Вступление
Решил подрасчистить бэклог прохождением сабжа, не в последнюю очередь потому, что, оригинал мне очень даже зашел, платину там с удовольствием выбил, собирая осколки по всему городу.
И вот он сиквел, который вроде бы все хвалили, когда он вышел, типа хорошее развитие сериала и т.п. но как-то игра забуксовала для меня с самого начала. То ли уже прошло много лет, но играется не так весело как раньше..
Саунд
Начну со звука, потому что это один из самых больших фейлов игры для меня. Нет музыкального сопровождения во время обычного путешествия по городу, только звуки, типа машин, разговоров и т.п. музыка воспроизводится только на миссиях, но и там она такая себе. Так и было в первой части скорее всего, но тогда меня это не напрягало, а сейчас прямо задело. Допускаю, что это мои придирки, но в той же ГТА не зря ведь такое большое внимание уделяют музыке. Продолжая тему с саундом: засада с озвучкой: в игре озвучено меньше половины из происходящих диалогов, что еще можно было понять, если бы, допустим, сайд миссии не озвучивали, а весь основной сюжет был бы озвучен. Так нет же: на деле имеем рандом, такое ощущение, что делали впопыхах, и надо было срочно игру сдавать и из-за этого кстати не до конца догнал сюжет в игре. Пробовал перейти на английский – не помогает. В настройках игры даже есть спец галочка типа всегда озвучивать английский язык – тоже не помогает.
Геймплей.
Тут ничего не поменялось. Поначалу тяжело привыкал к нему, это еще те времена, когда стреляли и прицеливались R1-L1. Да и само управление несколько специфическое. Потом освоился и пошло легко. Есть 3 типа миссий: сюжетка, сайды (обе есть под определенную карму) и вот то что как раз новое - это UGC-миссии от игроков (удивительно, но онлайн до сих пашет: можно создать свою миссию и загрузить её в игру), которые к сожалению на 90% мусорные, как я понял вообще никакой модерации там не было и можно было грузить любую дичь. При этом сам редактор достаточно богатый и вообще выглядит как тот которым пользуются разрабы, то есть при желании можно запилить интересную миссию, но видимо большинству игроков было лень это делать. Миссии имеют пятизвездочную оценку, которую выставляют сами игроки, но доверять этому нельзя, 5 звезд могут поставить чисто по приколу. Вообщем, интересное нововведение, которое, к сожалению, не прижилось.
Мир
Мир по размеру если и больше, чем первой части, то ненамного. Остров разделен на 3 большие области, в каждой из которых орудует своя банда, против которой мы сражаемся. Враги тоже в каждой области свои, по продвижению в игре они становятся вместе с главным героем сильнее и изворотливее. По прокачке, как и в первой части, все зависит от осколков и экспы за миссии. В целом мир ничем не удивил, а скорее расстроил, могли что-поинтереснее замутить, например в игре вообще нельзя зайти ни в одно здание, даже нет миссий на это, а в той первой части вроде была миссия, где мы спускались в какие-то подземные сооружения...
С основными боссами в игре полный раздрай: в каждой области по одному большому боссу, но смех в том, что этот босс одинаковый, только сражаешься ты с ним по-разному. Мидбоссов в игре по сути нет, есть более сильные враги, которые вроде сначала кажутся мидбоссами, потом они чуть ли не в каждой миссии попадаются)) А «финальный» босс – это вообще эпик фейл, спойлерить не буду, убедитесь сами когда пройдете игру
Сюжет
Основная канва раскрывается во вступительном ролике, где показывается главный типа злодей, с которым мы немного пытаемся сражаться, но не получается. Главный герой все тот же: Коул МакГрат, в партнерах у него также весельчак-толстяк Зик. Можно выбирать 2 пути своей кармы: плохой и хороший, тут даже спец героинь для Коула под это дело организовали. В итоге оказывается, что надо собрать 6 кусков какого-то лута, чтобы точно его можно загасить. Возможно, в процессе игры сюжет, нормальный и там присутствуют клифхенгеры, шутки и т.п., но из-за фейла со звуком постичь эти прелести мне не удалось.
Графон
Один из немногих аспектов за что можно похвалить. Для пс3 это топовый графон, тем более для песочницы, не припомню, чтобы игра проседала по фпс. Может не зайти визуальный стиль, мне, например первая часть больше в этом отношении понравилась, хотя по графике она уступает сиквелу. Тут все более однообразно и уныло. А в остальном: освещение, тени, текстуры, нпс – все выглядит весьма достойно.
Р.S.: Перепрошел на харде. Особой разницы в сложности не почувствовал. Нет и новых врагов, небольшие отличия только в способностях, эксклюзивных под каждую карму, ну и в сюжете, который немного другой в каждой карме.
Итог: сиквел оказался почти калькой оригинала и спустя года воспринимается уже не так мощно. Cоглашусь с
VaaN это по сути огромный ДЛЦ к первой части
6 из 10