romka
Очень главный
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.450
- Реакции
- 184
На прошедших выходных закончил прохождение Obscure 2 (для PS2), эта игра оказалась, пожалуй, единственной игров, в которую я всерьёз играл за прошедшее лето. Несмотря на давно залевшуюся кучу ещё непройденных игр, Obscure 2 оказалась единственным проектом, который меня сильно заинтересовал. Причин тому было, как минимум, две - во-первых, это весьма положительные впечатления от первой части, на в во-вторых, это сравнительно небольшое количество времени, необходимого для её прохождения. Игра была пройдена за пару дней, как впрочем, и её первая часть.
С первых минут игры становится понятно, что сиквел сделан, можно так выразится, с другим настроением нежели оригинальная игра. На первый взгляд, это даже очень здорово, так банальное клонирование некогда успешных идей редко приводит к действительно хорошему результату, но вскоре становится понятно, что игра довольно серьезно изменилась. По-новому стала ощущатся не только атмосфера игры, но и сам игровой процесс.
Трудно сравнить нюансы системы управления героями, поскольку в первую часть я играл уже довольно давно, но здесь возможности персонажей мне показалсь несколько более скормными, хотя радикальных отличий от первой части я не заприметил. Принцип игры сохранился прежний - играбельные персонажи могут использовать холодное (биты, клюшки и дубинки) и огнестрельное оружие (пистолеты, ракетница, дробовик и автомат), а также обладает каким-то характерными уникальными возможностями, например умеет вскрывать замки. Само собой, герои обычно действуют вдоём и ряд действий можно выполнить только парой героев. В принципе, всё это было и оригинальной игре, так что никаких существенных инновация в Obscure 2 я не увидел. Даже наоборот, мне показалось, что игровой процесс стал более примитивным и я бы даже сказал каким-то более попсовым.
Что касается сюжета игры, то ему, по-моему, стало нехватать оригинальности. Пожалуй, было бы лучше придумать какую-нибудь совершенно новую историю, чем пытаться выжимать последние соки из старой истории, которая казалось бы давно закончилась в первой игре. Не зная, насколько хорошо были проработаны детали сюжета в первой игре, ибо я играл в оригинал исключительно на немецком, но в сиквеле он кажется, мягко говоря, притянутым за уши. Под конец игры сюжет начинает отчётливо напоминать бредятину в традициях Resident Evil на тему всемирного массонского заговора.
Если первая Obscure была довольно оригинальным проектом, хотя и копировавшим стилистику молодёжным ужастиков, то сиквел, на мой взгляд, потерял существенную долю оригинальности. Причина этого даже не столько в конкуренции с первой игрой, сколько, пожалуй, в превращение игры в некий средний horror action, в той или иной мере напоминащем Resident Evil и Silent Hill. В таком виде игра становится больше похожей на некий безликий проходной проект. В принципе, это неудивительный результат - быть может, не добившись желаемого успеха с первой частью, при создании сиквела изначально был выбран курс на средненький ширпортебный продукт без особых изысков. В пользу этого говорит и тот факт, что после прохожения, в отличие от первой игры, тут даже не предлагается вообще каких-либо бонусов (типа - прошел и забыл).
Всерьёз рассматривать графику не имеет смысла, так как очевидно что совсем не уровень какого-нибудь God of War и уже конечно не сравнится с приличными next-gen проектами, но стоит отметить, что мне как-то не понравился общий дизайн различных, можно сказать, мелочей. Он показался мне каким-то довольно дешевым. Конечно же общая картника, в том числе и оформление локаций, смотрится вполне нормально, но некоторые мелочи вроде менюшек производят не самое лучшее впечатление.
С первых минут игры становится понятно, что сиквел сделан, можно так выразится, с другим настроением нежели оригинальная игра. На первый взгляд, это даже очень здорово, так банальное клонирование некогда успешных идей редко приводит к действительно хорошему результату, но вскоре становится понятно, что игра довольно серьезно изменилась. По-новому стала ощущатся не только атмосфера игры, но и сам игровой процесс.
Трудно сравнить нюансы системы управления героями, поскольку в первую часть я играл уже довольно давно, но здесь возможности персонажей мне показалсь несколько более скормными, хотя радикальных отличий от первой части я не заприметил. Принцип игры сохранился прежний - играбельные персонажи могут использовать холодное (биты, клюшки и дубинки) и огнестрельное оружие (пистолеты, ракетница, дробовик и автомат), а также обладает каким-то характерными уникальными возможностями, например умеет вскрывать замки. Само собой, герои обычно действуют вдоём и ряд действий можно выполнить только парой героев. В принципе, всё это было и оригинальной игре, так что никаких существенных инновация в Obscure 2 я не увидел. Даже наоборот, мне показалось, что игровой процесс стал более примитивным и я бы даже сказал каким-то более попсовым.
Что касается сюжета игры, то ему, по-моему, стало нехватать оригинальности. Пожалуй, было бы лучше придумать какую-нибудь совершенно новую историю, чем пытаться выжимать последние соки из старой истории, которая казалось бы давно закончилась в первой игре. Не зная, насколько хорошо были проработаны детали сюжета в первой игре, ибо я играл в оригинал исключительно на немецком, но в сиквеле он кажется, мягко говоря, притянутым за уши. Под конец игры сюжет начинает отчётливо напоминать бредятину в традициях Resident Evil на тему всемирного массонского заговора.
Если первая Obscure была довольно оригинальным проектом, хотя и копировавшим стилистику молодёжным ужастиков, то сиквел, на мой взгляд, потерял существенную долю оригинальности. Причина этого даже не столько в конкуренции с первой игрой, сколько, пожалуй, в превращение игры в некий средний horror action, в той или иной мере напоминащем Resident Evil и Silent Hill. В таком виде игра становится больше похожей на некий безликий проходной проект. В принципе, это неудивительный результат - быть может, не добившись желаемого успеха с первой частью, при создании сиквела изначально был выбран курс на средненький ширпортебный продукт без особых изысков. В пользу этого говорит и тот факт, что после прохожения, в отличие от первой игры, тут даже не предлагается вообще каких-либо бонусов (типа - прошел и забыл).
Всерьёз рассматривать графику не имеет смысла, так как очевидно что совсем не уровень какого-нибудь God of War и уже конечно не сравнится с приличными next-gen проектами, но стоит отметить, что мне как-то не понравился общий дизайн различных, можно сказать, мелочей. Он показался мне каким-то довольно дешевым. Конечно же общая картника, в том числе и оформление локаций, смотрится вполне нормально, но некоторые мелочи вроде менюшек производят не самое лучшее впечатление.