Ну с точки зрения казуала в файтингах Монса вполне можно понять. У меня, например, до СФ были платины и 100% во всех Теккенах, и в онлайне у меня там дела обстояли весьма неплохо. Также я много в свое время играл в Соул Калибур и ДоА. Потом я сунулся в СФ и столкнулся с новыми инпутами, абсолютно другой механикой, которая присуща 2Д файтингам, с новыми правилами ведения игры и разработки геймплана. СФ5 вообще игра немного парадоксальная, с одной стороны она очень простая, с другой стороны — весьма глубокая для понимания. Хочешь играть нормально в СФ5, нужно разбираться с такими понятиями как мити, шимми, футси, придумывать или подглядывать блокстринги, фреймтрапы. И без фреймдаты здесь невозможно. Был момент, когда я тупо сел и изучал в тренинге фреймдату на каждого персонажа, записывая в телефоне все ансейв мувы и идеальный вариант, как их запанишить. После этого многие из матчапов сильно упростились, но и времени я потратил прилично. Если раньше ты не играл в 2Д файтинги, то СФ5 отнимет много времени на понимание того, что нужно делать. И поднимать скилл, просто играя по фану в онлайне здесь не получится.
Плюс в том, что СФ5 хорошо поставит фундаментальные вещи для всех файтингов в целом. Но когда ты уже будешь все это знать и понимать, как устроена игра, то столкнешься с новым челленджем, который связан с адаптацией к сопернику. Кто быстрее адаптируется, тот и побеждает. Чем быстрее разглядишь паттерны оппонента, его привычки, и начнешь их ломать, тем выше шансы победить. Затем он адаптируется к тебе и начинает делать что-то новое, после чего ты снова должен адаптироваться и т.п. Кто быстрее учится постоянно читать своего соперника, тот и побеждает. Конечно не обходится без удачи, нервов, реакции, дропов инпутов и других подобных вещей. Мы же не роботы, в конце концов.