Ох, с горем пополам прошел SMT5 Vengence на максимальной сложности. Игра прямо мега- огонь, если сравнивать ее с оригиналом. Разработчики сделали удобным все что только смогли. Но то что не смогли, то, конечно - не улучшили. А именно - мракобесный вертикальный дизайн уровней. Ну и вообще дизайн уровней в этой игре специально сделан чтобы бесить. Не до конца понимаю зачем. Может быть чтобы вызывать в игроке чувство дискомфорта. Очень долго к нему приходится привыкать. А ведь тут есть еще однообразные коридоры - иногда - как в прошлых частях. А там же это почти вся игра была такая =))).. Ну да ладно.
В целом, SMT5 V это просто гремучая смесь всего. Сюжета, графы, философского бреда, бесконечно кол-ва разнообразных боссов и врагов, сайд квестов и необычных поворотов. Наверно лучшая пошаговая РПГ нашего времени. Сделанная на движке Анрил, она еще местами прямо напрягает реалистичностью своей графы в крайне нереалистичных локациях и ситуациях. Это же наверно первый мегатен, в котором настолько крутая и проработанная графа. Очень весело получается, что бегаешь по реалистично выглядящим из фантазии какого-то безумного чела. Всю игру тебя преследуют не ясные до конца флешбеки из первой Хало, Киллзоны, Метройда. Всех тех игр, которые запомнились. В общем ладно - с визуальной точки зрения, на ПК, игра сделана прямо очень хорошо. В общем играешь и думаешь, что если в 6-ой части графу сделают еще лучше, то она может очень сильно выстрелить. Превратившись из такой стилизованной мультяшки, в щекочущий нервы триллер и местами даже ужастик.
Сюжетно тут тоже все очень хорошо проработано, выстроено, сплетено. Нет случайных фраз и событий, каждая сцена намекает, добавляет, символизирует грядущие будущие. ЛОР, не смотря на все свое философское безумие, прямо-таки безупречен. По началу конечно кажется что все что-то покурили и несут бред, но ближе к середине прямо начинаешь восхищаться филигранностью и проработанностью концепции. Ну и главные вражины тут услада глаз для любого дрочера.
Музыка, музыка тоже прямо вообще. Необычные демонические саундтреки, пришедшие к нам из глубин ада, не порадуют наверно только фанатов малинового звона и хард рока. Очень много прямо совсем диких семплов и эксперементальных композиций. Я такого в играх не слышал наверно со времен ПС1, чтобы прямо так классно к саунд-дизайну подходили.
Игровой дизайн тут тоже топ. Луп приобретения новых демонов, навыков, смешивания этого всего и исследования локаций, ловли демонов, прям сильно затягивает и сделан максимально затягивающие. Чтобы затягиванию ничего не мешало. Затягивает так. что прямо затягивает. Подбор партии к боссу прямо мое почтение. Но ближе к концу я прям убер партию собрал, и просто сносил всех встречных поперечных, слишком увлекся подбиранием демонов к нужному боссу. Так что в итоге прямо даже самый ультимативный босс этой игры, протагонист 3-ей части был побит на харде со второго раза... Стоило лишь подобрать к нему грамтную команду демоноффффф...
Короче, игра прямо мега-крутая. Прям во всем от нее веет качеством и проработкой. Даже вот бесячий дизайн уровней, ты понимаешь, что его сделали специально таким. Потому что побегав по локации часа 3-4, начинаешь получать кайф от - а разве так можно было, нифига себе. И начинаешь понимать почему тут было так, а там - так.
В общем, крутейшая, топовейшая ЖРПГ - всем ценить. Оно дорогое, крутое, качественное, проработанное. Наверно чисто объективно, вообще лучшая игра от Атлуса, которую не грех и в аналы истории записать. Прямо сейчас и прямо здесь присуждаю ей звание классики и иконы ЖРПГ жанра.