Эх... Даёшь кросплей!
Забавно, но я вчера оказался точно в такой же ситуации: на островной планете нашёл капсулу и заюзал антиматерию (на тот момент чертежа антиматерии не было ещё), а там кобальт нужен, а его нет... И пещер нет...
Кароч врубился тупо в гору инструментом. Пещера нашлась, но я выпал в неё с потолка и без феррита уже...
Час нарезал круги по пещере, на исходе кислорода нашёл воду, поднырнул и каким-то чудом выплыл в местный океан за 1000 метров от коробля...
Ты то выбрался?!
Интересное совпадение! (которое означает, что надо фиксить клиппинг!)
Вот вчера для меня это был настоящий флэшбэк из Elder Scrolls: Daggerfall. Там же тоже была некая генерация подземелий, и они были абсолютно гигантскими и непроходимыми, плюс был ужасающий клиппинг, когда падаешь в бездну, и потом оказываешься вообще незвестно где.
Короче, вчера было смешно. Пещера была относительно небольшой, и там был один сплошной кобальт, из которого нифига не сделаешь. В конце неё была вода, но, к сожалению, оказалось, что это просто маленькая лужа, и оттуда никуда не поднырнёшь.
Феррит закончился очень быстро, но к этому времени мне удалось прорыть нехилый тоннель вверх, но всё равно я не мог добраться до поверхности. Я даже разобрал сканнер из мультитула, получив ещё пригоршню феррита, но и этого не хватило.
В итоге я написал SOS пост в Реддите:
https://www.reddit.com/r/NoMansSkyTheGame/comments/93iynr/sos_rescue_operation_requested/
Большинство надо мной посмеялись, но нашёлся один неравнодушный человек, который написал, что сможет меня спасти, как я уже говорил выше.
В общем, я действительно прождал ровно час, занимался своими делами, сделал несколько скриншотов на память, и тут он вышел на связь! У меня ещё только стоковая гарнитура есть, и качество связи было такое, будто по радио говоришь, очень круто.
Долгое и нудное ожидание
Далее мне написали что игрок прилетел в мою систему, и вскоре я услышал шум его двигателей, удар касания корабля, и искры посыпались с потолка - он начал копать. Неожиданно, чувак выругался - "блин, я тоже провалился к тебе" (клиппинг), и мы с ним оказались в пещере вдвоём.
К счастью, у него оставался какой-то заряд мультитула, и как настоящий американец (а он из Оклахомы) из летнего блокбастера, он сказал что-то вроде "Don't worry, we'll get out of here", и мы полезли в тоннель, который я начал копать ранее.
Оказалось, что мне не хватило до поверхности буквально совсем чуть-чуть, и через несколько секунд мы уже вылезли на свежий воздух. Хорошо, что эта планета была без особых природных рисков.
Планету назвал Lore, в честь андроида, брата Дейты из Star Trek: Next Generation.
Оказавшись на воле, я незамедлительно вызвал свой корабль, в котором хранился артефакт (churnrose pollen), заявленный в качестве награды, и переслал его своему спасителю - но он его почему-то не получил. Сказал, что у него в инвентаре появилась какая-то круглая штука, которой раньше не было, и что он ничего не может с ней сделать, даже удалить. Похоже, что это был очередной баг, и мне жаль, что он произошёл именно в момент передачи артефакта, потому что остальные предметы, которые я переслал ему позже, прекрасно переместились в его инвентарь. Надеюсь, что он не заподозрил меня в обмане.
Вот такая история. Всё закончилось хорошо, но меня лишь удивляет тот факт, что все игроки два года ныли и выпрашивали мультиплеер, а когда он появился, уже типа никому и не интересно. Особенно, когда выпадает такой случай использовать его именно по назначению, и создавать в игре свои собственные истории.
Конечно, я мог бы просто перезагрузиться с предыдущего сохранения, но разве это было бы интересно?