Странная игра. Начало просто до пипца уныло - надо бесконечно бродить по локациям, говорить о каких-то до возмутительности бессмысленных вещах и терпеть полное отсутствие развития сюжета. По сути, первая половина игры это выбор ответов в диалогах и брождение медленным шагом туды-сюды-обратны. Но после середины, наше недокинцо превращается в эдакий QTE-боевик. Сюжет развивается быстро, события не заставляют себя ждать. В общем - весело. Вместе с очень крутой графикой и анимацией, это оставляет после себя, в целом, хорошее впечатление. Да и приятное ощущение исключительно консольной игры тоже радует. И просто как глоток свежего воздуха, после долгого пребывания в комнате с никогда не проветриваемой мультиплатформой =). Я вообще обожаю это ощущение игры в консоль. Оно почти как свежий весенний бриз или соленый морской воздух, или запах лиственного леса осенью. Короче, как-то так.
Вообще, графика и звук божественны и сексуальны - наверно лучшая графика на сегодняшний момент. Просто, как будто я в детстве Resident Evil запустил. Но тут все еще красивее. Если бы не лубочный сюжет про подростков с горы, был бы вообще ахтунг. Но я первую половину игры просто блевал от бессмысленности всего что происходит. От унылости и избитости характеров. От мешающих нормально видеть куда идет персонаж кинематографичных ракурсов камеры. От QTE, и того, что все в них не логично. От зачем-то приплетенного "эффекта бабочки". Который, вроде как постоянно рекламируется. Но в самой игре его вообще нету. Совершая выбор, часто вообще не понимаешь, к чему он приведет. Событие может запуститься в какой-то момент, о котором ты никогда не догадаешься. И как твое решение повлияет на кого-то другого, тоже сложно догадаться. И я хоть убей, не вижу тут ни одного взмаха крыльев, вызвавшего ураган. Это обычная игра-фильм с выбором реплик и действий... И как в итоге оказалось - если вести себя адекватно, то все будет ОК. А если вести себя как псих, то все будет плохо. Вообще, смысл эффекта бабочки в том, что ты споткнулся, а через 10-ть лет из-за этого произошел несчастный случай, убивший всех твоих друзей. А когда, блин, действие происходит через час, то это обычное следствие, а не эффект бабочки, блин. Самое тупое, что разрабы специально сделали годовой перерыв во временной линии. Но там тоже без "эффекта бабочки", а простая и понятная причинно-следственная связь одного события с другим.
В общем, черт с ним. Как ни странно, но игра вполне прикольная. По большей части из-за графы, ощущения, в кой-то веки, что играешь на консоли, а не на ПК. И от бодренького экшена во второй половине игры. Сюжетно, к сожалению, все очень просто и банально. И многие моменты, приводящие к смерти того или иного персонажа, крайне выбешивают тем, что тут просто надо знать, что будет за поворотом. Видимо, в этом и заключается некий эффект бабочки, по мнению создателей. Зная будущее, пройдя поворот в одном прохождении, ты сможешь повлять на развитие событий в другом.
Еще, эта игра, вызывает страшную ностальгию о том, каким бы мог быть Резидент Евил, на современных консолях. Ибо, все эти камеры на рельсах, кинематографичные ракурсы. Честно сказать, когда один герой получил в руки пушку, я чуть не заплакал....
Еще, хочу отметить, что игра вообще не страшная. Все ее потуги быть ужастиком, в первой половине, наводят тоску. Ты не понимаешь просто, что перед тобой. Вроде с виду ужастик, а по сути, какая-то молодежная драма от Дарьи Донцовой. А во второй половине игры, враг становится слишком явным и совсем не страшным. Так что тут идет остросюжетный экшен с быстрой сменой событий, в сеттинге ужастика. Но вот именно этот квик-тайм экшен меня и вставил =).