса, в одиночку, или что после смерти я могу почти сразу восстановиться на том же самом месте.
В FFXI завалить любого приличного монстра без посторонней помощи - серьёзное испытание, а уж если сдох без Reraise - то нужно либо лежать ждать в надежде, что кто-нибудь сердобольный пробежит мимо и воскресит, либо отреспауниться в городе с заметной потерей экспы. Здесь же прикол как раз в том, что никогда не приходится ждать, никогда не приходится по какой-либо причине прерываться. FFXI никак не менее аддиктивна, но рассчитана она в первую очередь на хардкорщиков. Обычному же человеку, не готовому положить всё своё свободное время на алтарь MMO, играть в WoW и его подобия куда приятнее.
Немного портит удовольствие от TOR лишь осознание того факта, что я не преодолеваю какое-то изощрённое испытание, а иду по математически выверенной схеме "действие - поощрение", выполняю функцию эдакой белки в колесе. Хотя, в общем-то, пока процесс нравится - почему бы и нет.









