Прошел
Bloodborne на PC в третий раз, включая дополнение
The Old Hunters. На этот раз игру проходил, используя эмулятор
shadPS4 версии 0.5.1, поэтому первая часть простыни будет посвящена техническому состоянию неофициальной ПК-версии
Bloodborne.
============================================================
В общем и целом, уровень эмуляции достаточно хороший, но начну с нескольких проблем, с которыми игроку, желающему поиграть в этот шедевр известного мультипликатора
Миядзаки на ПК предстоит столкнуться. В игре все еще встречаются мелкие визуальные баги и иногда бывают рандомные вылеты (хорошо, что у Фромов система сохранений к этому устойчива).
Также в обязательном порядке придется установить моды-фиксы с Nexus Mods на звук и устранение бага с расползающимися полигонами лица у персонажа, потому что в противном случае все это будет не играбельно из-за того, что разлетевшаяся на хаотичные полигоны башка главного героя будет закрывать обзор. Пока я не просек в чем дело умудрился из-за этого зафейлить квест вороны Айлин, т.к. в бою с Хенриком из-за этого бага у меня внезапно стало закрытой половина экрана и он вынес как Айлин, так и меня. А с предыдущего сейва уже не загрузиться.
Я долго не мог понять, почему на
YouTube столько видео, где люди вполне себе нормально играют даже на менее мощном железе (причем даже на Steam Deck), а у меня такая херня, но просто многие блогеры умалчивали, что установка этих фиксов обязательна.
Если кому интересно заценить, то вот ссылки на фиксы:
https://www.nexusmods.com/bloodborne/mods/109?tab=description
https://www.mediafire.com/file/8e377sjvn64r3d0/BB_SOUND_PACK_FULL_-_ENGLISH.zip/file
На моем не самом топовом конфиге с RTX 4060 игра идет нормально в разрешении в 1080p, что заметно круче унылого 720p мыльца, с которым я проходил
Bloodborne еще через
PS Now. В эмуляторе уже сейчас доступны некоторые навороты на ГРАФОН™, например, при достаточно мощном железе можно запустить игру хоть в 4к. Но самое главное – в эмуляторе кроме патчей на различные разрешения есть еще и патч на 60 фпс. После киселя в 30 фпс игра в 60 фпс это просто небо и земля. В принципе, мой конфиг более менее тянет и патч на 1440p, но тогда игра идет уже только в 30 кадрах и появляются баги с пропадающими объектами, поэтому решил, что лучше уж пусть будет 1080p, но зато нормальные 60 кадров. Правда мне местами несколько раз пришлось возвращаться к 30 кадрам из-за того, что в бою с Ибраитас и в Часовой башне из Кошмара охотника игра периодически вылетала. Также без 30 кадров не грузился ролик перед боем с Лоуренсом.
Настроек сглаживания в эмуляторе пока нет, но на том же
Nexus Mods уже лежат модификации на улучшенные текстуры, тени и сглаживание, плюс моды возвращающие не вошедший в финальную версию контент.
Так что пока
Sony мнет сиськи с анонсом официального ремастера или ремейка
Bloodborne для актуального поколения PlayStation и PC и клепает особо не нужные ремастеры типа первого Horizon, народные умельцы дают игре вторую жизнь. Причем и на PS5, вроде как, тоже имеется неофициальный патч на 60 кадров, однако платформодержатель даже его не соизволил интегрировать в игру. Стоит отметить, что эмулятор shadPS4 развивается достаточно быстрыми темпами, скачивал еще в начале осени версию 4.0, чисто глянуть что и как, тогда в игре нормально не работало освещение и звук, были заметные тормоза и вылеты через каждые 5 минут из-за постоянных утечек памяти. Разработчики
shadPS4 выпускают обновления практически каждый день, причем чаще всего даже несколько раз в день. Они не стали распылять свои силы и сосредоточились на улучшении качества эмуляции именно тех игр, которых официально
Sony на ПК еще не выпускала. Да, конечно, все равно приходится иметь дело с костылями в виде парочки модов-фиксов, но ничего сложного в их установке нет, плюс надо понимать, что актуальная на данный момент версия
shadPS4 0.5.1 – это по сути еще даже не бета, а альфа, поэтому в таком ракурсе все выглядит более чем хорошо.
Таким образом я прошел игру полностью и не торопясь, от начала и до конца, обновив персональные рекорды убийства боссов (Амигдала с 1 попытки, Логариус со 2, Ибраитас с 5-й, Паарл с 1, Герман с 3, правда Присутствие Луны поддался в этот раз лишь с 5), более основательно заценив Чаши (все не еще прошел их все, остановился где-то на 7 чаше с Птумерианским старейшиной) и наконец-то наложив цепкие лапы на дополнение. На данный момент остановился на NG+, прокачавшись до 109 уровня и дойдя до Соборного округа.
Недавно обзор технического состояния игры на PC выпустили журналисты
Digital Foundry и по большей части остались довольны.
============================================================
Теперь перейду к впечатлениям от дополнения The Old Hunters.
============================================================
Попал в Кошмар охотника я под конец игры, дойдя до Кормилицы Мерго, так что к тому моменту неплохо прокачался где-то до 85 уровня со своим стандартным билдом милишника на силу и ловкость. Самые прокачанные пушки вновь были пила-топор на +10, секира охотника на +9 и меч Логариуса на +8.
Но даже для такого хорошо прокачанного персонажа дополнение, как минимум в начале, выдает неплохой челендж за счет появления новых врагов виде нескольких вариаций обезумивших старых охотников, а также новых монстров в виде прокачанной ктулху-эдишн версии палачей. Те же охотники дают прикурить за счет того, что также как и персонаж игрока используют хитрое оружие (причем нового образца), в особенности неприятен старый охотник, вооруженный убийцей чудовищ, удары которого в форме хлыста достают на приличном расстоянии. Ну а новый палач просто обладает хорошим запасом здоровья и урона, плюс иногда фигачит тентаклями и магией. Не то, чтобы бои с ними были прям сложные, все же враждебные охотники из основной игры, вроде того же Джуры в Старом Ярнаме в бою выглядят посерьезнее, но первое время тебе снова нужно изучать противника и привыкать к их атакам. В других локациях тоже есть с кем помахаться.
Вообще, локации в The Old Hunters как всегда визуально выглядят очень красиво, сначала игрок оказывается в заметно видоизмененном Кошмаром охотника Соборном округе и центральном Ярнаме, который оккупировали поехавшие охотники и кровососы, и где примерно четверть игровой площади залита кровью из которой на поверхность местами вылазят окровавленные тела живых мертвецов, затем дают побегать в многоуровневой лечебнице, в которой над людьми проводятся безумные эксперименты, превращающие их в мутантов, а под конец и без того высокая планка лавкравтовщины задирается еще выше, когда игрок попадает в туманную, застроенную деревянными халупами рыбацую деревню, населенную рыболюдьми. Особенно жестким противником и, пожалуй, самым сильным мобом в игре для меня стал акула-огр, орудующий в ближнем бою якорем. Эта скотина раз за разом унижала моего хорошо прокачанного персонажа за счет хорошего дамага, внушительного запаса здоровья и быстрых атак. У From Software в плане дизайна мобов в хорошем смысле больная фантазия.
В плане геймдизайна локаций разработчики тоже не изменяют себе, все сделано в узнаваемом стиле, с любовью к ловушкам, засадам и шорткатам, так что забегая за угол, чтобы навалять одиноко стоящему хиленькому мобу вполне можно отъехать к ближайшей лампе от очереди в спину из замаскированного за баррикадами пулемета, в пещере с кровавыми лужами наткнуться на враждебного охотника, вооруженного Гатлингом, а затем, убегая от его огня вглубь этой самой пещеры понять, что в дальнем ее углу притаился чудовище-кровоглот в качестве рядового моба. Ну или внезапно отлететь поднимаясь по лестнице и получив пули в башку от двух сидящих у люка с берданками охотников-старперов в колясках.
Нового оружия и шмота в дополнении вполне достаточно. Из новых пушек мне больше всего понравились Гремучий молот, Убийца чудовищ, пулемет Гатлинга и Пила-вертушка. Причем Пила-вертушка в Bloodborne сделана круче своего аналога из Elden Ring за счет более быстрых ударов и крутого звука собсно пилы. К сожалению, при прохождении я пропустил Ракуйо, поэтому придется пылесосить локацию на NG+ заново. Из нового шмота самым топовым считаю сет бомжа оборванного бродяги (у него показатель защиты каким-то образом даже чуть выше, чем у брони из Кейнхерста, лол).
Теперь про боссов.
Людвиг Проклятый - в первой фазе заставил попотеть из-за быстрых хаотичных атак, скачков по арене с долгим зависанием в воздухе, и рывка, который сносил почти все здоровье даже в сете Кейнхерста. Да и вообще, учитывая его анатомию, в бою не сразу разберешь где у него голова, а где жопа. Спустя час безуспешных попыток его завалить я решил попробовать не брать его сразу в таргет и тем самым перекатываться от его атак вместо стандартных отскоков. Собственно, после этого дело уже пошло пободрее и во второй фазе, когда он начинает использовать лунный меч, босс был убит со 2 попытки, т.к. тайминги его атак вблизи весьма предсказуемые.
Живые неудачи – самый дженерик босс дополнения, по сути это бой с четырьмя крупными мобами, где хоть какую-то реальную опасность представляет лишь атака метеоритами.
Леди Мария – классный босс с несколькими фазами и размашистыми атаками. Первая фаза напоминает стандартную дуэль с другими охотниками, во второй Мария становится агрессивнее и начинает бить огненным уроном, ну а в третьей фазе ее атаки бьют на весьма приличное расстояние, плюс получают еще и кровавый эффект. Если наловчиться, то многие атаки вполне можно парировать, но это дело такое, раз получилось, а другой раз сам получаешь по морде. В итоге убил ее в ближнем бою с помощью пилы-топора.
Лоуренс, первый викарий – церковное чудовище на стероидах и с баффом на огонь. Церковное чудовище само по себе это достаточно легкий босс, но Лоуренс представляет куда большую опасность из-за того, что каждая его атака сопровождается взрывами на небольшой площади. Как и в случае с Людвигом решил попробовать не брать его в таргет, а просто отбегать от атак и затем не жадничая наносить по 1-2 удара. Когда во второй фазе он превращается в Бубу из рассказа Майора Пэйна, то лучше всего подлавливать его на плевках огнем, забегая с боку и прописывая несколько ударов.
Сирота Кос – в хорошем смысле сложный босс. Первая фаза неспешная, босс просто медленно идет в сторону игрока, а затем резко начинает атаковать, после чего снова медленно начинает сближаться, либо делать попытки кидаться бомбочками на расстоянии. Что интересно, у него даже есть отмена атак. В первой фазе игроку дают привыкнуть к атакам босса, т.к. он хоть и бьет резко и больно, но у тебя достаточно времени, чтобы присмотреться к его поведению. С первой попытки мне даже удалось снести почти половину здоровья. Но зато во второй фазе начинается самый экшон, ибо Сирота Кос с диким ором начинает скакать по арене и больше не дает столько времени на оценку ситуации. Он постоянно херачит короткими, но довольно сильными комбо, кидает по несколько бомб сразу и периодически устраивает AOE атаки электричеством. Сумел победить его своим +10 пилой-топором, предварительно закупившись впрок бумагой, зачаровывающей оружие на электричество.
На бою с Сиротой Кос я просидел часа три точно, а на остальных боссов потратил в среднем часа по два. Кроме боя с Живыми неудачами, на них хватило всего 3 попытки. Ну вообще на прохождение ушло где-то часов 20, что примерно как третья часть игры.
По итогу дополнение The Old Hunters для меня попадает в список лучших для Соулсборнов, в одном ряду с Artorias of the Abyss для Dark Souls 1 и The Ringed City для Dark Souls 3. Shadow of the Erdtree для Elden Ring идет мимо этого персонального топа, хотя потенциал действительно был колоссальный – а ведь всего-то надо было выкинуть дурацкий гринд осколков, да сделать сюжетных боссов сбалансированнее. Почему-то в The Old Hunters мэтры жанра из From Software и без гринда осколков справились с тем, чтобы прохождение не было слишком простым, добавляя новых противников, а битвы с боссами не превращаются в цирк. Тот же Сирота Кос это офигенный босс, который как бы дает себя изучить, но в то же время вынесет тебя нахрен за пару-тройку ударов, если затупишь, поэтому игрок все равно находится в напряжении. А что у нас в Shadow of the Erdtree, если ты собрал недостаточно осколков? Две минуты перекатов от бесконечных комбо/сплэшей/прожектайлов, чтобы найти маленькое окно для тычки с мизерным уроном или глотка из фляги, после чего сюжетный босс (с остальными все ок) все равно отправляет тебя к костру. И ты идешь на Вики и Ютуб, чтобы продолжить душный сбор осколков для выравнивания баланса, что искусственно растягивает игровое время в «лучших» традициях гриндвола от французских маэстро из Юбисофт. Найс.
В общем, The Old Hunters это шикарное дополнение для шикарной игры.