Вот чего я опробовал:
1) Call to Glory.
Люблю я Японию и все, что с ней связанно. И так получилось, что первой настолкой по данному сеттингу явилась Call to Glory.
Игра является филлером. И тем филлером, который надоедает спустя две партии.
+ простые правила.
+ качество исполнения.
- Арт мог бы быть поразнообразнее
2) Ужас Аркхэма.
Ох, сколько я читал про эту игру. Ох, много чего понаписано. И хвалебные речи, и откровенно ругательные. Однако ж я хотел поиграть по двум причинам: люблю ужастики и люблю кооперативки.
И вот мне довелось таки погонять в эту нетленку в компании в 5ть человек. Два из которых были новичками.
В начале нам объясняли правила. И, слава очевидному, но так как гейм мастер у нас оказался очень грамотным и умеющим объяснять правила (1,5 года стажа в Аркхэм). В общем схему и понимание я приобрел минут за 20. Ну. Как ходить, чего могу делать, чего не могу делать и.т.д. То есть механику понял. НО!
В процессе ВСЕЙ игры я смотрел на поле... смотрел на карточки... смотрел на поле... на краточки... и совсем не понимал, что со всем этим делать! То есть ощущение, что ты понимаешь о чем речь, но не понимаешь, что сделать, чтобы приблизиться к выигрышной ситуации!
В итоге мне просто подсказывали. Я бросал кубики. Снова бросал... И снова...
Странно, но меня это не раздражало
И, самое главное! Мы победили. Закрыли все 6 врат. Те, кто в эту игру играл - ликовали. А я так и не понял, чего ж они так веселы и бодры. Ибо не проникся...
+кооперативка
+сеттинг
-много непонятного
-кривые правила (постоянно смотрели в буклеты)
3) Агрикола.
О, да! Сколько про нее шумят - пропустить тоже не реально было

И вот попробовал. И... В общем даже писать далее не буду ибо сеттинг фермы просто не для меня. Это просто жуть какая-то
+пожалуй деревянные свинки и овечки
- ФЕРМА!
4) Проект Манхэттен.
И вот, чтобы меня не уличили в не любви к еврогейму, я купил эту нетленку. И, знаете... Она лучше и интереснее Агриколы, хотя бы даже по сеттингу. Это лично мое мнение.
Имею право сравнивать их так как сперва играл в проект манхэттен, после чего меня стали обучать Агриколе. И вся механика - один в один! Следовательно я не противник евро
+сеттинг
+арт и перевод
+больше веселья в общении, чем при агриколе (имеется ввиду черный юмор на счеет бомб и.т.д.)
- минусов пока не нашел.
5) Замки Бургундии.
Вот это оказалось интересной темой. Вроде все выглядит достаточно абстрактно. Небольшое поле, куче токенов. Но. Игра увлекла. Даже сложно сказать ,чем именно. Возможно как раз своей сухостью в плане оформления. Ибо ничего не отвлекает знатного дворянина от своих деяний.
+ хорошо подобранные цвета. ничего не раздражает
+ быстро играется (только под конец начинается тупняк)
+ вполне можно сыграть пару партий и не устать от игры
- чтобы выиграть надо знать некоторые "фишки", которые помогут хорошо отожрать свой замок
6) Улей.
Забавная замена шахматам. Реально напрягает мозг.
+отличные фишки
+извилины в мозгу шевелятся быстрее, чем во многих других настолках.
- нужен оппонент, который любит напрягать мозги сильнее, чем надо
7) Smallworld.
Игра, которая раскрыла свой потенциал к концу партии. А именно тогда, когда происходит "угасание" нации и нужно выбирать другую тактику развития. Очень простая в правилах и в то же время очень занятная вещица.
+качество компонентов.
+интересная смена тактики в процессе игры
- думаю, что надо минимум 4 человека, чтобы прочувствовать всю прелесть игры.