Есть у меня такая привычка - не торопясь, проходить поросшие мхом блокбастеры, а потом заглядывать на некстстейдж, чтобы посмотреть, что про них писали.
Добил, наконец, это, скажем так, произведение.
Небольшое лирическое отступление - моя дражайшая супруга играет в WoW. Ну как "играет" - часа 4 суммарно в неделю, наверное. В основном в одиночку, потому что все согильдийцы и пр. давно уже разбежались за тот период, когда ей было совсем не до игр. Я долго пытался её отучить от этого занятия - есть же живая PS4, тайтлы там какие-никакие, сюжет, CGI, "всё как ты любишь"... а потом забил: ну нравится человеку тратить (сколько там сейчас, 500/600 руб в месяц?) деньги на такой отдых, пусть тратит.
Так вот, к чему я это всё: детально, что она делает, я не вижу, никогда не питал тёплых чувств к MMORPG и квестам в стиле "убей 20 кабанчиков". Но когда мельком смотрю на то, что происходит на экране - геймплей постоянно меняется. То классическая диспозиция из "покемонов": два соперника выпускают каких-то монстриков, которые сражаются, то банальное мочилово какого-то босса и т.п., игровой процесс
постоянно варьируется. Уже догадываетесь, к чему я это?
Inquisition далеко не отвратителен - это такой же guilty pleasure как тысячи других онлайновых RPG, но не будучи при этом онлайновой RPG. Но в масштабах Bioware... Вы говорите "вторая часть была ужасна"? Да вторая часть великолепна в сравнении с этим образчиком падотурбации. Где мотивации? Где "сложный моральный выбор"? Где CGI? Битва с финальным боссом (интро к ней) не вызывает никаких чувств кроме "и это всё?". 90% диалогов заканчиваются с выгодой для игрока, если целиться в правое верхнее меню. Я до сих пор помню, как потели ладошки, когда сопереживал тому, что будет с персонажем Изабеллы во второй части, волновался за Мерриль. Здесь все - однотипные чурки. У меня даже не было сцены секса (выбрал Жозефину). Практически всё, что касается сюжета, мотиваций, квестов - ужасно.
А лупить вражин - это то самое guilty pleasure, о котором я и говорил. Особых позитивных эмоций не вызывает, но затягивает, как 90% мобильных игр, в котором точки фана расставлены психологами-специалистами по цифровому героину (как без затей вызвать зависимость у среднестатистической домохозяйки).
Но где же отрицательные рецензии? За что её хвалят? Я вот никогда не читал "Игроманию", и Логвинова узнал сильно позже его взлёта, но его
точка зрения на этот шыдевр мне сильно импонирует.