Начало у новой Gears of War мягко говоря ужасное.
Первая глава это какое то жуткое недоразумение, которое вообще не стоило включать в игру. Мы бегаем по цветастой карте, и отстреливаем разноцветных роботов(!), у карт нет ни дизайна ни постановки, игрока как будто бросают в мультиплеерный уровень какого нибудь Uncharted, и он должен отстреливать бесконечные толпы ботов, которые в прямом смысле падают с неба. Создалось ощущение, что игра не дотянула по продолжительности, и первую главу вставили в проект тупо для того чтобы добавить лишний час.
Полноценная Gears of War начинается со второй главы, нам дают Маркуса Феникса, автомат с пилой, фирменные доспехи, и как в старые добрые времена начинается кровавая баня. Дальше игра вызывает приятные впечатления, во первых потому что давит на ностальгию, а во вторых потому, что еще не успевает надоесть (ну и в третьих, после первой главы порадуешься чему угодно).
Разработчики тщательно копируют стиль прошлых частей, мрачные уровни, с крутыми декорациями и эффектами, интересные новые враги, много крови. Где то до конца третьей главы, я был проектом доволен. Но к сожалению чем дальше играешь, тем больше видишь одноклеточную суть игры, да, здесь та-же проблема что и в сериале в целом, Gears of War 4 очень тупа, здесь есть только одна кнопка, и весь геймплей состоит в том, чтобы жать ее до тошноты. Причем в новой части эта однокнопочность возведена в абсолют, если в прошлых играх были какие то герои и злодеи, были зачатки сюжета, какая то постановка, то в четвертой части авторы решили не заморачиваться. Абсолютно весь геймплей сводится к схеме, убей миллион врагов - войди в дверь - убей еще миллион. Практически нет роликов, нет событий, ничего нет, игра как будто генератор случайных уровней, накидывает на вас горы монстров, а вы просто до бесконечности их отстреливаете. Благодаря забористому геймплею это по началу впечатляет, но уже через несколько уровней видишь, что все это просто халтура, и люди особо не парились с созданием качественной игры, а тупо взяли проверенную схему, нарисовали парочку локаций, и напихали туда одинаковых монстров.
Концовка вообще добила, герои идут идут, доходят до точки назначения, и.... без всяких объяснений титры. Видимо это намек на продолжение, правда более корявого намека я еще никогда не видел. Такое ощущение, что игру делали делали, а потом авторы пошли обедать, и не вернулись. Видно, что разработчики вообще не умеют работать с постановкой, они не понимают когда нужно добавить эпика, как делать завершение... да о чем я говорю, если весь проект скорее напоминает mappack.
Итог. Ужасная первая глава, ужасная концовка. Сама игра держится на классической схеме придуманной Epic, а больше тут ничего и нет.
6.5